Разделы презентаций


Солоник, солонка

Содержание

«Чтобы прошлое несло радость в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа
Тема: Солоник, солонка.
Автор: Белопильский Владик

8 лет.
МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Руководитель: Федосеева В.К.

г. Каргополь 2007г.

Исследовательская работаТема: Солоник, солонка.Автор: Белопильский Владик

Слайд 2 «Чтобы прошлое несло

радость в
настоящее,

изучай рукомесло чудеса творящее»

«Чтобы прошлое несло

Слайд 3На занятиях в мастерской «Берестяная фантазия» научились делать 3 вида

солонок, но побывав на выставке, увидели ещё несколько новых солонок

и решили поработать над этой темой.
Результат: нашли
и изготовили ещё
16 видов этих изделий, но
и это не предел.
На занятиях в мастерской «Берестяная фантазия» научились делать 3 вида солонок, но побывав на выставке, увидели ещё

Слайд 4Отзовись бессолье – ударом!
Без неё не прожить на земле!
Государыня –

соль!
И не даром
Солоница
Как трон на столе.

Отзовись бессолье – ударом!Без неё не прожить на земле!Государыня – соль!И не даромСолоницаКак трон на столе.

Слайд 5Поражает многообразие форм, размеров солоников от простых геометрических до изделий,

изображающих животных и водоплавающих птиц.

Поражает многообразие форм, размеров солоников от простых геометрических до изделий, изображающих животных и водоплавающих птиц.

Слайд 6Нет одинаковых и безликих изделий. У каждого из них отличительные

черты. У каждого мастера свая манера изготовления.
Прослеживается мудрая

целесообразность выбора формы изделия и простота работы. Красота, прочность, удобство вещи в практическом применении очевидно.
Нет одинаковых и безликих изделий. У каждого из них отличительные черты. У каждого мастера свая манера изготовления.

Слайд 7Одни хороши в дороге, другие удобны на охоте, рыбалке, дома.


Домашние солонки плели в виде небольшого сосуда с квадратным дном

и несколько суженным верхом.
Одни хороши в дороге, другие удобны на охоте, рыбалке, дома. Домашние солонки плели в виде небольшого сосуда

Слайд 8В поле брали солонки «Г» – образной или бутылеобразной формы:

маленькие со спичечный коробок или довольно объёмные, на целую артель.

Полевые солонки закрывались деревянной пробкой.
В поле брали солонки «Г» – образной или бутылеобразной формы: маленькие со спичечный коробок или довольно объёмные,

Слайд 9Ловко сплетенные из берестяных лычек, дорожные солоники раскрашивали в шахматном

порядке, каждый ряд плетения в особый цвет.
В целом получается

ослепительная радуга, особенно выделяющаяся среди лесной зелени.

Ловко сплетенные из берестяных лычек, дорожные солоники раскрашивали в шахматном порядке, каждый ряд плетения в особый цвет.

Слайд 10В плотно сплетённых солонках соль не отсыревает. Такая посуда удобна

для транспортировки: она легка и не бьется.

Кроме соли в

солониках хорошо сохраняются крупы и чай. Тут не заведутся жучки.

В плотно сплетённых солонках соль не отсыревает. Такая посуда удобна для транспортировки: она легка и не бьется.

Слайд 11Солонка открытая, в ней соль подавали на стол (коробушка или

туес)
Солоник – закрытая солонка с крышечкой, в нём соль брали

в дорогу, на пожню или на промысел.
Солонка открытая, в ней соль подавали на стол (коробушка или туес)Солоник – закрытая солонка с крышечкой, в

Слайд 12Отчётная работа

по теме: «Солоник, солонки»

Отчётная работа             по теме: «Солоник,

Слайд 131. Заплетаем коврик 6х6.
Укладываем на стол параллельно

6 лычек. К лежавшим на столе лычкам заплетают по

одной лычке последовательно 6 следующих лычек, набирая коврик 6х6.
Коврик должен иметь форму правильного квадрата.

2. Коврик на углах закрепляем скрепками.
Для образования изделия с квадратным донышком со всех сторон коврика находим «средние точки». Эти точки и будут являться углами донышка изделия

1

2

Плетение солонки с острыми краями (зубчиками)

1. Заплетаем коврик 6х6.Укладываем на стол параллельно    6 лычек. К лежавшим на столе

Слайд 143. Поднимаем 2 лычки (с той и с другой стороны

от «средней точки»), перегибаем их через поперечный край лычки и

заплетаем в уголок, приплетая к нему лежавшие от него слева и справа по 2 лычки. Плетево уплотняем, подтягиваем за концы лычек и фиксируем скрепкой.
На других сторонах коврика также заплетаем уголки.
Все смежные углы должны находиться на одной линии и на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. После заплетения 4-го угла плетутся стенки солонки вверх так, что лычки, исходящие от двух смежных углов навстречу друг другу переплетаются с чётким чередованием. Скрепки, лежавшие ниже других, снимаем и свободные лычки заплетаются вверх.

3

4

3. Поднимаем 2 лычки (с той и с другой стороны от «средней точки»), перегибаем их через поперечный

Слайд 155. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из

углов основания изделия. Плетево уплотняем.
6. Верхний край изделия оформляем

зубчиками.
Пересекающиеся 2 лычки (1и 2) на высоте 3 клеток, считая от основания изделия, перегибаем на себя поочерёдно через поперечную.

5

6

5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем. 6. Верхний

Слайд 167. Сначала первую лычку через вторую лычку.
8. Затем вторую

через первую.
7
8
9. Заправляем лычки в стенку первого слоя.
9

7. Сначала первую лычку через вторую лычку. 8. Затем вторую через первую. 789. Заправляем лычки в стенку

Слайд 1710.Перегибаем лычки соседней пары слева или справа, а затем остальные.

Зубчики по всему периметру должны быть одной высоты.
10
11. Изделие

оплетаем вторым слоем.
Солонка готова
10.Перегибаем лычки соседней пары слева или справа, а затем остальные. Зубчики по всему периметру должны быть одной

Слайд 18Солонка с прямым краем
(с 1 по 5 плетётся как описано

в плетении солонки с краями зубчики)
5. Заплетаем стенки высотой 3

клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем.

6. Для образования ровного бортика в изделии находим третью пару лычек по высоте от основания

Солонка с прямым краем(с 1 по 5 плетётся как описано в плетении солонки с краями зубчики)5. Заплетаем

Слайд 197. Перегибаем по диагонали квадрата их на себя и заплетаем

в переплетение стенок. При этом первая лычка проходит поверх второй,

а вторая поверх первой. На этой же высоте соседнюю пару лычек справа или слева перегибают на себя.

8. Заплетают в переплетённые стенки.
Лычки в бортике должны заплестись так, чтобы образовалась целая монолитная линия.

7. Перегибаем по диагонали квадрата их на себя и заплетаем в переплетение стенок. При этом первая лычка

Слайд 209. Лычки второго слоя оплетают полностью изделие. Солонка готова.

9. Лычки второго слоя оплетают полностью изделие. Солонка готова.

Слайд 21Мой педагог
Федосеева Валентина
Кузьминична
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,

учить детей познавать то, что волновало наших предков, изучать их культуру и народный быт.»
Мой педагогФедосеева ВалентинаКузьминична«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,

Слайд 22Литература:
Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. –

М.: Знание, 1984
Финягин В.В. Изделия из бересты. Мос.обл., 2001г.
Федосеева

В.К. Работа с берестой. Каргополь 2002г.
Трапезников Ф.Ф. Плетение из ивового прута и бересты

Работали в фондах Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея.

Теперь мы работаем над темой «Эх, лапти»

Литература: Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984Финягин В.В. Изделия из бересты. Мос.обл.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика