Разделы презентаций


Особенности предмета Технология в условиях введения ФГОС

Содержание

Элементы нового УМК «Технология»(уже опубликованные материалы):Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го класса, рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»

Учитель технологии МБОУСОШ Галкина

Е.Р.

«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС»Учитель технологии МБОУСОШ Галкина Е.Р.

Слайд 2Элементы нового УМК «Технология»
(уже опубликованные материалы):

Программа по технологии для ООО,

учебник для 5-го класса,
рабочая тетрадь и методическое пособие для

учителя
Элементы нового УМК «Технология»(уже опубликованные материалы):Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го класса, рабочая тетрадь и

Слайд 3
Развитие личностных
универсальных учебных действий
это формирование:

основ гражданской идентичности личности
(включая

когнитивный, эмоционально-ценностный
и поведенческий компоненты)

основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки

и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание)


готовности и способности к переходу к самообразованию
на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования

Развитие личностных универсальных учебных действийэто формирование:основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты)основ социальных компетенций

Слайд 4
Развитие регулятивных
универсальных учебных действий
это формирование способностей:

ставить новые учебные цели и

задачи, планировать их реализацию

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения

целей


контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение


Ведущий способ решения этих задач



Формирование способности к проектированию

Развитие регулятивныхуниверсальных учебных действийэто формирование способностей:ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализациюосуществлять выбор эффективных путей

Слайд 5
Развитие коммуникативных
универсальных учебных действий



Это :
формирование действий по организации и планированию

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе
формирование

умений, составляющих основу коммуникативной компетентности :
действовать с учётом позиции другого; устанавливать
и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Развитие коммуникативныхуниверсальных учебных действийЭто :формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений

Слайд 6
Развитие познавательных
универсальных учебных действий



Это :
практическое освоение обучающимися
основ проектно-исследовательской деятельности
развитие

стратегий смыслового чтения
и работа с информацией
практическое освоение методов познания,

используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений,
знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций
Развитие познавательныхуниверсальных учебных действийЭто :практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельностиразвитие стратегий смыслового чтения и работа с информациейпрактическое

Слайд 7Примерный тематический план.
Направление «Индустриальные технологии»

Примерный тематический план.Направление «Индустриальные технологии»

Слайд 8
Межпредметные связи при изучении технологии




Выполнение расчётных операций, проведение графических построений
Изучение

свойств конструкци-онных материалов
Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы

машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий

Освоение технологий художественно-прикладной обработки материалов






с алгеброй и геометрией


с химией


с физикой


с историей и искусством




с русским языком и литературой

Развитие речи, работа с текстами

Межпредметные связи при изучении технологииВыполнение расчётных операций, проведение графических построенийИзучение свойств конструкци-онных материаловИзучение механических свойств материалов, устройства

Слайд 9


Результаты реализации
системно-деятельностного подхода






Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением

и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций
Умение

планировать работу
с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект

Использование приобретённых знаний
и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых
для создания объекта или услуги

Результаты реализации системно-деятельностного подходаОзнакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами

Слайд 10Личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия


и ответственности за результаты своей деятельности
пути формирования учителем :




Направленное стимулирование

интереса к предмету при изложении всех разделов технологии

Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося
в каждом параграфе учебников

Качественное выполнение
с учащимися лабораторно-практических
и практических работ

Реализация интересных заданий проектного характера, включая имеющиеся
в учебниках





Личностные результаты:1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельностипути формирования

Слайд 11Личностные результаты:
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда
пути формирования

учителем :


Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться
к совершенствованию



Следование методически выдержанному построению содержания учебников


Пошаговое освоение основных технико-технологических знаний
и умений




Предоставление учащимся большей самостоятельности при проектировании и конструировании объектов труда


Личностные результаты:2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и

Слайд 12Личностные результаты:
3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного труда как условия

безопасной и эффективной социализации


Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности
и помогающих ученикам
в выборе своей индивидуальной образовательной траектории


пути формирования :


Ознакомление учащихся с имеющейся в учебнике рубрикой «Знакомимся
с профессиями»,
в которой описано несколько десятков профессий, полезных для жизни общества


Личностные результаты:3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного

Слайд 13Личностные результаты:
4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении

работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

пути

формирования учителем :



Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах

Эффективное выполнение практических работ, отмеченных
в учебниках значком «работаем в группе»

Обсуждение результатов коллективной деятельности
на публичной презентации
и защите проекта изделия или продукта труда




Личностные результаты:4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей

Слайд 14Личностные результаты:
5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей

деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности
пути формирования учителем :



Рассмотрение
не

только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий

Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов

Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей




Личностные результаты:5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельностипути формирования

Слайд 15Личностные результаты:
6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным

и хозяйственным ресурсам
пути формирования учителем :


Научить учащихся рациональному использованию материалов,

инструментов, оборудования

Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п.




Ознакомление школьников с экологосберегающими и безотходными технологиями


Личностные результаты:6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсампути формирования учителем :Научить учащихся

Слайд 16Личностные результаты:
7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, 
творческой деятельности эстетического характера
пути формирования учителем :


Ознакомление учащихся

с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений

Научить творческому проектированию и изготовлению изделий, имеющих эстетический внешний вид


Ознакомление школьников с декоративно-прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала


В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности





Личностные результаты:7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характерапути формирования

Слайд 17Метапредметные результаты:
1. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
формируется :

Алгоритмическим построением всех

технологических процессов, приведенных в учебниках
2. Самостоятельная организация
и выполнение творческих

работ


формируется :

Чётким формулированием и соблюдением этапов работы над проектами:
- поискового (подготовительного);
- технологического;
- заключительного (аналитического).

Метапредметные результаты:1. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиформируется :Алгоритмическим построением всех технологических процессов, приведенных в учебниках2. Самостоятельная организация

Слайд 18Метапредметные результаты:
3. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических

задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса
пути формирования учителем

:

Решение ситуационных задач при выполнении практических работ

Поиск новых решений возникшей технической проблемы, опираясь на прежний опыт




Виртуальная разработка технической и технологической документации на персональном компьютере


Поиск и накопление учащимися банка проектов и идей





Метапредметные результаты:3. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического

Слайд 19Метапредметные результаты:
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности

пути формирования учителем :

Выполнение в письменной форме заданий в рабочей тетради

Подготовка учащимися доклада в письменной форме к публичной защите творческого проекта




Обоснование выбора учащимися объекта проектирования и изложение последователь-ности работ


Формулирование выводов по обоснованию каких-либо технико-технологических и организационных решений





Метапредметные результаты:4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; отражение в устной или письменной

Слайд 20Метапредметные результаты:
5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий
пути формирования учителем :
Инициировать учащихся на использование дополнительной информации при

проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость




Научить учащихся (для решения познавательных и коммуникативных задач) использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы

Поощрять применение учащимися ПК для выполнения учебных заданий и заданий рубрики «Используем компьютер», отмеченных в учебниках специальным значком




Метапредметные результаты:5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологийпути формирования учителем :Инициировать учащихся на использование

Слайд 21Метапредметные результаты:
6. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива
пути формирования

учителем :

Научить учащихся давать самооценку выполненной работы

Эффективно проводить практические работы, требующие выполнения поставленных задач группами учащихся




Координировать совместную познавательно-трудовую деятельность учащихся на уроках


Научить учащихся удовлетворительно владеть нормами и техникой общения





Метапредметные результаты:6. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих

Слайд 22Метапредметные результаты:
7. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и

средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах
пути формирования учителем

:

При изучении всех тем разбирать ошибки, которые могут появляться при реализации учащимися того или иного технологического процесса

Помогать учащимся искать собственные пути решения учебных задач и устранения ошибок




Научить учащихся исправлять допущенные ошибки и устранять дефекты в изготовленных ими изделиях


Научить учащихся диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям





Метапредметные результаты:7. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах

Слайд 23Метапредметные результаты:
8. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и

созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда
пути формирования учителем

:



Ознакомить учащихся с элементами культуры труда:
- исполнительская дисциплина;
- рациональная организация рабочего места;
- необходимая сумма знаний, умений и навыков;
- овладение алгоритмом преобразовательной деятельности;
- технологическая дисциплина;
и т.д.

На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы (они изложены во всех параграфах учебников, где представлена та или иная технология), следить за неукоснительным соблюдением этих правил



Метапредметные результаты:8. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры

Слайд 24Предметные результаты (в познавательной сфере):

1. Осознание роли техники и технологий

для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере
пути формирования

учителем :



Научить учащихся ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда

При изучении технологий знакомить учащихся с классификацией видов и назначением методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов




Ознакомить учащихся с технологиями промышленного производства (по материалам учебников, других источников информации)


Предметные результаты (в познавательной сфере):1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления

Слайд 25Предметные результаты (в познавательной сфере):

2. Уяснение социальных и экологических последствий

развития технологий
пути формирования учителем :

Ознакомить учащихся с негативными последствиями применения

некоторых технологий, сформировать у них представления о необходимости охраны окружающей среды





3. Умение оценивать возможности применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания



пути формирования учителем :



Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации

Научить учащихся рациональному использованию технической информации для проектирования и создания объектов труда

Научить учащихся распознавать экологически чистые материалы и технологии, не наносящие ущерба природе

Предметные результаты (в познавательной сфере):2. Уяснение социальных и экологических последствий развития технологийпути формирования учителем :Ознакомить учащихся с

Слайд 26Предметные результаты (в познавательной сфере):

4. Овладение средствами графического отображения объектов

или процессов, правилами выполнения графической документации
пути формирования учителем :

Обучить учащихся

навыкам чтения технической, технологической и инструктивной информации




Научить учащихся вычерчивать эскизы и чертежи по установленным правилам

5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач



пути формирования учителем :



Сообщать учащимся о наличии межпредметных связей при рассмотрении практически всех тем учебного предмета

Научить учащихся выполнять элементарные экономические расчёты при работе над творческими проектами

Предметные результаты (в познавательной сфере):4. Овладение средствами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документациипути формирования

Слайд 27Предметные результаты (в трудовой сфере):

1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной

деятельности, моделирования, конструирования
пути формирования учителем :

Качественное проведение лабораторно-практических работ, изложенных

в учебнике и имеющих исследовательский характер




Применение принципов моделирования и конструирования при выполнении творческих проектов



пути формирования учителем :



Сообщать учащимся правила безопасной работы (изложенные в учебниках) при выполнении ими всех технологических приёмов и операций

Постоянно контролировать соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины

2. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Предметные результаты (в трудовой сфере):1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования, конструированияпути формирования учителем :Качественное проведение

Слайд 28Предметные результаты (в трудовой сфере):

3. Контроль результатов труда по установленным

критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов
пути формирования учителем :

Научить

учащихся обнаруживать и исправлять допущенные дефекты, опираясь на сформулированные критерии качества




Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами, необходимыми при изготовлении изделий



пути формирования учителем :



Научить учащихся качественно выполнять практические задания в рабочей тетради – заполнять таблицы, изготавливать эскизы и чертежи, составлять технологические карты

Научить учащихся формировать портфолио и оформлять документацию по творческому проекту

4. Документирование результатов труда и проектной деятельности

Предметные результаты (в трудовой сфере):3. Контроль результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментовпути

Слайд 29Предметные результаты (в мотивационной сфере):

1. Оценивание своей готовности к труду

в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда
пути формирования учителем

:


Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов




Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач



пути формирования учителем :



Ознакомление учащихся с миром профессий, используя рубрику в учебнике «Знакомимся с профессиями», видеоматериалы и т.п.

Направленное продвижение учащихся к выбору профиля технологической подготовки в старших классах школы

2. Формирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда

Предметные результаты (в мотивационной сфере):1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты

Слайд 30Предметные результаты (в эстетической сфере):
Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной

эстетической организации работ
пути формирования учителем :

Научить учащихся рациональной организации рабочего

места, опрятному содержанию рабочей одежды




Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий



пути формирования учителем :



Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций

Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий

Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере):

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием

Предметные результаты (в эстетической сфере):Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной эстетической организации работпути формирования учителем :Научить учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика