Слайд 1
- Марина! Сегодня, в трудное для нашего народа время,
Вы продолжаете творить с верой в «животворящий, полный разума русский
язык», создавая прекрасные стихи.
- Нам известно, что пишете вы с 8-ми лет. А когда вам стало понятно, что не писать Вы не можете, когда почувствовали себя поэтом?
-Просто, когда мне хочется писать, я не могу не писать,
потому что свято верую «в животворящий, полный разума русский язык»
Поэтом чувствовать себя пока не имею права.
Как сказал Н. Доризо:
…
Популярность шумна и изменчива,
По натуре она такова.
Только слава – надёжная женщина!
Но она не жена, а вдова.
Слайд 2- Кем вы рождены как поэт? Кто ваши учителя? Кому
благодарны?
– Поэтами серебряного века. Любимые – Есенин, Пастернак, Цветаева…
Многому
учусь у классиков бардовской песни: Окуджавы, Визбора, Высоцкого...
Любовью к музыке, песне, живописи, к близким и родным людям, с которыми мне всегда интересно.
Учителя те, кто, читая мои стихи, делает справедливые замечания.
Благодарна своим родителям!Они в своё время открыли предо мной огромный мир, пригласив в путешествие по историческим местам России!
Слайд 3
- Сегодня Вы своей поэзией помогаете измениться к лучшему нам.
А какие книги помогли и помогают совершенствоваться Вам? Ваши поэтические
пристрастия?
– В основном это классическая русская и советская литература: от Пушкина до Шолохова.
- «Талант – это прежде всего труд», - утверждал А.П. Чехов. Согласны ли Вы с его позицией? Как работаете над стихами? В чём секрет Вашего успеха?
– Полностью согласна!
Вдохновение плюс труд и упорный поиск.
В успешном поиске.
Слайд 4- Ваши стихи - источник позитивной энергии. Они дарят читателю
ощущение радости бытия. Как Вам это удаётся? Как развивается Ваш
вкус к языку?
– Попробую ответить своими же строчками:
Кто в весенних лужах видит только воду,
Тот не замечает в небе облаков!
Кто в разливах вешних ищет только броды,
Не приметит в море алых парусов!
Кто в капельных звонах слышит лишь накапы,
Тот не понимает музыки весны!
Кто пред свежим ветром не снимает шляпы,
Тот не ощущает мыслей новизны!
Вкус к языку стараюсь развивать чтением хороших стихов.
Слайд 5- К сожалению, сегодня наблюдается упадок нравственности в нашем обществе.
К каким стихам Вы обратили бы взоры современной молодёжи, чтобы
помочь ей обрести желание, силу, противодействующую такому положению дел?
– К стихам шестидесятников. Они честны, смелы, разнолики и оптимистичны.
- Читая «Фрагменты дневника», понимаешь, как глубока Ваша философская мысль. Какой мудрый совет Вы сегодня готовы дать нам, учащимся 11-го класса, Вашим благодарным читателям?
- На счёт мудрости не знаю, но отвечу так:
Время камни собирать, а не разбрасывать!
И плоды своих стараний пожинать!
Узелки не разрывать, а лишь развязывать,
Только нужные на память оставлять.
Чтобы помнить о своем предназначении,
Исцеляя равнодушия синдром!
Время жить, любить, творить в реальном времени,
Ничего не оставляя на потом
Слайд 6- Над чем Вы работаете сегодня? Каковы Ваши планы на
будущее?
– Работаю над собой, а значит, просто пишу.
Планы стараюсь неразглашать
– примета такая.
Слайд 7
- Марина! Мы благодарны Вам за прекрасные стихи, за нравственные
уроки. Здоровья Вам и творческих успехов!