Разделы презентаций


Вышивка

Содержание

СодержаниеИсторическая справкаИнструменты, приспособления для вышивкиКомпозиционное построение узоровВиды орнаментаВиды гладиСчетные швыКонтурная вышивка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Юсупова Е.Г.
Учитель технологии
вышивка

Выполнила:Юсупова Е.Г.Учитель технологиивышивка

Слайд 2Содержание
Историческая справка
Инструменты, приспособления для вышивки
Композиционное построение узоров
Виды орнамента
Виды глади
Счетные швы
Контурная

вышивка

СодержаниеИсторическая справкаИнструменты, приспособления для вышивкиКомпозиционное построение узоровВиды орнаментаВиды гладиСчетные швыКонтурная вышивка

Слайд 3История вышивания
Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую

историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства

древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов.
В Курганах IX-XII веков археологи часто находят элементы древней одежды, украшенной сверкающим золотым узором.
История вышиванияШироко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям

Слайд 4
В XVIII-XX вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую

и крестьянскую.
Городская вышивка постоянно испытывала влияние моды с Запада.
Народная вышивка

была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства.


В XVIII-XX вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую.Городская вышивка постоянно испытывала влияние моды

Слайд 5Народные мотивы

Народные мотивы

Слайд 6Народные мотивы

Народные мотивы

Слайд 7Народные мотивы

Народные мотивы

Слайд 8Вышивка в народном костюме

Вышивка в народном костюме

Слайд 9Вышивка в народном костюме

Вышивка в народном костюме

Слайд 10Декоративная отделка изделий

Декоративная отделка изделий

Слайд 11Декоративная отделка изделий

Декоративная отделка изделий

Слайд 12Украшение интерьера

Украшение интерьера

Слайд 13Украшение интерьера

Украшение интерьера

Слайд 14Инструменты материалы и приспособления




Ножницы, иглы, пяльцы,
напёрсток
Ткани и нитки
Карандаш, копировальная


бумага, калька

Инструменты материалы и приспособленияНожницы, иглы, пяльцы, напёрстокТкани и ниткиКарандаш, копировальная бумага, калька

Слайд 15Иглы
Для вышивания применяются разные иглы:
тонкие – для легких тканей,

толстые – для плотных.
При вышивке гладью используются острые иглы с

удлиненным ушком для легкого вдевания нити.
ИглыДля вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.При вышивке гладью используются

Слайд 16Пяльцы

При вышивании применяются круглые и квадратные пяльцы.
Квадратные нужны для

больших работ,,.
Пяльцы состоят из двух частей и довольно просты

в пользовании. Если ткань по размеру меньше, чем пяльцы, то к ней пришивают кусок какой-нибудь другой ткани такой же толщины. После окончания вышивания вспомогательную ткань снимают.
Если требуется сделать рисунок, больший по размеру, чем пяльцы, то после окончания вышивания части узора ткань постепенно перетягивают.

Пяльцы При вышивании применяются круглые и квадратные пяльцы. Квадратные нужны для больших работ,,. Пяльцы состоят из двух

Слайд 17Пяльцы

Пяльцы

Слайд 18Ткани

Миткаль - Используют для свободной вышивки. При

выполнении вышивки на этой ткани, переплетения не учитываются.
Узорчатая ткань -

Можно использовать для свободной вышивки,

Ткани полотняного переплетения - популярны в счетной вышивке. Полотняное переплетение образует фон для узора.
Канва - используют для вышивки. Ячейки канвы обычно полностью закрывают вышивальными стежками.
виды канвы: простая одинарная канва, двойная, коверная, крупноклеточная канва, и пластиковая.

Ткани    Миткаль - Используют для свободной вышивки. При выполнении вышивки на этой ткани, переплетения

Слайд 19Ткани
Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные

ткани:
Хлопчатобумажные ткани : рогожка, двунитка, батист, мадаполам, бязь.
Льняные ткани: суровое

полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.
Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.

ТканиДля основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:Хлопчатобумажные ткани : рогожка, двунитка, батист, мадаполам,

Слайд 20Нити для вышивания
.

Хлопковая нить - состоит из шести сложений,

которые легко разделяются. Подходят для большинства видов
Шелковая нить - имеет

больший блеск. Ирис- крученая блестящая нить, подходящая для
многих видов вышивки. Металлическая нить – разная по весу и фактуре. Тонкая шерстяная нить - в два сложения годится для
вышивки по ткани и канве. Гобеленовая шерсть - прочная крученая шерстяная нить,
похожая на вязальную пряжу.
Пряжа для вязания - некоторые виды вязальной пряжи подходят для вышивания больших вещей и для работы по канве. Ковровая шерсть - тяжелая шерстяная пряжа, которую используют для изготовления ковров. Ее можно применять для вышиванию по канве.


Нити для вышивания . Хлопковая нить - состоит из шести сложений, которые легко разделяются. Подходят для большинства

Слайд 21Правила безопасности
Храните иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке

игольнице.
Не шить ржавой иглой.
Шить с наперстком чтобы не уколоть палец.
Ножницы

с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами вперёд.


Правила безопасностиХраните иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке игольнице.Не шить ржавой иглой.Шить с наперстком чтобы

Слайд 22Композиционное построение узоров
Композиция –это объединение элементов изображения в одно художественное

целое, имеющее единую форму и содержание.
Построение цветовой композиции основано на

ритме – чередование цветовых пятен.


Композиционное построение узоровКомпозиция –это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.Построение цветовой

Слайд 23Раппорт
Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых

складывается орнамент, называется раппортом

Раппорт  Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент, называется раппортом

Слайд 24Форма и содержание композиции зависит:
От того, какие швы будут использованы

(крест, счетную гладь и др);
От назначения изделия (полотенце, скатерть,

комплект постельного белья и т.д.)
От расположения узора на изделии (в центре, в углу изделия, по краю);
От выбора цвета (чередование ярких и ослабленных тонов)


Форма и содержание композиции зависит: От того, какие швы будут использованы  (крест, счетную гладь и др);От

Слайд 25

СИММЕТРИЯ – соразмерное расположение форм, линий, красок относительно одной, двух или нескольких осей.

Слайд 26Орнамент
Орнамент- это последовательное повторение отдельных узоров или целой группы

узоров.
Орнамент зависит:
от формы,
назначения
материала, из

которого выполняют изделие.


Орнамент Орнамент- это последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров. Орнамент зависит: от формы, назначения материала,

Слайд 27Виды орнамента

Виды орнамента

Слайд 28 Ленточный орнамент применяется для отделки края или середины изделия

Ленточный орнамент  применяется для отделки края или середины изделия

Слайд 29Сетчатый орнамент ритмично заполняет всю поверхность узором

Сетчатый орнамент ритмично заполняет всю поверхность узором

Слайд 30Центрический или розеточный орнамент- хорошее украшение центральной части изделия, в котором

отдельные элементы вписываются в какую-либо геометрическую фигуру.

Центрический или розеточный орнамент- хорошее украшение центральной части изделия, в котором отдельные элементы вписываются в какую-либо геометрическую

Слайд 31Виды глади

Атласная гладь


Двусторонняя гладь
Художественная гладь
Теневая гладь
Ришелье
Счетная гладь
Русская гладь
Шов «восьмерка»

Виды гладиАтласная гладь          Двусторонняя гладьХудожественная гладьТеневая гладьРишельеСчетная гладьРусская

Слайд 32

Атласная гладь

Особенность этой вышивки
состоит в том, что стежки,
плотно прилегающие друг к другу,
заходят один за другой,
а не соприкасаются концами.
  Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета.  
Атласная гладь

Слайд 33

Двусторонняя гладь
Плоская гладь является двусторонней, широко используется в

растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров. Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).



Двусторонняя   гладьПлоская гладь является двусторонней,

Слайд 34

Художественная

цветная гладь

Выполняется блестящими
нитками и шелком.
Отличие ее от белой глади в том,
что стежки делаются не прямые,
а косые. Эта вышивка выполняется
без настила.  Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся выполненные стежки сначала светлыми, а затем темными нитками. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Художественная

Слайд 35Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру
нитками разных цветов.


При этом нет четкой границы между цветами,
а переход от

одного тона ниток к другому
достигается при помощи стежков разной длины,
входящих один в другой.
Теневая гладь Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между

Слайд 36Ришелье- прорезная гладь
это сквозная вышивка, для которой характерны

проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера,

обшитые гладьевым валиком или петельным швом.



Ришелье-  прорезная гладь это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной

Слайд 37Счетная гладь
Счетная гладь вышивается на основе отсчета ниток ткани. Стежки

глади ложатся равномерно, плотно, один рядом с другим. Между стежками

остается одна, максимум две нитки ткани, что зависит от толщины материала, на котором выполняется вышивка, от толщины пряжи для вышивания и от характера узора. 
Счетная гладьСчетная гладь вышивается на основе отсчета ниток ткани. Стежки глади ложатся равномерно, плотно, один рядом с

Слайд 38
 
Выполняется стежками величиной от 5 до 7 мм

по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2—3

нити между ними. Стежки должны плотно прилегать друг к другу.

Русская гладь

  Выполняется стежками величиной от 5 до 7 мм по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с

Слайд 39 
Мелкими  стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но,

сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому

краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым.
На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных

Подкладной шов, или «восьмерки»


  Мелкими  стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на

Слайд 40Счетные швы
Простой крест
Гобеленовый шов
Сложный крест


Счетные швыПростой крестГобеленовый шовСложный крест

Слайд 41Вышивка простым крестиком
Для удобства лучше всего натянуть

работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что

бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками
Вышивка простым крестиком    Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания

Слайд 42Гобеленовый шов
Для работы используют любые цветные нитки: мулине, шелк,

шерсть, лавсан, ирис и др.
Этим швом узор зашивается так,

чтобы не оставалось просветов ткани.
Гобелен выполняется на любой ткани полотняного переплетения. Для вышивки можно использовать и канву, но в этом случае нужно брать более толстую нить.
Существуют несколько видов гобеленового шва.
- простой косой стежок
выполняется так же, как и шов "крест", но без пересекающего стежка (рис.1).



Гобеленовый шов Для работы используют любые цветные нитки: мулине, шелк, шерсть, лавсан, ирис и др. Этим швом

Слайд 43- с прокладкой дополнительной нити
При вышивании гобеленовым

швом с прокладкой нити на изнаночной стороне ткани закрепляют рабочую

нить и выводят ее на лицевую сторону. На техническом рисунке отсчитывается число клеточек одного цвета. Рабочая нить прокладывается по поверхности ткани на расстояние, соответствующее размеру этих клеточек (рис.2а). Затем эта нить перекрывается стежками гобеленового шва (рис.2б). Таким же образом  заполняется каждый ряд (рис.2вг)
При такой технике выполнения получается шов, напоминающий бисерное шитьё.



Гобеленовый шов

- с прокладкой дополнительной нити   При вышивании гобеленовым швом с прокладкой нити на изнаночной стороне

Слайд 44Сложный крест

Сложный крест

Слайд 45Удлиненный крестик
Выполняются ряды из удлиненных крестиков в

два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону

в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево. Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.
Удлиненный крестик    Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите

Слайд 46Удлиненный крестик со строчкой
1. Выполняются ряды из удлиненных

крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на

лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево. Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.
Удлиненный крестик со строчкой   1. Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа

Слайд 47Вышивка прямым крестом
Верхний ряд вышивки выполняется слева

направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и

введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4 После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следущий элемент вправо.
Вышивка прямым крестом    Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону

Слайд 48Чередующиеся крестики
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте

в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики

под удлиненными и наоборот.
Чередующиеся крестики    Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь

Слайд 49Шитье двойным крестом
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку

выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду

большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налева,вышивайте только маленькие.
Шитье двойным крестом    Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке,

Слайд 50Шов звездочка
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в

последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального

креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь справа налево.
Шов звездочка   Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой

Слайд 51Шов левиафан
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в

последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого

косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке,но двигаясь справа налево.


Шов левиафан   Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой

Слайд 52Контурная вышивка


Шов стебельчатый
Шов за «иголку»
Шов «шнурочек»
Шов «козлик»
Шов петельный
Шов тамбурный
Шов вприкреп
Шов

рококо


Контурная вышивка Шов стебельчатыйШов за «иголку»Шов «шнурочек»Шов «козлик»Шов петельныйШов тамбурныйШов вприкрепШов рококо

Слайд 53(рис. 4). Используют для вышивания контурных
узоров, стебельков и веточек,

обшивают мотивы узора в вышивке
Стебельчатый шов

(рис. 4). Используют для вышивания контурных узоров, стебельков и веточек, обшивают мотивы узора в вышивке Стебельчатый шов

Слайд 54(рис. 2) — непрерывный ряд стежков. Движением иглы справа налево

сделать первый стежок и пропуск одной длины. Для выполнения второго

стежка нитку уложить слева направо. Иглу ввести в ту же точку, где кончается первый стежок. Таким образом, изнаночный стежок будет в два раза длиннее лицевого.

Шов «за иголку»

(рис. 2) — непрерывный ряд стежков. Движением иглы справа налево сделать первый стежок и пропуск одной длины.

Слайд 55(рис. 5). Его выполняют в два приёма. Сначала по прямой

линии или по контуру узора надо сделать стежки шва «вперёд

иголку». Расстояние между стежками должно быть в два раза меньше длины стежка. Затем иглу с ниткой (чаще другого цвета) подвести под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки то сверху вниз, то снизу вверх, получится другой вид шва (рис. 5а).


Шов «шнурок»

(рис. 5). Его выполняют в два приёма. Сначала по прямой линии или по контуру узора надо сделать

Слайд 56 Этим швом вышивают мелкие листочки, сердцевины цветов


Шов «козлик»

Этим швом вышивают мелкие листочки, сердцевины цветов Шов «козлик»

Слайд 57Этим швом обшивают край ткани,
(рис. 7)
Петельный шов
В вышивках белой

гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины. В этом

случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона..

Стежки могут быть разной длины (рис. 7а), группироваться по 3 и более стежков (рис. 7b). Иногда край ткани обшивают дважды нитками разных цветов.

Этим швом обшивают край ткани, (рис. 7)Петельный шовВ вышивках белой гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы

Слайд 58Шов тамбурный
(рис. 8) непрерывный ряд петель, выходящих одна

из другой. Шов можно выполнять как в пяльцах, так и

без них. В обоих случаях стежки надо выполнять движением иглы к себе. Тамбурный шов можно выполнять в виде зигзагообразной полосы (рис. 8а). В этом шве стежки по изнанке и петельки по лицевой стороне будут располагаться поочерёдно то влево, то вправо от средней линии шва.
Шов тамбурный  (рис. 8) непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Шов можно выполнять как в

Слайд 59Шов в прикреп
Петелька «в прикреп» получится, если вышить первую

петлю тамбурного шва, а вместо второй петли сделать маленький стежок,

делая прокол в ткани ниже петли. Такими петельками вышивают цветы и травку в узорах белой и цветной глади. Петельки следует располагать по кругу в цветке
(рис. 9) и с наклоном к стеблю в травке (рис. 9а).
Шов в прикреп Петелька «в прикреп» получится, если вышить первую петлю тамбурного шва, а вместо второй петли

Слайд 60Шов рококо
Шов навивкой, выполняют без пялец. В цветочке в форме

круга с прямыми лепестками, идущими от центра круга к краю,

нитку закрепить на изнаночной стороне в центре круга. Иглу с ниткой надо выкалывать на окружности, протащить нитку на лицевую. Изящные розочки выполненные в этой технике отличаются от ромашек тем, что лепестки располагаются не во все стороны, свернуты подобно лепесткам розы
Шов рококоШов навивкой, выполняют без пялец. В цветочке в форме круга с прямыми лепестками, идущими от центра

Слайд 6122
Декорирование изделий

22Декорирование изделий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика