Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Калинино
«Развитие личности
младшего школьника
на основе использования метода
проектов в обучении и
воспитании»
учитель начальных классов
Шмакова Ирина Николаевна
Слайд 2
Современные тенденции
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики.
Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Цель:
создание условий для развития
личности
школьника, его социального опыта,
интеллекта и общей культуры
Задачи:
1. Формирование способности к организации своей учебной деятельности.
2. Развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
3. Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Слайд 4
Этапы деятельности
Подготовительный:
цель проектной задачи
создание проблемной
ситуации
планируемый результат
Основной:
решение проблемной ситуации
через систему заданий
алгоритм решения
работа
в группах
Заключительный
представление и оценка готового «продукта»
анализ результатов учебной мотивации
Алгоритм работы
Анализ проблемы
Постановка целей
Выбор средств решения проблемы
Решение проблемы
Анализ полученного
результата
Слайд 6Проектная задача по окружающему миру
Девочка Синеглазка очень любит цветы. Помоги
ей собрать все части растений на карточке.
Комментарий к заданию 1.
Каждой группе выдается лист, разделенный на квадраты. На одной половинке целый цветок, на второй нужно собрать все части растения и приклеить. Это задание на развитие наблюдательности, внимания, на формирование умения различать части растения.
Девочка Аня увидела у своей подружки
Синеглазки -
«В палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки, анютины глазки,
Они распускаются быстро, как в сказке».
Но Аня не знает как вырастить анютины глазки.
Помогите ей в правильном порядке разложить карточки.
Комментарий к заданию 2.
Каждой группе раздается карточка и набор предложений. Учащиеся должны разложить предложения в правильном порядке и приклеить на карточку. Таким образом, составляется карточка «Как вырастить растение?». Это задание помогает увидеть этапы работы по выращиванию растений, что пригодится в практической деятельности.
Слайд 10
Задание 3
Проходя мимо палисадника Ани, жители Цветочного города
любовались анютиными глазками. Но вот однажды известный цветовод Знайка, заметил
среди цветов цветы, которые нельзя назвать садовыми. Помогите Ане составить коллекцию садовых цветов.
Комментарий к заданию 3.
Каждой группе раздаются картинки цветочных растений. Учащиеся должны составить коллекцию садовых цветов . Это задание помогает классифицировать все цветы по видам: лесные, луговые, садовые.
Слайд 11
Задание 4
Девочка Земляничка только недавно приехала жить
в Цветочный город. Около ее домика очень много свободного места.
Она хочет озеленить территорию вокруг домика. В журнале «Земляничная полянка» дается описание изготовления цветов в стиле оригами. Помогите девочке придумать макет клумбы.
Комментарий к заданию 4
Каждой группе дается описание работы:
Взять лист бумаги, отложить по длине 20см, по ширине 5см, отрезать полоску бумаги, накрутить на карандаш, расправить завиток, сжать с концов и получить лепесток цветка. Из семи таких лепестков сделать цветок, приклеив на лист бумаги.
Это задание подразумевает распределение заданий между участниками группы. Взаимопомощь и взаимодействие в ходе выполнения задания, взаимоконтроль.
Слайд 12
Задание 5 (итоговое)
Жители Цветочного городка очень
вам благодарны за помощь. Они хотели бы издать книжку «Что
необходимо знать юному садоводу?». Какие разделы будут в этой книге?
Части растения
Развитие растения
Коллекция садовых цветов
Макет клумбы
Комментарий к заданию 5
Каждая группа получает лист плотной бумаги и оформляет одну страницу книги, выбирая тему и форму (в виде рисунка, таблицы, схемы). Например, тема «Части растения» можно представить в виде схемы и т.д.
Презентация общего «продукта» в виде выступления учащихся о значимости выполненной работы.
Слайд 13
Планируемый результат
Видеть
цели
Планировать свою деятельность
Представлять результат
Проводить рефлексию своей работы
Проявлять инициативу и самостоятельность
Вступать
в коммуникацию