Слайд 1Интегрированный урок музыки в современной начальной школе
Слайд 2
Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение
одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или
явления.
Слайд 3 Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном
их объеме, порождая интегративные предметы типа Основы безопасности жизнедеятельности или
Мировая художественная культура, а могут включать лишь отдельные составляющие содержание, методы. Например, можно интегрировать содержание дисциплин с сохранением методов обучения ведущей дисциплины. Также можно интегрировать методику обучения разным дисциплинам при сохранении содержания только одного предмета.
Слайд 4
Интегративный подход к преподаванию уроков музыки в начальной
школе выдвигает следующие принципы:
1) целостного художественного восприятия.
При
этом школьный урок становится уроком искусства постижения жизни во всём её богатстве и многообразии. Глубоко чувствовать и ясно мыслить с помощью искусства означает познать самого себя, научиться понимать других людей, познать сущность бытия, обогатить свой духовный мир;
Слайд 5
2) единства эмоционального и сознательного.
Осознание
воздействия произведений искусства способствует раскрытию их содержания, накоплению учащимися музыкального
и художественного опыта. Благодаря использованию этого принципа у учащихся развивается способность оценивать воспринятое и, таким образом, воспитываются их интересы и вкусы;
Слайд 6
3) принцип ассоциативного сопоставления художественного материала.
Сравнительное рассмотрение
различных произведений искусства углубляет прочувствование каждой отдельной темы. А контрастное
сопоставление - облегчает восприятие творений искусства. В результате ребёнок незаметно преодолевает барьер специфической художественно-образной выразительности каждого отдельного вида искусства, познаёт его многомерность.
Слайд 7
Интегрированные уроки музыки отличаются следующими особенностями:
1)предельной чёткостью, компактностью, сжатостью
учебного материала;
2) логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов;
3) большой информативной
ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Слайд 8
Такие занятия имеют определённые преимущества перед традиционными уроками:
1)
повышают мотивацию;
2) способствуют формированию целостной картины мира;
3) способствуют развитию
музыкальных, изобразительных и литературных умений и навыков;
4) позволяют систематизировать знания;
5) способствуют развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
6) обладает большой информативной ёмкостью.
Слайд 9
Интеграция предметов искусства – перспективный и даже необходимый подход в
современной педагогике. Как единая целостная система, она является эффективным средством
обучения и воспитания детей на основе более совершенных методов, приёмов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 10
Как цель обучения, интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать
красоту окружающей действительности во всём её многообразии. Как средство обучения,
интеграция способствует приобретению учащимися новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных связей, являющейся высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.
Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
Слайд 11
Список литературы
1. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования.
М., 2000.
2. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы.
М., 2010.
3. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., 2001.
4. Монахова Г.А. Образование как рабочие поле интеграции. М., 2008.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1998, том 2.
6. Сухомлинский В.А Сердце отдаю детям. М., 1989, том1.