Слайд 1ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ - СТОЛОВОЙ.
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
НА КУХНЕ.
Разделы «Оформление интерьера», «Электротехника»,
«Технологии творческой и опытнической деятельности».
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область
Выполнила
Дука Светлана Васильевна,
учитель технологии
Слайд 2Защита творческого проекта.
Творческий проект по разделу
«Оформление интерьера».
Слайд 3Цель урока - выполнить и защитить проект
«Планирование кухни-столовой».
Задачи
урока:
1. Научить применять теоретические знания на практике, чертить план помещения
на миллиметровой бумаге, изготовлять шаблоны оборудования и мебели, выбирать цветовое решение кухни. Формировать коммуникативные, деятельностные, мыслительные компетентности. Раскрыть понятие «масштаб».
2. Развивать у учащихся умения работать в сотрудничестве, навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение, моторику, глазомер.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Слайд 4Повторение
Интерьер –
это оформление помещения в определенном художественном
стиле, а также внутренний вид помещения.
Планировка –
разделение
пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Слайд 5Типы планировки кухни
Линейная
Угловая
П-образная
Параллельная
С островом
Слайд 6Чертёж – это графическое изображение предмета на бумаге в натуральную
величину или в масштабе (в уменьшенном или увеличенном виде).
Слайд 7Масштаб (нем. Maßstab - «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») –
число, показывающее, во
сколько раз уменьшен или увеличен изображенный объект.
Численный масштаб записывают в виде дроби,
в числителе которой стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции (например: масштаб 1:5 000 показывает, что 1 см на карте или глобусе соответствует 5 000 см (50 м) на местности).
Слайд 8
Масштаб чертежа записывают в виде отношения двух чисел, первое -
относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб М
1:20 означает уменьшение чертежа в 20 раза.
0
1см
М 1:20
5
10
15
20
0
Пример:
Если длина кухни
4 м (400см),
то 400:20= 20 см.
Так же поступают и с другими размерами предметов.
Слайд 95
5
Инструменты для построения чертежа
?
Слайд 10Чертёжные инструменты
Угольник
Линейка (25 - 30 см)
Транспортир
Карандаш
ТМ и М
Ластик
Циркуль
Слайд 11Линии чертежа для построения чертежа
Сплошная основная линия (толщина до
1 мм) - для оформления контура чертежа.
Сплошная тонкая линия (толщина
в два раза тоньше сплошной основной) –
для построения чертежа.
Слайд 12Приёмы работы
с линейкой и
угольником
Слайд 13Творческий проект
«Планирование кухни-столовой»
1.Проблемная ситуация
Родители заканчивают обустройство кухни.
Я решила попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить
родителям свой вариант планировки и оборудования кухни.
2. Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовые электроприборы.
Слайд 143. Задачи проекта
1. Вместе с родителями измерить и записать размеры
кухни.
2. Начертить план кухни на миллиметровой бумаге в масштабе 1:20
(вид сверху).
Слайд 15Расположение отвода для канализации и вход для труб с водой
Окно
Батарея
Двери
Слайд 16Чертежи кухонного оборудования и мебели
3. Изготовить шаблоны основного оборудования в
этом же масштабе (1:20). Для этого узнать их стандартные размеры.
?
Слайд 174. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный
рабочий треугольник.
5. Использовать данные исследования для определения потребности семьи в
бытовых кухонных приборах.
6. Проконтролировать, получился ли при планировке небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
1. В доме измерить ширину и длину кухни.
2. На листе бумаги начертить прямоугольник произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
3. Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить, где сделан отвод для канализации и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки.
4. Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.
Слайд 185. На миллиметровой бумаге начертить квадраты и прямоугольники, которые будут
изображать разные предметы (холодильник, плита, мойка - 60 см, столы
– тумбы разной ширины) (вид сверху) .
6. Выполнить несколько вариантов:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Передвигая шаблоны, выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника.
Решение: победил вариант 2 - угловая кухня.
Слайд 196. Выбор мебели и оборудования для кухни
*
Слайд 217. Выбор цветового решения кухни
Учитывать расположение окон по
отношению к сторонам света.
8. Самооценка и оценка
Работая над
проектом, я много узнала о планировании и оборудовании кухни. Очень понравилось. Может быть, буду учиться на дизайнера. Со всеми трудностями справилась с помощью учителя и родителей.
Слайд 22Руки подняли и покачали -
это деревья
в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
ветер сбивает
росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем:
крылья сложили назад.
Физминутка
Слайд 23Творческий проект «Планирование
кухни-столовой».
Потребуется:
миллиметровая бумага, ножницы, клей, красный фломастер,
рабочая тетрадь.
Слайд 24 Правила техники безопасности
Перед занятиями надень спецодежду..
Перед началом работы подготовь
своё рабочее место.
Ножницы клади справа сомкнутыми лезвиями от себя.
Ножницы передавай
кольцами
вперёд сомкнутыми лезвиями.
Соблюдай Т.Б. при работе с клеем.
! Незнание и игнорирование
безопасных способов работы
может привести к травме!
Слайд 25Практическая работа № 1
Начертить план помещения для кухни в М1:20
на листе в клетку или миллиметровой бумаге.
Подобрать мебель и оборудование.
Вырезать
шаблоны мебели и оборудования (вид сверху) из миллиметровой или цветной бумаги в М1:20.
Выполнить рациональную планировку, перемещая шаблоны мебели.
Приклеить шаблоны мебели и оборудования.
Показать рабочий треугольник красным фломастером.
Представить и защитить свою работу.
Указать:
тип планировки,
обоснование выбора лучшей идеи,
перечень мебели и оборудования.
Слайд 26Чертежи кухонного оборудования и мебели в М 1:20
Слайд 27Мойка
Стол-тумба 1
Плита
Стол-тумба 2
Стол-тумба 3
Холодильник
Стол
Слайд 28Мойка
Стол-тумба 1
Плита
Стол-тумба 2
Тумба под стиральную машину
Стол-тумба 3
Стол-тумба 4
Холодильник
Стол
Посудомоечная машина
Слайд 29Домашнее задание
§ 4, стр. 24-28.
Оформить презентацию творческого проекта.
Слайд 30Домашнее задание
Принести:
1. 4 образца ткани 7х7 см:
набивная,
гладкокрашеная (отбеленная),
саржевого переплетения,
атласного
переплетения.
2. ножницы,
3. клей ПВА,
4. альбомный лист
(оформить титульный лист
«Определение лицевой и
изнаночной сторон ткани»).
5. Два квадратных образца ткани 10х10 см ( с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа.
Слайд 31Рефлексия
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научилась…
Меня
удивило…
Мне захотелось…
Слайд 32Литература
1. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В.Д.Симоненко. –
М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.