Слайд 1- -
Творчество
в профессиональной деятельности
НОВОСИБИРСК 2009
Практикум
«Свойства товарной категории»
Слайд 2Изучение свойств товарной категории
5 уровней свойств потребления товарной категории
Слайд 3Изучение свойств товарной категории
5 уровней свойств потребления товарной категории
Стержневые
свойства. Главные преимущества товарной категории, которые получают потребители. Для гостиничного
номера – это отдых и сон.
Основные свойства. Набор свойств товарной категории, которые обеспечивают реализацию стержневых свойств. Для гостиничного номера – наличие кровати, ванной, полотенца, стола, шкафа для одежды и туалета.
Нарушение стержневых и основных свойств приводит к тому, что потребители не воспринимают товар в качестве представителя данной товарной категории. Прозрачное виски, сигареты без дыма.
Слайд 4Изучение свойств товарной категории
5 уровней свойств потребления товарной категории
Ожидаемые
свойства. Набор обычных свойств товара, которые потребители стандартно ожидают получить
при покупке. Для гостиничного номера – например, чистая постель, свежие полотенца, свет и относительная тишина.
Дополнительные свойства. Набор свойств товара, которые превышают обычные ожидания потребителей. Для гостиничного номера – например, холодильник с алкогольными и безалкогольными напитками и закусками или бесплатная экскурсия по городу.
Слайд 5Изучение свойств товарной категории
5 уровней свойств потребления товарной категории
Потенциальные
свойства. Набор возможных (будущих) свойств товарной категории. Для гостиничного номера
– например, наличие в любом номере компьютера с выходом в Интернет.
На этом уровне разрабатываются новые товарные подкатегории и новые товарные категории.
Слайд 6Изучение свойств товарной категории
Работа в подгруппах
Определить стержневые и основные
свойства подгрупповой товарной категории.
Свойства товарной категории.
Слайд 7Изучение свойств товарной категории
Работа в подгруппах
Стержневые свойства целесообразно описывать
в виде маркетингового определения товара.
Водка – крепкий алкогольный напиток
на основе пшеницы или ржи для быстрого раскрепощения.
Маркетинговое определение товара должно быть таким, чтобы потребители после ознакомления с определением дали точный ответ. Действительно, «крепкий алкогольный напиток на основе пшеницы или ржи для быстрого раскрепощения» – это не виски и не джин. Это может быть только водка!
Основные свойства водки (перечисляются списком): прозрачный напиток, напиток на основе спирта, крепость 40-56 градусов, как химическое вещество влияет на поведение человека.
Слайд 8Изучение свойств товарной категории
Работа в подгруппах
Определить ожидаемые (не менее
7 свойств), дополнительные (не менее 7 свойств) и потенциальные свойства
подгрупповой товарной категории.
Свойства товарной категории.
Слайд 9Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Замороженные овощи, фрукты и
ягоды
Стержневые свойства.
Доступная в любое время года альтернатива свежим овощам,
фруктам и ягодам, представленная в замороженном виде.
Основные свойства:
– содержит натуральные продукты (овощи, фрукты и ягоды);
– произведенная быстрая заморозка овощей, фруктов и ягод при определённых температурных условиях;
– продажа в замороженном виде;
– удобство транспортировки и хранения;
– при размораживании – готовые к употреблению.
Слайд 10Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Замороженные овощи, фрукты и
ягоды
Ожидаемые свойства:
– соответствие цвету натуральных свежих овощей и фруктов;
– соответствие
вкусу свежих овощей фруктов и ягод;
– овощи предварительно вымыты, обработаны (пастеризованы) и очищены;
– продукт, в определенных случаях (крупные овощи и фрукты), нарезан (например, капуста, кабачки, картофель);
– продукт относительно свежий, не испорченный;
– продукт не повергался повторной заморозке;
– овощи твердые и рассыпчатые;
– отсутствие консервантов и красителей;
– невысокая калорийность продукта;
– упаковка (если есть) непрозрачная, с изображением и описанием входящих в состав овощей;
– наименование товара;
– возможность долго хранить продукт;
– лёгкость приготовления для употребления;
– различные виды смесей и ассорти (фруктовых, овощных, ягодных);
– удобство последующего приготовления.
