Разделы презентаций


Музейно-выставочный зал детского декоративно-прикладного художественного творчества как средство развития 5 класс

Содержание

«… истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческих мыслей». В. А. Сухомлинский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Учительский портал». Дополнительное образование Про нашу школу. Презентация
 
Музейно-выставочный зал детского декоративно-
прикладного

художественного творчества как средство развития и реализации творческого потенциала личности
 
Муниципальное

общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»
 
Выполнила:
руководитель музейно-выставочного
зала декоративно-прикладного
художественного творчества
учащихся гимназии,
учитель технологии
Комарова Валентина Юрьевна
 
Городской округ Электросталь Московской области
2011 год

«Учительский портал». Дополнительное образование Про нашу школу. Презентация  Музейно-выставочный зал детского декоративно-прикладного художественного творчества как средство развития

Слайд 2«… истоки способностей и дарования детей – на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческих мыслей». В. А. Сухомлинский.
«… истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

Слайд 3 МОУ «Гимназия №4» отличается

эффективным учебно-воспитательным процессом и устойчивой тенденцией к его дальнейшему совершенствованию.

Одно из его направлений – развитие креативных способностей личности, нравственное, духовное, эстетическое воспитание детей.
Его успешной реализации во многом способствует деятельность Музейно-выставочного зала декоративно-прикладного художественного творчества учащихся.
 

МОУ «Гимназия №4» отличается эффективным учебно-воспитательным процессом и устойчивой тенденцией к

Слайд 4 МВЗ создан в рамках проекта «Эстетика

быта. Культура дома» в 2005 году.
Его организатор и бессменный

руководитель – учитель технологии Комарова Валентина Юрьевна- опытный педагог, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный работник образования Московской области».

МВЗ создан в рамках проекта «Эстетика быта. Культура дома» в 2005 году.

Слайд 5Создание и деятельность Музейно-выставочного зала соответствует поставленным целям и задачам:


- создание условий для формирования творческой личности, развитие

креативных способностей;
- формирование ключевых компетентностей через декоративно-прикладное художественное творчество;
- создание условий для реализации творческого потенциала личности ребенка, возможности демонстрации своих достижений для развития «ситуации успеха»;
- формирование потребности в творческой самореализации;
- повышение мотивации к изучению исторического, культурного наследия;
- создание дополнительных возможностей для совместного творчества педагога и ученика, реализации основ педагогики сотрудничества;
- разнообразие форм воздействия на духовное, нравственное, эстетическое развитие подрастающего поколения.

Создание и деятельность Музейно-выставочного зала соответствует поставленным целям и задачам:   - создание условий для формирования

Слайд 6МВЗ – это возможность демонстрации успехов юных талантов

Зал расположен в просторном, светлом помещении, где создана аура

эстетики, выразительности. Здесь размещено около 400 прикладных художественных работ.









Каждая работа наполнена теплом детских рук, выдумкой, фантазией, отражает творческий подход, индивидуальное художественное видение.

МВЗ – это возможность демонстрации успехов юных талантов     Зал расположен в просторном, светлом

Слайд 7Экспонаты зала – итог творческого поиска
Авторы экспонатов – ученицы 5-8-х

классов гимназии. Свои творения они создают на уроках технологии в

соответствии с программой «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов».
Широкие возможности для развития творческого потенциала школьниц предоставляет объединение дополнительного образования – студия «Радуга».
Занятия по направлениям: бисерное рукоделие, вышивание крестом, лоскутная пластика, узелковая техника позволяют кружковцам экспериментировать, пробовать свои силы в различных сферах прикладного творчества.

Экспонаты зала – итог творческого поискаАвторы экспонатов – ученицы 5-8-х классов гимназии. Свои творения они создают на

Слайд 8Первые шаги начинающих рукодельниц
Яркий, притягательный мир творений детских рук представлен

в МВЗ тематико-художественными зонами.
Зона «Первые уроки творчества» объединяет работы самых

маленьких рукодельниц – кружковцев 3-5-х классов.
Здесь гармонично сочетаются объемные поделки из бисера и вышитые картины, бутоньерки и медальоны.

Первые шаги начинающих рукодельниц Яркий, притягательный мир творений детских рук представлен в МВЗ тематико-художественными зонами.Зона «Первые уроки

Слайд 9Начальное детское творчество
Систематическая работа в кружках по созданию эстетичных сувениров,

элементов интерьера формирует у детей положительную установку на труд.
Кроме того,

девочки приобретают навыки сотрудничества в коллективе, у них формируются коммуникативные компетенции.
Начинающие творцы развивают умение обосновывать цель деятельности. Этому способствует публичная защита идейно-художественного замысла планируемой работы. Монологическая речь напрямую связана с развитием мыслительной деятельности ребенка.
Осваивая различные прикладные технологии, ученицы расширяют свой политехнический кругозор, обогащают его практическими умениями, формируют ключевые компетентности.
 

Начальное детское творчество Систематическая работа в кружках по созданию эстетичных сувениров, элементов интерьера формирует у детей положительную

Слайд 10Первые уроки рукоделия

Первые уроки рукоделия

Слайд 11Тематико-художественная зона «Магия натуральных камней»
Отличается своей изысканностью. Большинство

работ этого направления созданы девочками 6-7-х классов, имеющих определенный творческий

опыт. Они умело с помощью оригинальных приемов усиливают магию камней, дарованную природой.
В изделиях сердолик, яшма, бирюза, янтарь органично соединились с жемчужными бусинами, разноцветным бисером.
В результате неординарных творческих решений родились оригинальные, эстетичные панно, цветочные композиции, другие изделия.
При создании работ эффективно используются возможности метода проектов, делается акцент на работу с одаренными детьми.

Тематико-художественная зона «Магия натуральных камней»  Отличается своей изысканностью. Большинство работ этого направления созданы девочками 6-7-х классов,

Слайд 12Коллекция «Магия натуральных камней»

Коллекция «Магия натуральных камней»

Слайд 13Потребность творчества
«Единство красоты и труда» - так можно охарактеризовать экспонаты

зала.
Приобщаясь к миру эстетики и вдохновения, авторы работ убеждаются

в необходимости кропотливого, порой нелегкого труда.
Увлеченность рукоделием помогает школьницам трансформировать рутинный труд, придать ему статус потребности, приносящей радость самореализации, творческого удовлетворения.
 

Потребность творчества «Единство красоты и труда» - так можно охарактеризовать экспонаты зала. Приобщаясь к миру эстетики и

Слайд 14Плетение цветов – новый шаг в освоении бисерного рукоделия
Экспозиция «Цветы

России» - самая динамичная в своем развитии, обновлении.
Здесь органично сочетаются

букетики скромных полевых цветов и яркая красота садовых роз, лилий.
Авторы цветочных композиций прошли большой путь постижения тайн красоты природы, окружающего мира.

Плетение цветов – новый шаг в освоении бисерного рукоделияЭкспозиция «Цветы России» - самая динамичная в своем развитии,

Слайд 15Создание гармоничного образа «Цветы России»
Авторы экспонатов цикла «Цветы России» через

свои работы демонстрируют хороший уровень приобретенного компетентностного опыта в культурно-эстетической,

межкультурной, ценностно-смысловой сферах.
В рамках экспозиции «Цветы России» организуются тематические выставки, посвященные знаменательным датам в жизни истории страны, области, города: 75-летие города Электростали, юбилей Московской области, 65-я годовщина Великой Победы.
Юные творцы представили панно, букеты, цветочные композиции: «Букет ветерану», «Красные нарциссы. Памяти павших», «Подмосковный луг», «Цветочная поляна Московии», «Ромашки. Полевая нежность», «Колокольчик. Цветочки для души», «Луговой клевер», «Золотистые нарциссы» и многие, многие другие.
Эстетика, оригинальность и вместе с тем достоверность исполнения цветов России из бисера покорили сердца и особых гостей зала: членов иностранных делегаций, летчика-испытателя Марины Попович.
 

Создание гармоничного образа «Цветы России» Авторы экспонатов цикла «Цветы России» через свои работы демонстрируют хороший уровень приобретенного

Слайд 16Русское народное творчество – неиссякаемый источник вдохновения
Одна из задач музейно-выставочного

зала – это развитие интереса к русскому народному творчеству, традиционным

видам рукоделия.
 









Тематическая зона «Домик в деревне» выделяется особой яркостью и самобытностью.

Русское народное творчество – неиссякаемый источник вдохновения Одна из задач музейно-выставочного зала – это развитие интереса к

Слайд 17Путь постижения традиций народного рукоделия
В экспозиции «Домик в деревне» уютно

разместились коврики из ситцевого лоскута; курочки-пеструшки и собачки из драповых

квадратиков, льняные полотенца с ленточной отделкой. Создавая их, юные рукодельницы постигают выразительность, глубину русского народного творчества, знакомятся с историей быта крестьянской семьи, ее устоями, традициями. В этом проявляется положительное влияние декоративно-прикладного искусства на духовное, нравственное развитие личности.

Путь постижения традиций народного рукоделия В экспозиции «Домик в деревне» уютно разместились коврики из ситцевого лоскута; курочки-пеструшки

Слайд 18Мир украшений. Эстетика , оригинальность исполнения.







Мир ослепительных колье, оригинальных бус,

брошей, браслетов, фенечек открывает экспозиция «Женские украшения из стекломатериалов».


Мир украшений. Эстетика , оригинальность исполнения. Мир ослепительных колье, оригинальных бус, брошей, браслетов, фенечек открывает экспозиция «Женские

Слайд 19Идеи создания женских украшений
В основе изготовления украшений из бисера, бусин

с использованием натуральных камней лежат типовые схемы. Однако перед рукодельницами

ставится задача – изменить их, адаптировать к условиям имеющегося в наличии материала. А главное – создать украшения, соответствующие индивидуальному вкусу автора.
По-настоящему авторские проекты создаются благодаря выдумке, фантазии, помноженных на знания, навыки и умения.

Идеи создания женских украшений В основе изготовления украшений из бисера, бусин с использованием натуральных камней лежат типовые

Слайд 20Прикладное творчество – путь к профессиональному самоопределению

Данный уровень работ достигается воспитанницами 7-8-х классов, имеющих сформированный

эстетический вкус. Создание колье – процесс трудоемкий. Он под силу только тем, кто испытывает потребность в эстетическом самовыражении. Поскольку в фонде зала насчитывается более сотни колье, можно констатировать, что в творческом активе – большое количество настоящих эстетов – прикладников.
Диагностика, мониторинг профессиональных намерений юных рукодельниц показывает тенденцию роста их интереса к творческим профессиям. Это, прежде всего, профессии, связанные с интерьером жилища, дизайном одежды, ландшафтным дизайном, искусствоведением, живописью.

Прикладное творчество – путь к профессиональному самоопределению     Данный уровень работ достигается воспитанницами 7-8-х

Слайд 21Экспонаты – свидетели страниц истории страны
Гости гимназии

– представители старшего поколения – нередко изъявляют желание передать свои

прикладные работы в дар музейно-выставочному залу. Ряд экспонатов отражает этапы развития страны, страницы ее истории, судьбы людей.
Так группа дарителей создавала вышитые картины, скатерти, подзоры во времена своей молодости, связанной с Великой Отечественной войной, жизнью в эвакуации, послевоенными годами.


Экспонаты – свидетели страниц истории страны    Гости гимназии – представители старшего поколения – нередко

Слайд 22Связь времен, преемственность традиций
В дар МВЗ переданы вышитые картины «Букет

воину – победителю» (1945-46 г.г.), «Букет с васильками» (1950 г.),

швейные изделия с отделкой из трофейных кружев (1946-47 г.г.), старинные подзоры к кроватям (1930 г.).








Эти экспонаты подчеркивают связь времен, преемственность традиций, в том числе в рукоделии. Они пропитаны духом своего времени и благодаря этому способствуют мотивации к изучению исторического, культурного наследия.

Связь времен, преемственность традицийВ дар МВЗ переданы вышитые картины «Букет воину – победителю» (1945-46 г.г.), «Букет с

Слайд 23Музейно-выставочному залу детского декоративно-прикладного творчества 5 лет
Продолжается

пополнение фонда новыми творческими работами, растет его популярность. Совершенствуются формы

его деятельности, направленные на позитивное, гармоничное развитие личности учащихся. В его основе духовное, нравственное, эстетическое, этическое воспитание.
Система работы с учащимися гимназии в соответствии с проектом «Культура дома. Эстетика быта» может быть представлена схемой: «Уроки технологии – кружковые занятия в студии – деятельность МВЗ».
Ее реализация создает базу для овладения компетенциями: культурно-эстетической, ценностно-смысловой, личностно-саморазвивающей, коммуникативной.
 

Музейно-выставочному залу детского декоративно-прикладного творчества 5 лет    Продолжается пополнение фонда новыми творческими работами, растет

Слайд 24МВЗ отвечает задачам:
- создание среды, способствующей созидательной, художественной деятельности, создающей

условия для личностной самореализации, рождению творческого вдохновения;
- стимулирование декоративно-прикладного творчества,

формирование атмосферы здорового соперничества;
- систематизация декоративно-прикладного материала, художественных объектов, созданных в рамках проекта «Культура дома. Эстетика быта»; возможность их использования в учебно-воспитательных целях;
- создание традиций, укрепляющих ученический коллектив, стимулирующих совершенствование его коммуникативных, толерантных качеств;
- отражение новых граней и возможностей учебно-воспитательного процесса: МВЗ – место проведения экскурсий, бесед, встреч, конкурсов, викторин, обмена опытом, защиты творческих проектов.
 

МВЗ отвечает задачам: - создание среды, способствующей созидательной, художественной деятельности, создающей условия для личностной самореализации, рождению творческого

Слайд 25Итоги творческого
вдохновения

Итоги творческого вдохновения

Слайд 26МВЗ – это своеобразный центр среды созидательной художественной деятельности учащихся

гимназии в рамках образовательной области «Технология»
 

МВЗ – это своеобразный центр среды созидательной художественной деятельности учащихся гимназии в рамках образовательной области «Технология»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика