Разделы презентаций


Общее устройство тормозной системы автомобилей

Содержание

Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для удержания его на стоянке. Изучаемые автомобили оборудуются рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной тормозными системами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
.
Общее устройство

тормозной системы автомобилей.
Занятие по МДК 01 02 «Устройство, техническое обслуживание

и
ремонт автомобилей»

Автор: преподаватель
Здоровцов Александр Николаевич

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум» .Общее устройство тормозной системы автомобилей.Занятие по МДК 01

Слайд 2Тормозная система
служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью

вплоть до его остановки, а также для удержания его на

стоянке.
Изучаемые автомобили оборудуются рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной тормозными системами.
Тормозная система служит для замедления движущегося автомобиля с  желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а также для

Слайд 3Рабочая тормозная система служит
для снижения скорости движения с желаемой

интенсивностью вплоть до полной остановки машины вне зависимости от ее

скорости, нагрузки и уклона дорог, для которых она предназначена.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки машины вне

Слайд 4Запасная тормозная система
 предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки

машины в случае полного или частичного выхода из строя рабочей

тормозной системы. Эффективность рабочей и запасной тормозных систем машин оценивают по тормозному пути или установившемуся замедлению при начальной скорости торможения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участках сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающих хорошее сцепление колес с дорогой.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае полного или частичного выхода

Слайд 5Стояночная тормозная система
 служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке

пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной

системы должна обеспечивать удержание машины на уклоне такой крутизны, который она сможет преодолеть на низшей передаче.
Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижной машины на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя.

Слайд 6Вспомогательная тормозная система
 предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении

ее на затяжных спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно

или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск машины со скоростью 30 км/ч по уклону 7 % протяженностью 6 км.
Вспомогательная тормозная система предназначена для поддержания постоянной скорости машины при движении ее на затяжных спусках горных дорог и

Слайд 7Каждая тормозная система состоит
из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание

колес или вала трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие

тормозной механизм.
На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, принцип работы которых основан на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вала трансмиссий, и тормозного привода

Слайд 8Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами.
. В тормозных системах автомобилей

применяются такие типы тормозных приводов как:
- механический;
- гидравлический;
- пневматический;
- электрический;
-

комбинированный.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами.. В тормозных системах автомобилей применяются такие типы тормозных приводов как:- механический;-

Слайд 9Схема стояночного тормоза с механическим приводом:
Схема стояночного тормоза с механическим

приводом: 1, 10, 15, 18, 20 — тяги; 2 — полый

рычаг управления; 3, 6, 11, 13, 17, 19, 21 — рычаги; 4 — фиксатор; 5 — неподвижный зубчатый сектор; 7, 16 — кронштейны; 8 — болт; 9 — валик; 12 — скоба; 14 — пружина скобы; 22 — разжимной кулак; 23 — тормозная колодка; 24 — стяжные пружины; 25 — болт крепления регулировочного рычага
Схема стояночного тормоза с механическим приводом:Схема стояночного тормоза с механическим приводом: 1, 10, 15, 18, 20 —

Слайд 10Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 –

трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр

гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза
Схема гидропривода тормозов1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура

Слайд 11 Схема пневматической тормозной системы:
1 – тормозная колодка; 2 – оттяжная

пружина колодок; 3 – разжимной кулак; 4 – рычаг-корпус регулировочного

механизма; 5 и 6 – нагнетательный и впускной клапаны; 7 – шланг подачи очищенного воздуха; 8 – плунжер; 9 – регулятор давления; 10 и 11 – шкалы давления воздуха соответственно в тормозных камерах и воздушных баллонах; 12 – предохранительный клапан; 13 – кран отбора сжатого воздуха; 14 – кран выпуска конденсата из воздушного баллона; 15 – тяга ножного привода тормозов; 16 – рычаг ручного привода тормозов; 17 и 20 – диафрагмы секции привода тормозов прицепа и автомобиля; 18 и 19 – выпускной (слева) и впускной клапаны секций тормозов прицепа и автомобиля; 21 – рычаг включения привода тормозов автомобиля; 22 – тормозной барабан; 23 – коромысло включения привода тормозов прицепа; 24 – шток; 25 – педаль рабочего тормоза; 26 – рычаг стояночного тормоза; 27– вилка регулировочная; 28– возвратная пружина педали; 29 – регулировочный червяк; I – компрессор; II – манометр; III – тормозной механизм; IV – воздушный баллон; V – соединительная головка; VI – разобщительный кран; VII – тормозная камера; VIII – тормозной кран
 Схема пневматической тормозной системы:1 – тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина колодок; 3 – разжимной кулак; 4

Слайд 12Тормозной контур
- это часть тормозного привода, включающая в себя

систему замкнутых в контур трубопроводов, соединяющих между собой элементы тормозных

механизмов. Тормозной контур бывает трех типов: передний и задний и единый контур. Он также является необходимым элементом для эффективной работы, любой тормозной системы. Контуры представляют собой  диагонали. 
Тормозной контур - это часть тормозного привода, включающая в себя систему замкнутых в контур трубопроводов, соединяющих между

Слайд 13Тормозные механизмы автомобиля подразделяются:
по их расположению на колесные и центральные (трансмиссионные);
по

форме вращающейся детали — на барабанные и дисковые;
по виду деталей,

производящих торможение, — на колодочные и ленточные.

Тормозные механизмы автомобиля подразделяются: по их расположению на колесные и центральные (трансмиссионные);по форме вращающейся детали — на барабанные

Слайд 14Колесные тормозные механизмы

Колесные тормозные механизмы

Слайд 15Трансмиссионные механизмы.
6. Регулировочный рычаг.7, 12. Тяги привода. 8. Кронштейн промежуточного

вала с рычагом. 9. Собачка. 10. Рычаг стояночного тормоза. 11. Сектор.

13. Тяга привода тормозного крана прицепа. 14. Кронштейн опоры колодок. 15, 41, 49. Тормозные колодки. 16. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 17. Прокладки регулировочные. 18. Скоба. 19. Ось колодок. 20. Эксцентрик. 21. Гайка стопорная. 22. Щит стояночного тормоза.23. Пружины стяжные колодок. 24. Корпус регулировочного механизма. 25. Звездочка. 26. Винт регулировочный. 27, 46. Барабан тормоза. 28, 39. Фрикционные накладки. 29. Валик с рычагом. 30. Отражатель. 31. Рычаг разжимной. 32. Штанга.
Трансмиссионные механизмы.6. Регулировочный рычаг.7, 12. Тяги привода. 8. Кронштейн промежуточного вала с рычагом. 9. Собачка. 10. Рычаг

Слайд 16
1. В. В. Селифонов, М. К. Бирюков «Устройство и техническое

обслуживание грузовых автомобилей» Москва «Академия» 2014 г.
http://odiplom.ru/tehnologii-i-transport/pnevmaticheskaya-tormoznaya-sistema
http://systemsauto.ru/brake/brake.html
https://yandex.ru/images/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema-s-mehanicheskim-privodom/




1. В. В. Селифонов, М. К. Бирюков «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Москва «Академия» 2014 г.http://odiplom.ru/tehnologii-i-transport/pnevmaticheskaya-tormoznaya-sistemahttp://systemsauto.ru/brake/brake.htmlhttps://yandex.ru/images/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика