Слайд 1МБОУ ИЛОВЛИНСКАЯ СОШ №2
Творческий проект
«Ночная сорочка»
Выполнила ученица 8 класса Мухина
Арина
Учитель технологии Коломийцева Е.И.
2014г
Слайд 2Проблемная ситуация.
Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку. И вот
когда я перешла в 8 класс я узнала что мы
будем шить ночную сорочку. Я была рада.
Слайд 3Цель проекта
Разработать модель в соответствии с моими условиями.
Слайд 4Задача проекта
Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее
место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать
ткань для изделия.
Раскроить ткани.
Слайд 5Исследование
История возникновения
Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той
же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды.
Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.
Слайд 6
В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины
и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли
иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём-то на вечерние платья
Слайд 7Критерия выбора издели
1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
2. Экономный
расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота изготовления.
5. Удобное
в носке.
6. Модное.
7. Недорогая ткань.
8. Красивая расцветка.
9. Не вредит здоровью.
10. Не сложное в уходе.
Слайд 9
Мы ещё не очень хорошо умеем шить и, поэтому нам
предложили сшить всем одинаковую модель ночной сорочки: сорочка с цельнокроеным
рукавом.
Слайд 10 Мерки, необходимые для изготовления моей модели
Вывод: мой российский размер
37-35-43
мой европейский размер -41
Слайд 11Выкройка
Я построила выкройку по технологической карте.
Слайд 12 Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне
её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто-
чёрную полоску.
ткань
вискоза
Креп-сатин
ситец
поплин
Слайд 13 Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали
выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной
ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
Решение: мне понадобиться см ткани.
Слайд 14 Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Для моего изделия понадобиться:
Нитки в
цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
Ножницы для бумаги, линейка, карандаш
–для построения выкройки;
Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;
Слайд 15 Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала,
какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Вывод; так как
мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.
Слайд 16 Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали
выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной
ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
Решение: мне понадобиться см ткани.
Слайд 17 План изготовления изделия
Составляю план своей работы:
1. Начертить выкройку.
2. Выкроить
детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см
и на подгибку низа 3,0 см.
3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.
4. Сметать изделие в следующей последовательности:
-боковые срезы;
-заметать подгибку низа.
5. Выполнить примерку изделия
Слайд 18
6. Обработать горловину подкройной обтачкой.
7. Обработать боковые срезы двойным бельевым
швом.
8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.
9.
Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.
10. Выполнить влажно тепловую
Слайд 20 Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в
соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество
своей работы.
Слайд 21 Самооценка и оценка
Мое изделие соответствует , моему возрасту, соответствует
экологическим требованиям выполнено качественно и самое главное мне нравиться.