Разделы презентаций


Выявление и поддержка одарённых и талантливых детей

Содержание

«Свои способности человек может узнать только попытавшись их применить»Справедливо утверждается, что у творчества два главных врага: страх и психологическая инерция (ригидность) мысли. Поэтому тот обязательный минимум усилий, который должен приложить учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Свои способности человек может узнать только попытавшись их применить»
Справедливо утверждается,

что у творчества два главных врага: страх и психологическая инерция

(ригидность) мысли. Поэтому тот обязательный минимум усилий, который должен приложить учитель для интеллектуального воспитания учащихся в плане развития у них творческих качеств, - это сделать процесс обучения для каждого ребенка психологически комфортным, сменив знак эмоционального фона учебного интеллектуального труда детей с отрицательного на положительный, а также постараться избавить их от старых познавательных стереотипов и по возможности не формировать у них новых.
«Свои способности человек может узнать только попытавшись их применить»Справедливо утверждается, что у творчества два главных врага: страх

Слайд 3Талантливые дети - это стратегический  запас интеллектуальной силы, ее творческого

потенциала. Поэтому проблему выявления и развития одаренной личности следует рассматривать

именно как проблему будущего нашего государства.

Одаренность - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.

Талантливые дети - это стратегический  запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала. Поэтому проблему выявления и развития одаренной

Слайд 4 Выявление одаренных детей:
знакомство педагогов с научными данными о психологических

особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через

методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
Выявление одаренных детей:знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными

Слайд 5Проблемные ситуации
У некоторых одаренных детей отмечается дисинхрония (неравномерность) психического

развития, проявление особенностей развития эмоционально-волевой сферы и характера, учебные трудности,

проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями,
Проблемные ситуации У некоторых одаренных детей отмечается дисинхрония (неравномерность) психического развития, проявление особенностей развития эмоционально-волевой сферы и

Слайд 6Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для

ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;


включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;

организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное

Слайд 7Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная

практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей

одаренных детей на уровне муниципалитета.
Контроль за нервно-психической нагрузкой, выработка эффективного стиля общения
Обеспечение целостного развития личности (удовлетворение потребностей, интересов
Работа с родителями одаренных детейПсихологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка

Слайд 8Работа педагога
Создание оптимальных условий для учебы
Дополнительные занятия по индивидуальной программе
Подготовка

к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
 

Работа педагогаСоздание оптимальных условий для учебыДополнительные занятия по индивидуальной программеПодготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям. 

Слайд 9Помощь психолога
Психологическая диагностика одаренности
Психогигиена общения
Наблюдение
Консультации для учащихся
Составление психологических

характеристик
Тренинги личностного роста
Обучение социально-психологическим навыкам и умениям
Рекомендации по организации

благоприятного микроклимата
 

Помощь психолога Психологическая диагностика одаренностиПсихогигиена общенияНаблюдениеКонсультации для учащихся Составление психологических характеристик Тренинги личностного ростаОбучение социально-психологическим навыкам и

Слайд 10Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории:
1)Дети с необыкновенно высоким

общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (чаще всего

это дети младшего школьного возраста)
2) Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст)
3) Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории:1)Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных

Слайд 11Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический –

выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого

процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся. II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
Стратегия работы с одаренными детьми I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной

Слайд 12Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального

разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной

деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

Слайд 13Методы обучения одаренных учащихся
проблемные,
исследовательские,
поисковые,
проективные методы

Методы обучения одаренных учащихсяпроблемные, исследовательские, поисковые, проективные методы

Слайд 14Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;


предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие

в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах
интеллектуальные марафоны
Формы работы с одаренными учащимися:групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы

Слайд 15Поощрение детей
Одарённые
дети
Награждение
Благодарственным письмом и грамотой школы
Фотография на стенде школы
Обеспечение

участия в различных олимпиадах и конкурсах
Информация о достижениях ребёнка по

месту работы родителей

Ходатайство о награждении Губернатора, Главы администрации района

Информация о достижениях ребёнка в сми, на школьном сайте

Поощрение детейОдарённые детиНаграждениеБлагодарственным письмом и грамотой школыФотография на стенде школыОбеспечение участия в различных олимпиадах и конкурсахИнформация о

Слайд 16Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а

если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.

Горький М.

Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь

Слайд 17Используемые ресурсы:
http://www.mouknosch3.narod.ru/Gifted/Doclad_gifted_2010.htm
http://ipklabdo.lanta-net.ru/children/forum/
http://www.eduvluki.ru/ch/upr/detail.php?publ_id=13249&publ_catid=200&sch_id=13
http://www.menobr.ru/materials/45/29555/
http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/63-documentation-plans-reports-specifications/519-psychological-support-talented-gifted-students
http://www.wisdoms.ru/169.html

Используемые ресурсы:http://www.mouknosch3.narod.ru/Gifted/Doclad_gifted_2010.htmhttp://ipklabdo.lanta-net.ru/children/forum/http://www.eduvluki.ru/ch/upr/detail.php?publ_id=13249&publ_catid=200&sch_id=13http://www.menobr.ru/materials/45/29555/http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/63-documentation-plans-reports-specifications/519-psychological-support-talented-gifted-studentshttp://www.wisdoms.ru/169.html

Слайд 18Используемые источники:
Картинка
http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/


Используемые источники:Картинка http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика