Слайд 1Выполнила работу ученица
8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта:
Кайль
Н.С.
Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»
Слайд 2Проблемная ситуация
Задачи проекта
Исследование проблемы
Банк идей и предложений
Технологическая
последовательность
Экономическая оценка
Экологическая оценка
Заключение
Список использованной
литературы
Слайд 3Проблемная ситуация
Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия –
ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я
люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.
Слайд 4В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие
задачи:
- изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;
- исследовать
когда появились выкройки;
- исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
- описать процесс изготовления ночной сорочки;
- сшить аккуратную ночную сорочку.
Слайд 5Историческая справка
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через
тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани,
которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.
В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».
«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».
«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».
«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».
Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.
И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи
рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».
Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.
Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.
Слайд 6 Банк идей и предложений
Модели ночных сорочек
Слайд 7МОДЕЛЬ № 1
Длинная сорочка с цельнокроенным
рукавом
Слайд 8Модель № 2
Сорочка ночная из шёлковой ткани
Слайд 9Модель № 3
Короткая ночная сорочкая
из хлопчатобумажной ткани
с цельновыкроенными рукавами,
с круглым вырезом горловины.
Слайд 10Обоснование выбора модели.
На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных
ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3,
так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.
Слайд 11Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки
снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать
Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;
Последовательность изготовления
Слайд 12МЕРКИ
С ш - полуобхват шеи;
С т – полуобхват талии;
С б
– полуобхват бёдер;
О п - обхват плеча;
Д и – длина
изделия.
Слайд 13Процес построения чертежа;
1 ШАГ
2 ШАГ
Открываем учебник и начинаем построение
чертежа:
От(.) В вниз отложить мерку ДИ
Слайд 14Построение:
3 ШАГ
4 ШАГ
Ширину сорочки можно выполнять
по мерке СБ: ВВ1=
Сб:2+3
Ширина горловины спинки:
ВВ2 = Сш : 3+1, глубина горловины
ВВ3 =
ВВ2 : 3
Слайд 15Построение чертежа:
5 ШАГ
6 ШАГ
7 ШАГ
Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить
5см в/п
Глубина проймы:
В1Г = Оп :2 + 7
Построение ширины рукава:
В1В5 – в/п = 7
В1В5=ГГ1
Слайд 16Построение чертежа:
8 ШАГ
9 ШАГ
Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2
Разделить
Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и
соединить дугу.
Слайд 17Построение чертежа:
10 ШАГ
11 ШАГ
Расширяем низ изделия, отложить от Н1
= от 8-10см
Соединить (.)Г2 и (.)Н2
От (.) Н2 верх отложить
1см
Соединить плавной линией.
Слайд 19Раскрой изделия
Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
Обозначить на
выкройке необходимые надписи.
Обвести чертёж на ткани по контурным линиям
( с изнаночной стороны по правилам раскроя);
Вырезать изделие на ткани;
Подготовить изделие к обработке.
Слайд 20Боковые швы стачать, разутюжить , обработать зигзагообразной строчкой
Горловина изделия обработана
подкрайной обтачкой
Низ изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».
Рукава обработаны
«швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту.
Слайд 21Расчет себестоимости ночной сорочки
Слайд 22Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как
я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были
только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей.
Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.
Слайд 23 Экологическая оценка
Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.
Слайд 24САМООЦЕНКА
Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».
В процессе выполнения
проектной работы я выполнила следующие задачи:
- изучила что такое сорочка,
как она называлась раньше;
- исследовала когда появились первые выкройки;
- исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;
- описала процесс изготовления ночной сорочки;
- сшила аккуратную ночную сорочку.
Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.
Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.
Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.
Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.
Слайд 25Список литературы
1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль.
– М.:
Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
2
Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 1994.
3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
/ В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко
– М.: «Вентана – Граф», 2002.