Разделы презентаций


Современный урок

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок - нет.Урок - это когда ребёнок набирает света.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районный семинар учителей технологии

Тема:

Организация урока технологии в системе современных требований,
его специфика

и методика проведения.

Презентацию разработала:
учитель технологии Береговой СОШ
Вайгандт Елена Николаевна

2014г



Районный семинар       учителей технологииТема: Организация урока технологии в системе современных требований,

Слайд 2
Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.


Технологии состоятся, а урок - нет.
Урок - это когда ребёнок набирает света.

Шалва Амонашвили.

Урок- клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (М. Скаткин)

А современный урок- основа эффективного и качественного образования.



Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок -

Слайд 3Современный урок
Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое

обеспечивает образование на компетентностном уровне,
позволяет каждому проявить и познать

самого себя.
В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Методические требования к современному уроку
Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения.

Современный урок Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому

Слайд 4Требования к содержанию современного урока
Урок должен быть воспитывающим;

обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е.

обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

Требования к содержанию современного урока Урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов,

Слайд 5Требования к современному уроку и процессу учения.

Создать атмосферу доброжелательности

и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся,

оптимально сочетать разнообразные методы обучения; обеспечить соблюдение единых охраны труда и правил техники безопасности; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.
Требования к современному уроку и процессу учения. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности

Слайд 6

Современный урок -это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью

урока – развитие личности ребенка.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход

к обучению.
3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования.
4.на уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
 5. Организация урока динамична и вариативна.
6.На уроке используются современные педагогические технологии.
7.Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.







Современный урок -это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. Главной целью урока – развитие личности ребенка.2. На

Слайд 7Типичные недостатки современного

урока.
Низкий научно-теоретический уровень

преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. Отсутствует мобилизующее начало урока, необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы. Недостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока (Знания, Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.)Преобладание комбинированных уроков (нет блочно-модульной системы в старших классах!)Преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично-поисковых, проектов, исследований и др.)
Типичные недостатки современного              урока.

Слайд 8Философия конструктивизма
1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно

лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.
2.

Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.  
3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. Организация общения и обмена мнениями обучающихся.
4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения.
Философия конструктивизма 1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и

Слайд 9Философия конструктивизма
5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской

и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать,

обосновывать, прогнозировать).6. Учебный предмет - не самоцель, а средство развития личности. «Учимся не для школы, а для жизни».
Философия конструктивизма5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает

Слайд 10Ценность урока.

Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения

материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог,

но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.
Ценность урока. Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами

Слайд 11Тенденции развития современного

урока

Тенденции развития современного

Слайд 12


1. На современном уроке

Нет места скуке, страху и злости от бессилия.

2. На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотруднечества.
3. На современном уроке есть место каждому ученику, потому что
Современный урок – залог его успеха в будущем.

Характеристика современного урока

1.  На современном уроке    Нет места скуке, страху и злости от

Слайд 13Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.

Конфуций

Спасибо за внимание!

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика