Разделы презентаций


Триз

Содержание

Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРИЗ
еория
ешения
зобретательских
адач

ТРИЗеорияешениязобретательскихадач

Слайд 2Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести

Будущее нельзя предвидеть,  но его можно изобрести

Слайд 3Цель ТРИЗ:
Создание
эффективной
технологии
изобретательства

Цель ТРИЗ:Создание эффективной технологии изобретательства

Слайд 4ТРИЗ позволяет:
Решать задачи,
Выявлять новые,
Прогнозировать развитие техники,
Совершенствовать работу конструкторов, технологов,
И другое.

ТРИЗ позволяет:Решать задачи,Выявлять новые,Прогнозировать развитие техники,Совершенствовать работу конструкторов, технологов,И другое.

Слайд 5Области использования ТРИЗ:
В науке - для решения исследовательских задач и

выработки новых концепций,
В педагогике и психологии – для формирования творческой

личности.
Области использования ТРИЗ:В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций,В педагогике и психологии –

Слайд 6Основное направление деятельности:
применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих

задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке

неагрессивную творческую личность
Основное направление деятельности:	применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания,

Слайд 7Качества творческой личности:
Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она

считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни,
Способность видеть

проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели,
Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов,
Высокая работоспособность,
Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему,
Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».
Качества творческой личности:Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором

Слайд 8Методики РТВ:
Методика разрешения противоречий,
Методика придумывания пословиц,
Методика придумывания загадок,
Методика сочинения сказок,
Приёмы

фантазирования,
Фантограмма

Методики РТВ:Методика разрешения противоречий,Методика придумывания пословиц,Методика придумывания загадок,Методика сочинения сказок,Приёмы фантазирования,Фантограмма

Слайд 9Методика разрешения противоречий
Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы

и её частей и хорошо, и плохо одновременно.

Задача. Как в

присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание?
1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские.
2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.


Методика разрешения противоречийПротиворечие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо

Слайд 10Изобретение идеальной книги:
Найти противоречия:
Если книга рукописная, то:
+ произведение искусства
-

дорогая,
Если страницы глянцевые, то:
+ …
- …
И т. д.
Вывод: идеальная книга

должна быть…
Назад
Изобретение идеальной книги:Найти противоречия:Если книга рукописная, то:	+ произведение искусства 	- дорогая,Если страницы глянцевые, то:	+ …	- …И т.

Слайд 11Методика придумывания пословиц
Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и

извлечь несколько уроков.
При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий

кадр вытекает из предыдущего.
Пословица состоит из двух частей:

Действие

Результат

Форма: Если…, то…

Методика придумывания пословицДанная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков.При создании пословиц используется раскадровка,

Слайд 12Методика сочинения сказок
Испорченные сказки
Сказки от слова «почему?»

Методика сочинения сказокИспорченные сказкиСказки от слова «почему?»

Слайд 13Сказки от слова «Почему?»
Схема сказки
Было
Стало

Назад

Сказки от слова «Почему?»Схема сказкиБылоСталоНазад

Слайд 14Методика придумывания загадок
Форма: 1)Как …, но…
2)Сказал бы: «…»,

но не…


(Шарик для пинг-понга)
Пример: Как жемчуг, но дешёвый,
Как

бисер, но крупный,
как яйцо, но не разобьёшь.


Методика придумывания загадокФорма:  1)Как …, но…	 2)Сказал бы: «…», но не…(Шарик для пинг-понга)Пример:  Как жемчуг,

Слайд 15Форма:
1) …, но

не…
2)…, как …
Пример: Рассказывает,

но не человек,
Учит, но не учитель,
Молчит, но не рыба.

(Книга)


Форма:       1) …, но не…      2)…,

Слайд 16Пример:
За воротами кирпич,
В кирпиче – белые двери,
На дверях – букашки.
(Книга)
На

высоком полу железная рука,
В железной руке тонкая чаша,
В чаше той

прозрачная сосулька,
А внутри сосульки волос горит.

(Настольная лампа)


Пример:За воротами кирпич,В кирпиче – белые двери,На дверях – букашки.(Книга)На высоком полу железная рука,В железной руке тонкая

Слайд 17Пример:
Один бочонок на восьми веточках.
(Паук)
Четыре расписных опахала,
Две антенны.

(Бабочка)

Пример:Один бочонок на восьми веточках.(Паук)Четыре расписных опахала,Две антенны.(Бабочка)

Слайд 18Системный оператор
Система
1
2
3
Надсистема
Подсистемы

Системный операторСистема123НадсистемаПодсистемы

Слайд 19Пример:
Система – бык,
Подсистемы :
Туловище – бочка,
Голова – кирпич,
Хвост – веник,
Ноги

– колышки,
Уши – тряпочки.
Получилась загадка:
Бочка на столбах,
На бочке – трава,
Спереди

у бочки – кирпич,
а сзади веник прикручен,
На кирпиче две тряпочки и уголёк,
Всё на двух парах колышек стоит.

(Бык)


Пример:Система – бык,Подсистемы :Туловище – бочка,Голова – кирпич,Хвост – веник,Ноги – колышки,Уши – тряпочки.Получилась загадка:Бочка на столбах,На

Слайд 20Приёмы фантазирования
Увеличить – уменьшить:
Великан-Кроха
Что хорошо, что плохо
Наоборот
Система Свойства

Антисвойства Антисистема
Ускорение - замедление






Приёмы фантазированияУвеличить – уменьшить:Великан-КрохаЧто хорошо, что плохоНаоборотСистема   Свойства    Антисвойства   АнтисистемаУскорение

Слайд 21Фантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по

горизонтали – приёмы фантазирования

Фантограмма – таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по горизонтали – приёмы фантазирования

Слайд 22Преимущества ТРИЗ:
Не требует больших затрат времени,
Можно использовать в традиционной системе

обучения,
Развивает фантазию, воображение у детей,
Вселяет уверенность в своих силах.

Преимущества ТРИЗ:Не требует больших затрат времени,Можно использовать в традиционной системе обучения,Развивает фантазию, воображение у детей,Вселяет уверенность в

Слайд 23Применение ТРИЗ:
На уроках чтения и окружающего мира,
На кружке «РТВ»,
На родительских

собраниях,
На внеклассных занятиях.

Применение ТРИЗ:На уроках чтения и окружающего мира,На кружке «РТВ»,На родительских собраниях,На внеклассных занятиях.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика