Слайд 1
«Плетение из
фольги»
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ РТ школы-интерната
г.Кызыла Монгуш Чойганмаа Сергеевна
Слайд 2Цель: изготовление декора для квартиры или класса.
Слайд 3Задачи:
1. Познакомиться более подробно с новым видом ажурного плетения из
фольги – и составлять различные композиции (от простых до
более сложных).
2. Через занятия «Плетение из фольги» повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества учащихся.
3. В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
4. Выполнить совместно декор для квартиры, класса - в стиле данной техники
Слайд 4Гипотеза: освоение данной техники позволит лучшему развитию мелкой моторики, а
также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ, поможет
разнообразить декор квартиры и послужит основой для изготовления отличных подарков.
Слайд 5В основе всего многообразия поделок из фольги лежит довольно простая
техника. Алюминиевая фольга нарезается полосами, которые впоследствии скручиваются в подобие
проволоки.
Из таких скрученных заготовок можно сделать практически все – от букета цветов или сосновой ветки до самых разнообразных животных и насекомых. Можно даже сплести декоративные предметы интерьера, например ажурную вазу.
Слайд 7Лепестки
Взять 21 обычную гибкую проволочку для плетения и разрезать каждую
из них пополам.
Разложить 7 половинок и туго скрутить их кончики
в жгут.
Слайд 8Изогнуть соединенные концами проволочки так, чтобы лепесток принял форму овала.
Зафиксировать
ее, обмотав кончик одной из проволочек вокруг остальных шести.
Изогнуть лепесток,
придав ему форму надутого ветром паруса
Из оставшихся половинок
Проволочек сплести еще 5
Таких же лепестков
Слайд 9Тычинки
Маленький кусочек фольги скатать в плотный шарик
4 полоски разрезать поперек
на 2 равные части.
Взять половинку полоски и плотно обернуть шарик
ее концом.
Свободный конец фольги сомкнуть поперек и скатать в проволочку.
Слайд 10Точно так же сделать еще 7 тычинок.
Собрать тычинки в пучок
и обмотать кончик одной из них вокруг остальных.
Слайд 11ЛИСТЬЯ
Разрезать пополам 7 целых проволочек. Расположить 7 половинок параллельно вплотную
друг к другу и туго скрутить их кончики в жгут.
Обмотать
конец одной из соединенных проволочек вокруг остальных шести. Оставив свободными кончики длиной 2-3 см
Слайд 12Сборка цветка
Сначала нужно закрепить тычинки на конце стебля:
Взять приготовленный стебель
и согнуть его конец крючком.
Просунуть крючок между тычинками пучка и
плотно обмотать конец крючка вокруг стебля, образовав тугую петлю
Слайд 13Теперь симметрично расположить все 6 лепестков вокруг тычинок и целой
проволочкой туго примотайте лепестки к стеблю
Отрезать от рулона еще одну
полоску
фольги шириной 3 см и
плотно обернуть ею чашечку
цветка так, чтобы скрыть витки
проволочки, соединяющей низ
лепестков.
Слайд 14Полученные листья закрепить на стебле, туго обмотав вокруг него их
свободные кончики.
Слегка изогнуть листья, придав им более естественную форму.
Слайд 15Плетение из фольги позволяет детям, начиная с младшего школьного возраста,
освоить этот несложный, но чрезвычайно интересный вид творчества. Поделки из
фольги, созданные руками детей, выглядят ярко и изысканно, могут послужить украшением любого интерьера и предметом гордости родителей. Совместное плетение из фольги детей и учителя а так же родителей способствует сближению членов семьи или класса, лучшему взаимопониманию между разными поколениями, укреплению доверительных отношений в семье или классе.
Слайд 16Техника плетения из фольги, основанная на скручивании полос и переплетении
между собой полученных заготовок, способствует развитию у детей мелкой моторики,
с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей. Именно поэтому плетение из фольги по праву можно назвать увлечением, наиболее полезным для разностороннего детей.
Слайд 36Развитие мелкой моторики рук – это элемент здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий.
Слайд 37Спасибо за внимание и сотрудничество!