Слайд 11Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Замороженные овощи, фрукты и
ягоды
Дополнительные свойства:
– вариации форм продажи (пакетированная, разновесная);
– разнообразие пакетированных упаковок
(различный размер, а также материал);
– добавление приправ и специй, а также других дополняющих ингредиентов (например, брокколи в панировке);
– отдельно прилагаемый в упаковке пакетик с приправами;
– добавление зерновых в смеси (например, риса, бобовых);
– добавление грибов в овощные смеси, а также их отдельная продажа в замороженном виде;
– смеси различных тематик, определённых рецептов (китайская смесь, украинский борщ и так далее);
– различные цветовые вариации;
Слайд 12Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Замороженные овощи, фрукты и
ягоды
Дополнительные свойства:
– дополнительные вариации обработки продукта (например, вишня с косточкой/без
косточки);
– дополнительные свойства нарезки продукта (шпинат измельченный или цельный, ананас кольцами или кусочками);
– сортировка продукта по его размеру (например, большие грибы и маленькие);
– разнообразие сортов овощей, их цветов (например, перец болгарский, овощной, сладкий, острый, перец трёх цветов: красный, зеленый, желтый и так далее);
– напечатанные на упаковке способы приготовления;
– напечатанные на упаковке специальные рецепты;
– новая технология заморозки, сохраняющая больше витаминов.
Слайд 13Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Замороженные овощи, фрукты и
ягоды
Потенциальные свойства:
– новые (экзотические) виды фруктов;
– специальные смеси для приготовления
варения;
– обеспечение сохранности запаха продукта;
– обеспечение сохранности натурального (красивого/аппетитного) вида продукта и последующая продажа в прозрачной упаковке;
– сохранение структуры волокна продукта (например, мягкость или рассыпчатость);
– обеспечение абсолютной обратимости процесса заморозки.
Слайд 14Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Ветеринарная клиника
Стержневые свойства.
Предприятие,
предлагающее ветеринарные услуги для собак, кошек и других домашних животных,
выполняющее спектр лабораторно-диагностических исследований, оказывающее различные виды хирургической помощи.
Основные свойства:
– наличие персонала с медицинским образованием;
– наличие специального оборудования (например, хирургического), инструментов и медицинских препаратов (например, шприцы или вакцины для прививок);
– услуги по полному медицинскому осмотру специалистом;
– выдачи рекомендаций.
Слайд 15Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Ветеринарная клиника
Ожидаемые свойства:
– наличие
наименования;
– наличие адреса и телефона;
– наличие стола для осмотра пациента;
–
наличие аппаратуры, стерилизующей помещение;
– наличие медсестры;
– консультации по уходу за животными;
– наличие комнаты ожидания (помещение для ожидания своей очереди);
– места для сидения в комнате ожидания;
– специальное помещение для проведения хирургических вмешательств;
– наличие ветеринарной лаборатории;
– услуги по кастрации и стерилизации;
– услуги вакцинации;
– услуги по стрижке когтей;
– услуги по гигиенической стрижке (плановое удаление волос из ушей, выстригание волос на стопе животного, стрижка под хвостом);
– техническая оснащённость ветеринарной клиники (например, возможность таких процедур как рентген, УЗИ, ЭКГ, проведения хирургического вмешательства на территории клиники).
Слайд 16Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Ветеринарная клиника
Дополнительные свойства:
– оборудование
зала ожидания телевизором;
– отдел по розничной продаже лекарств;
– отдел по
розничной продаже зоотоваров;
– одноразовые накидки на стол для осмотра и лечения пациентов;
– круглосуточное время работы;
– возможность вызова специалиста на дом;
– консультации специалистов клиники по телефону;
– стационар для животных (до- и послеоперационное наблюдение тяжёлых пациентов);
– услуги «скорой помощи» для животных;
– организация случки на территории клиники, услуги по подбору подходящего партнёра
– возможность искусственного осеменения с выездом на дом;
– гомеопатия;
Слайд 17Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Ветеринарная клиника
Дополнительные свойства:
– приём
родов, возможно, на дому, послеродовое ведение новорожденных;
– чипирование (для индикации
местоположения животного);
– транспортные услуги (перевозка животных до больницы);
– услуги диетолога с учётом индивидуальных особенностей животного, например, породы;
– стоматология;
– лечение редких домашних животных;
– индивидуальный подход к животному;
– индивидуальный подход к хозяину.
Слайд 18Изучение свойств товарной категории
Работа студента. Ветеринарная клиника
Потенциальные свойства:
– отслеживание
по вживленным чипам текущего состояния здоровья животного (пульс, температура тела,
гормональный фон, состав крови) внесение данных в базу, автоматический анализ, автоматическая подача сигнала владельцу и персоналу клиники при обнаружении отклонений;
– анализ ДНК животного для выявления болезней, к которым оно предрасположено.
Слайд 19Изучение свойств товарной категории
Подгрупповое домашнее задание № 1
Определить стержневые,
основные, ожидаемые (не менее 15 свойств), дополнительные (не менее 15
свойств) и потенциальные свойства подгрупповой товарной категории.
Свойства товарной категории.
Слайд 20Изучение свойств товарной категории
Личное домашнее задание № 1
Определить стержневые,
основные, ожидаемые (не менее 15 свойств), дополнительные (не менее 15
свойств) и потенциальные свойства личной товарной категории.
Свойства товарной категории.
Слайд 21- -
Творчество
в профессиональной деятельности
Удачи!
Можно задавать вопросы