Слайд 1Цели урока:
Научить составлять меню, сервировать стол;
Формировать умения выполнять сервировку стола
в различных вариантах;
Воспитывать у учеников культуру поведения.
Работу выполнила учитель технологии Андреева Л. Ф.
2008 г.
Составление меню.
Сервировка стола
Слайд 2Вопросы для повторения:
1) Какие блюда можно включать в меню для
завтрака?
2) Какие блюда можно включать в меню на ужин?
Слайд 3Сервировка стола
для приема
для десерта и фруктов
Слайд 5Порядок составления меню
1. Холодные блюда и
закуски — рыбные, мясные, овощные.
2. Горячие закуски —
рыбные, мясные, овощные, яичные.
3. Супы прозрачные, заправочные, супы-пюре, молочные, холодные, сладкие.
4. Рыбные горячие блюда — отварные, припущенные, жареные, запеченные.
5. Мясные горячие блюда — натуральные, соусные, рубленые.
6. Горячие блюда из птицы.
7. Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные.
8. Блюда из яиц и творога.
Сладкие блюда — горячие, холодные.
Фрукты.
11. Горячие напитки.
12. Холодные напитки.
13. Мучные кондитерские изделия.
Слайд 6При составлении меню рекомендуется включать следующие блюда:
для завтрака — одно
мясное или рыбное блюдо с овощным или крупяным гарниром, молочные
и кисломолочные продукты, чай, кофе, выпечные изделия;
для обеда обязательны холодные закуски, первые, вторые и сладкие блюда. Если первое блюдо мясное, то второе может быть рыбным, творожным или овощным;
для ужина желательно включать творожные, крупяные, овощные и молочные блюда.
При составлении меню желательно учитывать взаимное сочетание блюд.
Слайд 7Предметы сервировки стола
Основные приборы бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные
и фруктовые.
Прибор закусочный (нож и вилка) применяется при подаче холодных
и горячих закусок.
Прибор столовый (нож, вилка и ложка) по размеру несколько больше закусочного. Прибор предназначен для приема первых и вторых блюд.
Прибор рыбный (нож и вилка) предназначен для приема вторых горячих рыбных блюд. Рыбный нож тупой, имеет лопатообразную форму. Вилка с более широким основанием, чем столовая.
Прибор десертный (нож, вилка и ложка) предназначен для приема сладких блюд. Размер прибора несколько меньше закусочного.
Прибор фруктовый (нож и вилка) меньше десертного. Вилка с двумя зубцами, нож с заостренным концом.
Чайные ложки подают к чаю, кофе с молоком и какао, а кофейные ложки — к черному кофе.
Слайд 9
Вспомогательные приборы включают в себя ножи для масла, похожие на
лопатку; ложку для раскладки салатов больших размеров, чем столовая; ложки
разливательные для первых и сладких блюд (киселей, компотов); лопатки для икры, рыбная, кондитерская.
Слайд 11Столовая посуда
Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда: фаянсовая,
стеклянная, фарфоровая.
Посуда:
а – блюда круглые и овальные;
б – салатницы;
в –селедочницы;
г – соусники;
д – сливочники и
молочники.
Слайд 12Варианты расположения приборов при сервировке стола
1 – закусочный прибор; 2
– рыбный прибор;
3 – столовый прибор; 4 – десертный
прибор
Слайд 13Закрепление новой темы
1) Какие блюда и в каком порядке рекомендуется
включать в меню для обеда?
2) Какие вспомогательные приборы применяются при
раскладке блюд?
3) Какая столовая посуда применяется для сервировки стола?
4) Как правильно раскладывают приборы и ставят тарелки при сервировке стола?
Слайд 14Практическая работа
Задание:
- составить меню для обеда;
- выполнить сервировку стола.
Слайд 15Домашнее задание
Повторить тему урока по учебнику на стр. 65-69.
Слайд 16Список использованной литературы
1. В. Д. Симоненко «Технология»
2. В. И. Ермакова
«Основы кулинарии»