Разделы презентаций


Вязание крючком: традиции и современность

Содержание

Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных крючком изделий. Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области»
Тема « Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком.

Традиции и современность» 7класс


Выполнила :
Захарова Лариса Николаевна
учитель технологии :

2014 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа  Белгородского района  Белгородской области»  Тема « Декоративно-

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных

крючком изделий. Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами

и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; с правилами работы при вязании крючком, прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки.
Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию.
Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.


Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных крючком изделий. Ознакомить учащихся с историей

Слайд 3Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет трудового обучения;
инструменты, приспособления (крючки для вязания,

ножницы)
материал (пряжа)
проектор, компьютер
Дидактическое обеспечение
Мультимедийная презентация; образцы вязаных изделий; крючки для

вязания

Методическое оснащение урока: Материально-техническая база:кабинет трудового обучения;инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)материал (пряжа)проектор, компьютерДидактическое обеспечениеМультимедийная презентация; образцы

Слайд 4Девиз урока
Всем известно, что вязанье –
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В

мастерицы не берут.


Девиз урокаВсем известно, что вязанье –Это кропотливый труд,Вот поэтому ленивыхВ мастерицы не берут.

Слайд 5История возникновения вязания:
Кто и когда придумал первую петельку, никто не

знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго

до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

История возникновения вязания:Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась

Слайд 6Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье,

связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX

и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных

Слайд 7Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или

крючком) и машинное. В V веке вязание процветает на Востоке

и примерно в IX веке попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании же только в XVI веке получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII веках в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В V веке вязание

Слайд 8Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно

вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках

гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое

Слайд 9Вопросы:
- Какие особенности имеют вязаные изделия?
- Попробуйте объяснить термин

«вязание».
- Какие виды изделий можно изготовить путем вязания?
- Какие особенности

имеют вязаные изделия?
- Попробуйте объяснить термин «вязание»?
- С помощью какого изобретения процесс вязания сделался более быстрым?

Вопросы: - Какие особенности имеют вязаные изделия? - Попробуйте объяснить термин «вязание».- Какие виды изделий можно изготовить

Слайд 10 Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные

крючком, так же красивы, как и свя­занные на спицах. В

качестве инструмента в данном случае используется крючок - палочка одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Крюч­ки для вязания могут быть сделаны из пластмассы, металла, кости, дерева. Для вязания крючком могут использоваться разные виды ниток, которые могут быть изготовлены из нату­ральных или синтетических волокон. В зависимости от тол­щины ниток выбирают крючок. Выбор ниток осуществляют
в зависимости от вида изделия. Для теплого жакета выберут шерстяную пряжу, а для салфетки - хлопчатобумажную.

Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные крючком, так же красивы, как и свя­занные

Слайд 11Крючки и нитки
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом

смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки

из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм). Крючки диаметром 3-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5-2,5мм в диаметре). Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.


Крючки и нитки Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные

Слайд 12Главные части крючка

Главные части крючка

Слайд 14- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц

либо крючков.
- после выбора типа изделия и пряжи можно

спокойно приступать к работе. Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.

- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков. - после выбора типа изделия

Слайд 15Словарь терминов
Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды)

из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг

с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.  
Крючок - инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце.
 
Словарь терминов Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли

Слайд 16Нитки

Нитки

Слайд 17Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные,

рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание

крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.).

Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие

Слайд 18Безопасность труда.
Должен: 1. Проверить крючок перед началом работы. Кончик крючка не

должен быть слишком круглым и острым. 2. Рабочий инструмент и материал

разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. 3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, мусором. 4. Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим. 5. Передавать крючок только тупым концом. 6. По окончании работы острие крючка закрыть специальным колпачком и убрать в отведенное для него место (пенал, чехол). 7. Не оставлять крючок без присмотра на своем рабочем месте. 8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога. Запрещается: 1. Бросать крючок без присмотра, брать его в рот. 2. Размахивать руками с инструментом, класть его на край стола. 3. Передавать крючок острым концом. 4. Во время работы поворачиваться к соседу по парте.
Безопасность труда.Должен:	 1. Проверить крючок перед началом работы. Кончик крючка не должен быть слишком круглым и острым.

Слайд 20Положение крючка в руке

Положение крючка в руке

Слайд 22В основе всех узоров лежат несколько элементов
Цепочка из воздушных петель



Полустолбик

В основе всех узоров лежат несколько элементовЦепочка из воздушных петельПолустолбик

Слайд 23Столбик без накида

Столбик без накида

Слайд 24Столбик с накидом

Столбик с накидом

Слайд 25Простой крючок из стали И нитки – раз и два!

– Нужны, чтоб возникали Ажуры-кружева. Подвластны все узоры Крючку или

игле: Так делали уборы И раньше на земле. Те связи не прервутся И с ниткой той сейчас И в мой узор вплетутся, Чтоб радовать Вам глаз.
 
Простой крючок из стали  И нитки – раз и два! –  Нужны, чтоб возникали

Слайд 26Игрушки

Игрушки

Слайд 27Головные уборы

Головные уборы

Слайд 28Сумки

Сумки

Слайд 29Блузы

Блузы

Слайд 30Цветы

Цветы

Слайд 31Салфетки

Салфетки

Слайд 32Овощи и фрукты

Овощи и фрукты

Слайд 33Итоги урока. Рефлексия
- Я узнал…….
- Я научился…….
- Мне понравилось…….
-

Я затруднялся…….
Мое настроение…….

Итоги урока. Рефлексия- Я узнал……. - Я научился…….- Мне понравилось…….- Я затруднялся…….Мое настроение…….

Слайд 34Домашнее задание:
Придумайте варианты использования цепочек из воздушных петель.
 

Домашнее задание: Придумайте варианты использования цепочек из воздушных петель. 

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика