Слайд 1Технология развития критического мышления.
Урок технологии в 8-ом классе.
Слайд 2«Материаловедение. Текстильные волокна»
Учитель технологии Калиновской средней школы
Глотова Александра Александровна
Слайд 3Цель урока:
Научиться различать текстильные волокна в зависимости
от их происхождения, использовать эти знания при эксплуатации одежды.
Слайд 4Задачи урока:
1. Учить определять вид волокна по внешнему виду,
на ощупь
2. Развить способность анализировать свойства
тканей в зависимости от свойств волокон, сравнивать виды тканей и выбирать способы ухода за ними.
3.Воспитать желание применять полученные знания на практике.
Слайд 5Сценарный план урока:
Организация урока.
Класс делится на 4 группы. (учитываются индивидуальные
особенности каждого ребенка, группы формируются дифференцированно)
Слайд 6Постановка проблемы:
Определите по цепочке слов, какова будет тема урока:
Коробочка, синие
цветы, овца, гусеница, каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.
Слайд 7Вызов:
Актуализация имеющихся знаний.
Каждой группе даются слова на карточках из
которых нужно составить кластер классификации текстильных волокон (хлопок, лен, шерсть,
шелк, вискоза, ацетат, капрон, нитрон, лавсан, натуральные , растительные, животные, искусственные, синтетические, химические, текстильные волокна)
Слайд 8Текстильные волокна
Натуральные волокна
Химические волокна
растительные
животные
искусственные
синтетические
Х
Л
О
П
О
К
Л
Ё
Н
Ш
Е
Р
С
Т
Ь
Ш
Ё
Л
К
В
И
С
К
О
З
А
А
Ц
Е
Т
А
Т
К
А
П
Р
О
Н
Л
А
В
С
А
Н
Н
И
Т
Р
О
Н
Слайд 9Пробуждение интереса к получению новой информации.
Слайд 11Эпиграф к изучению нового.
Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льну не присуще
качество такое,
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и
грубоватость есть.
Абу Али Ибн Сина
«Поэма о медицине»
Слайд 12Осмысление
Работа в группах «Карусель»
1-ая группа: Задание прочитайте текст и рассмотрите
рисунки. 1. Составьте логическую цепочку изготовления ткани.
процесс процесс
2. Отметьте интересные для вас факты и события.
Ткань
Слайд 14 2-ая группа: Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте
определение каждому виду волокна и составьте таблицу свойств.
Подумайте, из каких
тканей лучше шить летнюю одежду? Зимнюю одежду?
Слайд 173-я группа. Задание: Прочитайте текст и рассмотрите рисунки. Дайте определение
каждому виду волокна и составьте таблицу свойств
Подумайте, какой вред для
организма человека оказывают ткани из синтетических волокон?
Слайд 194-я группа. Рассмотрите таблицу свойств текстильных волокон и определите по
виду и на ощупь название волокна.
Слайд 20Рефлексия
Вернемся к самому началу нашего урока, когда была показана цепочка
слов и дадим определение каждому слову:
Коробочка, синие цветы, овца, гусеница,
каменный уголь, сосна, нефть, веретено, полотно.
Слайд 21Работа в группе заполнение таблицы ПМИ