Разделы презентаций


Ручное круговое ткачество. Полотняное переплетение 1 класс

Содержание

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский Цель занятия: заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Познакомить с рукотворным материалом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Ручное круговое ткачество. Полотняное переплетение» Декоративно-прикладная композиция
Выполнила: преподаватель I категории Дербуш

Наталья Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Брянская детская художественная

школа»



«Ручное круговое ткачество. Полотняное переплетение» Декоративно-прикладная композиция   Выполнила: преподаватель I категории Дербуш Наталья Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Слайд 2«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский



Цель занятия: заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности

вязаных, тканых и плетёных изделий. Познакомить с рукотворным материалом нитками, продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке; рассказать об их использовании, ознакомить учащихся с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, обучить приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Задачи обучения: ознакомить учащихся с историей и основными понятиями техники ручного ткачества, и обучить приемам плетения и ткачества (полотняное переплетение) по кругу.
Задачи воспитания: воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца, постоянно контролируя свои действия.
Задачи развития: развивать у учащихся произвольное внимание, наблюдательность, память, смекалку, сообразительность, чувство ритма; занятие способствует развитию координации движений, мелкой моторики рук, глазомера.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский Цель занятия: заинтересовать детей рассказом

Слайд 3Ткачество — процесс образования ткани из нитей и пряжи. При

ткачестве нити основы (продольные) и утка (поперечные) переплетаются между собой

в определенном порядке. Долевые нити составляют основу ткани, а поперечные — уток. Самое простое и распространенное переплетение нитей — полотняное. В нем каждая нить основы переплетается с уточной через одну.
Ткачество — процесс образования ткани из нитей и пряжи. При ткачестве нити основы (продольные) и утка (поперечные)

Слайд 6Диего Веласкес "Пряхи"(другое название — «Миф об Арахне») 1657

Диего Веласкес

Слайд 7Диего Веласкес "Пряхи"(другое название — «Миф об Арахне») 1657. Фрагмент.

Диего Веласкес

Слайд 8Арахна, искусная мастерица ковров, и богиня Афина

Арахна, искусная мастерица ковров, и богиня Афина

Слайд 11Ткацкий станок

Ткацкий станок

Слайд 16Самое простое и распространенное переплетение нитей — полотняное. В нем

каждая нить основы переплетается с уточной через одну. Ткани полотняного

переплетения очень прочны.
Самое простое и распространенное переплетение нитей — полотняное. В нем каждая нить основы переплетается с уточной через

Слайд 18Ткачество по кругу

Ткачество по кругу

Слайд 19Методический стенд с этапами работы
Практическая работа
Ознакомление с принципами плетения и

ткачества на шаблоне из картона
Выбор материалов для работы (фактуры, расцветки

и качества нитей, тесьмы, шнура);
Освоение приёмов плетения и ткачества (полотняное переплетение);
Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения по образцу;
Завершение изделия, его художественное оформление в коллективное панно

Методический стенд с этапами работыПрактическая работаОзнакомление с принципами плетения и ткачества на шаблоне из картонаВыбор материалов для

Слайд 20Заготовка шаблона

Заготовка шаблона

Слайд 21Натяжение нитей основы

Натяжение нитей основы

Слайд 22 Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Слайд 23 Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Слайд 24 Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения

Слайд 25 Снятие изделия с шаблона

Снятие изделия с шаблона

Слайд 26Примерная схема расположения сотканных изделий в коллективной работе учащихся

Примерная схема расположения сотканных изделий в коллективной работе учащихся

Слайд 27Список использованной литературы 1. Асылханов, Е.С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства / Е.С.Аслыханов.

– Семипалатинск, - 2000. – 212 с. 2. Бондарева, Н.И. Ковроткачество своими

руками / Н.И. Бондарева. – 5-е изд. – Р-н/Д: «Феникс», 2007. – 48 с. 3. Геташвили Н.В. Рубенс, Веласкес, Рембрандт. Гении эпохи барокко. М.: Олма-пресс, 2013 - 304 с. 4. Калинич, М., Савиных, В.: Рукоделие для детей. – Минск: Пламя, 2000. 5. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М., 1991 Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Portús Pérez, Javier. Hilanderas o la fábula de Aracne, Las Официальный сайт музея Прадо 2. Личные фотографии автора (технологические этапы)
Список использованной литературы  1.	Асылханов, Е.С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства / Е.С.Аслыханов. – Семипалатинск, - 2000. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика