Разделы презентаций


Особенности работы с различными категориями клиентов

Содержание

Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе профессионального общения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Школа социального работника Занятие 3-е Март 2014
Особенности работы с различными категориями

клиентов

Психолог Кашина М.В.

Школа социального работника  Занятие 3-е Март 2014   Особенности работы с различными категориями клиентовПсихолог

Слайд 2Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с

окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все

это необходимо принимать во внимание в процессе профессионального общения.
Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения

Слайд 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИЕНТОВ Индивидуальные (индивидуально-психологические) различия – это особенности психических явлений

(процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. Природной

предпосылкой индивидуальных различий являются особенности нервной системы, мозга, они создаются и развиваются в ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром в самом широком значении этого слова.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИЕНТОВ  Индивидуальные (индивидуально-психологические) различия – это

Слайд 4Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и

тот же человек в разных ситуациях может вести себя по-разному.

Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и тот же человек в разных ситуациях может

Слайд 5Истероидные клиенты
Это яркие, отчаянные, прямолинейные люди. Такой клиент всегда воюет,

он не умеет жить обыденной жизнью. Если не с кем

биться за пределами дома, то он начинает битву с семьей. Он живет для себя и позволяет себе все, а если ему мешают, то он может и наказать нарушителей личного пространства – причинить им моральную или физическую боль.
Истероидные клиентыЭто яркие, отчаянные, прямолинейные люди. Такой клиент всегда воюет, он не умеет жить обыденной жизнью. Если

Слайд 6Их называют патологическими лгунами. Чтобы привлечь к себе внимание, они

рассказывают необыкновенные истории, говорят о перенесенных ими нечеловеческих страданиях, могут

поразить окружающих необычными проявлениями какой-либо болезни с демонстрацией припадков, обмороков, не останавливаются перед ложными обвинениями или самооговорами.
Их называют патологическими лгунами. Чтобы привлечь к себе внимание, они рассказывают необыкновенные истории, говорят о перенесенных ими

Слайд 7Если необходимо быстро наладить контакт с человеком истероидного типа, то

следует прибегать к похвале, а иногда даже лести.
Если в

момент разговора Вы почувствовали, что теряете контроль над развитием событий, нужно разговаривать предельно спокойным тоном, как будто с Вами говорят так же спокойно, и, возможно, даже в разы тише, чтобы истероидный клиент после криков прислушался к тому, о чем Вы говорите.

Если необходимо быстро наладить контакт с человеком истероидного типа, то следует прибегать к похвале, а иногда даже

Слайд 8В ситуациях демонстрации истероидным клиентом изменения своего физического состояния (например,

обморок или громкий плач с затруднённым дыханием), следует знать, что

скорее всего, это притворство, и если одномоментно прекратить обращать внимание, то и физическое состояние человека быстро «восстановится».

В ситуациях демонстрации истероидным клиентом изменения своего физического состояния (например, обморок или громкий плач с затруднённым дыханием),

Слайд 9Асоциальные клиенты
Люди с таким расстройством не осознают разрушительного действия своего

поведения на других. Они не могут построить удовлетворительных отношений в

браке или на работе и часто проявляют бесконтрольную агрессию. Их основная особенность в том, что главный авторитет для них - они сами, а все остальные -мусор.
Асоциальные клиентыЛюди с таким расстройством не осознают разрушительного действия своего поведения на других. Они не могут построить

Слайд 10Все потребности они просто немедленно реализуют без всяких договоренностей с

обществом и жестоко подавляют всех, кто проявляет хоть малейшие признаки

неудовлетворенности данной ситуацией.
Все потребности они просто немедленно реализуют без всяких договоренностей с обществом и жестоко подавляют всех, кто проявляет

Слайд 11Спорить, как Вы понимаете, бесполезно, ибо человека волнует не истина

в споре, а устранение несогласных, как угрозы их авторитету.

Спорить, как Вы понимаете, бесполезно, ибо человека волнует не истина в споре, а устранение несогласных, как угрозы

Слайд 12С такими людьми бесполезно взывать к совести и «учить их

жизни», скорее нужно найти тот момент, который будет напрямую удовлетворять

их потребности, либо избавлять от какого-либо неудобства. Чаще всего дети для таких людей - это только раздражающий фактор, и сколько бы они не говорили об обратном: «Я люблю своего ребёнка, мне он нужен….» и т. д., скорее всего, это только проявление социально-одобряемого поведения.

С такими людьми бесполезно взывать к совести и «учить их жизни», скорее нужно найти тот момент, который

Слайд 13Если назревает конфликт, необходимо либо сознательно идти на конфликт, либо

срочно искать выход из ситуации (повода уйти, отложить разговор и

т. д.).
Если человек ругается, но при этом не спешит действовать, можно завести беседу и попытаться приблизиться к возможному источнику помощи или пути к бегству, либо выждать время (возможно, что ситуация изменится сама).

Company Logo

Если назревает конфликт, необходимо либо сознательно идти на конфликт, либо срочно искать выход из ситуации (повода уйти,

Слайд 14Особенности работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями

Особенности работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями

Слайд 15
Основным принципом работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными

способностями является снижение степени заблуждений об ущербности данной категории людей.
Company

Logo
Основным принципом работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями является снижение степени заблуждений об ущербности

Слайд 16Чаще всего формируются следующие шаблоны восприятия:

Инвалиды всегда больны.
Инвалиды не могут

работать.
Инвалиды являются иждивенцами и обузой.

Чаще всего формируются следующие шаблоны восприятия:Инвалиды всегда больны.Инвалиды не могут работать.Инвалиды являются иждивенцами и обузой.

Слайд 17Суть личностной проблемы инвалида заключается в его изолированности от общества.

Эти люди постоянно сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми.

В результате формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей.
Суть личностной проблемы инвалида заключается в его изолированности от общества. Эти люди постоянно сталкиваются с оценкой их

Слайд 18Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой.

Проблемой является

процесс социальной и психологической адаптации человека.

Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека.

Слайд 19При построении беседы следует воздержаться от проявления чувства жалости к

людям с ограниченными возможностями. Жалость по отношению к инвалиду либо

способствует проявлению иждивенчества, провоцирует нежелание самому справляться с проблемами, либо унижает достоинство человека, которому и без того приходится каждый день преодолевать какие-то испытания.

При построении беседы следует воздержаться от проявления чувства жалости к людям с ограниченными возможностями. Жалость по отношению

Слайд 20При разговоре ни в коем случае нельзя использовать инвалидную коляску

в качестве опоры, потому что это воспринимается как вторжение в

личностное пространство.
Для установления контакта нужно постараться занять положение на уровне глаз собеседника-инвалида (присесть на стул рядом с ним, либо слегка наклониться).
 

При разговоре ни в коем случае нельзя использовать инвалидную коляску в качестве опоры, потому что это воспринимается

Слайд 21Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее

часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением и болью.

Социальная работа относится к тем видам профессиональной деятельности, где наиболее часто происходит столкновение со злом, несправедливостью, унижением

Слайд 22Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость

соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный специалист эффективно выполняет

свои обязанности, преодолевая негативные чувства по отношению к «особым» клиентам.

Однако, руководствуясь профессиональным и моральным долгом, осознавая важность и необходимость соответствующих действий, умея управлять своими эмоциями, ответственный

Слайд 23Практическая часть
Методы и приемы самозащиты и саморегуляции

Саморегуляция – это управление

своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя.

Практическая частьМетоды и приемы самозащиты и саморегуляцииСаморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека

Слайд 24Естественные приемы регуляции, которыми бессознательно пользуются специалисты:
смех, улыбка, юмор;
размышления о

хорошем, приятном;
различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
наблюдение за пейзажем за

окном;
рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных для человека вещей;

Естественные приемы регуляции, которыми бессознательно пользуются специалисты: смех, улыбка, юмор;размышления о хорошем, приятном;различные движения типа потягивания, расслабления

Слайд 25
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
«купание»

(реальное или мысленное) в солнечных лучах;
вдыхание свежего воздуха;
чтение стихов;
высказывание похвалы,

комплиментов кому-либо просто так.
мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;вдыхание свежего

Слайд 26- правильно оценить значимость событий; - в случае поражения действовать

по принципу “не больно-то и хотелось”; - увеличить физическую нагрузку (многие

женщины начинают стирать или выполнять другую тяжелую домашнюю работу); - сформировать новую доминанту, т.е. отвлечься; - выговориться, выплакаться; - послушать музыку; - вызвать улыбку, смех, юмор необходим для того, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует на серьезность; - осуществить релаксацию.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
ПРИ СТРЕССЕ

- правильно оценить значимость событий;  - в случае поражения действовать по принципу “не больно-то и хотелось”;

Слайд 27Попробуйте задать себе вопросы:
Что помогает мне поднять настроение, переключиться?
Что я

могу использовать из вышеперечисленного?
Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень

этих способов.
Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

Попробуйте задать себе вопросы: Что помогает мне поднять настроение, переключиться?Что я могу использовать из вышеперечисленного?Мысленно, а лучше

Слайд 28«Потягушки».
Дыхательная гимнастика.

«Потягушки».Дыхательная гимнастика.

Слайд 29СМЕЙТЕСЬ!

УЛЫБАЙТЕСЬ как можно чаще!

Давно известно, что СМЕХ -

лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против стресса.

СМЕЙТЕСЬ! УЛЫБАЙТЕСЬ как можно чаще! Давно известно, что СМЕХ - лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против

Слайд 30Если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо

свое отношение к ней.
Во многих случаях, когда ситуация быстрому

изменению не поддается, Вы можете себе позволить просто осмеять ее.
Умение увидеть смешное или забавное в собственных трудностях - лучший способ изменения своего отношения к проблеме.
Если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Во многих случаях,

Слайд 31НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ!
Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего

они и случаются.
Вы мысленно проиграли ситуацию и неосознанно несете

ее образ перед собой.
С большой уверенностью можно сказать, что Вы сами виноваты во многих своих неудачах.

НАДЕЙТЕСЬ НА ЛУЧШЕЕ! Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего они и случаются. Вы мысленно проиграли ситуацию

Слайд 32Попробуйте другое, позитивное восприятие мира.

Как бы ни обстояли дела,

радостное восприятие себя и своих перспектив существенно ближе к реальной

жизни, чем пессимистический подход.

Company Logo

Попробуйте другое, позитивное восприятие мира. Как бы ни обстояли дела, радостное восприятие себя и своих перспектив существенно

Слайд 33Избегайте уединения с проблемами.

Социальная изоляция часто ведет к депрессии и

даже суициду.

Company Logo

Избегайте уединения с проблемами.Социальная изоляция часто ведет к депрессии и даже суициду. Company Logo

Слайд 34Терпения,
милосердия
и успехов в работе!!!

Терпения, милосердия и успехов в работе!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика