Слайд 1
Презентация к уроку изобразительного искусства.
Выполнила учитель
МОУ «СОШ с.
Идолга» Татищевского района
Саратовской области
Краснова О.И.
Слайд 3
Цель урока: знакомство с художественным промыслом «жостовские подносы», с историей
его развития, с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных
композиций, технологией
Слайд 4 Жостовский народный художественный промысел по изготовлению подносов получил
свое наименование по названию деревни Жостово в Московской области. Возник
здесь этот промысел в 19 веке.
Слайд 5 В основе жостовской росписи лежит сочный, свободный мазок
кисти. Жостовский мастер не работает по образцам, нет перед ним
и живых цветов.
Слайд 6 Обычно на расписном подносе в центре располагают крупные
цветы, написанные яркими красками. Мелкие рисуют по краям подноса.
Слайд 7 Цветочную роспись жостовские мастера выполняют масляными красками, выделяют
две основных стадии.
Замалевка – набрасывается силуэт букета.
Выправка -– работа от
общего к деталям, до полного завершения цветочной росписи.
Слайд 8Приемы выправки
Чертежка – тонкой кистью выявляются очертания лепестков и прожилок
листьев.
Привязка – изображение травки, написанной в просветах между цветами и
листьями.
Слайд 9 Уборка – борта подноса украшаются легким, ажурным орнаментом.
Без уборки поднос выглядит незаконченным.
Слайд 10 Разнообразны форма и размеры подносов – прямоугольные, овальные,
круглые, фигурные; большие и маленькие.
Слайд 11 Жостовская роспись может выполняться на черном, красном, желтом
и синем фоне, но самый распространенный, «классический» – это черный.
Слайд 12
Жостово
Красоту орнамента,
Русского узора,
Мы увидеть сможем лишь
На подносах Жостовских.
Лаком
вскрытым,
Фон цветной.
В центре множество цветов:
Полевых и луговых,
Словно, жизнь внутри кипит.