Разделы презентаций


: Понятие рынка и условия его возникновения

Содержание

Актуальность темыАктуальность выбранной мною темы обусловлена переходом от административно-командной модели к рыночной экономике в России. Длительное время в стране отвергались товарно-денежные отношения соответствующие им форм собственности, а практика развития национальной экономики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему : «Понятие рынка и условия его возникновения»
Выполнил студент

1 курса
экономического факультета специальность «Финансы и кредит»
гр. ФК-13б Долженков

Н.И.
Презентация на тему : «Понятие рынка и условия его возникновения»Выполнил студент 1 курса экономического факультета специальность «Финансы

Слайд 2Актуальность темы
Актуальность выбранной мною темы обусловлена переходом от административно-командной модели

к рыночной экономике в России. Длительное время в стране отвергались

товарно-денежные отношения соответствующие им форм собственности, а практика развития национальной экономики почти полностью была изолирована от мирового рынка. Разрушалось натуральное и полунатуральное хозяйство, которое служит своеобразным буфером, смягчающим многие острые проблемы процесса становления рынка (безработица, нехватка товарного продовольствия). В результате этих и многих других проблем стали постепенно развиваться рыночные отношения и сам рынок.
Актуальность темыАктуальность выбранной мною темы обусловлена переходом от административно-командной модели к рыночной экономике в России. Длительное время

Слайд 3Цель исследования:
Изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.

Цель исследования:Изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.

Слайд 4Главные вопросы ,волнующие рынок:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?

Главные вопросы ,волнующие    рынок:Что производить?Как производить?Для кого производить?

Слайд 5Основные условия возникновения рынка :
Первое условие – общественное разделение труда

и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников

хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производительными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных благ и услуг. В промышленности различают три основные формы специализации предметную (автомо­бильные, тракторные заводы), подетальную (завод шарикоподшипников), технологическую — стадий­ную (прядильная фабрика).

Основные условия возникновения рынка :Первое условие – общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей

Слайд 6Основные условия возникновения рынка
Второе условие – экономическая обособленность производителей, полностью

независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить,

кому продавать произведенную продукцию). Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов (кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные предприятия, смешанные предприятия, т.е. с государственным участием, и т.д.).
Основные условия возникновения рынкаВторое условие – экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что

Слайд 7Основные условия возникновения рынка
Третье условие – разрешение проблемы трансакционных издержек

– издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности.

Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом хозяйственную деятельность, с поиском информации, на ведение переговоров, по изменению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан. Это издержки, связанные с функционированием рынка, с поиском поставщиков или потребителей, заключением контрактов с ними, контролем соблюдения контрактов, юридической защитой и т.д.

Основные условия возникновения рынкаТретье условие – разрешение проблемы трансакционных издержек – издержек в сфере обмена, связанных с

Слайд 8Основные условия возникновения рынка
Для эффективного функционирования рынка необходимо и четвертое

условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Внерыночное

регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут производителям ориентиры наиболее эффективных направлений их деятельности.

Основные условия возникновения рынкаДля эффективного функционирования рынка необходимо и четвертое условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный

Слайд 9Современный высокоразвитый рынок выполнят шесть основных взаимосвязанных функций:
1) Регулирующая функция

– самая важная. Предполагает воздействие рынка на все сферы экономики,

обеспечивает согласование производства и потребления.
2) Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно - технического прогресса.
3) Ценообразующая функция – это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.
4) Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
5) Информационная функция дает участниками рынка через постоянно меняющиеся цены объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
6) Последняя, оздоравливающая функция как бы «очищает» экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности.
Современный высокоразвитый рынок выполнят шесть основных взаимосвязанных функций:1) Регулирующая функция – самая важная. Предполагает воздействие рынка на

Слайд 10Сущность инфраструктуры рынка, её место в рыночной экономике.
Инфраструктура рынка –

это совокупность институтов, обеспечивающих обращение различных товаров. Обслуживание взаимоотношений производителей

товаров и их непосредственных потребителей – основное предназначение институтов инфраструктуры.
Инфраструктура рынка является звеном, связывающим производство и потребление, и поэтому в большой мере влияет на экономику, так как основным экономическим оборотом является: производство, распределение, обмен, потребление.
Сущность инфраструктуры рынка, её место в рыночной  экономике.  Инфраструктура рынка – это совокупность институтов, обеспечивающих

Слайд 11 Основные элементы инфраструктуры современного рынка :
биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их

организационно оформленное посредничество;
аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого

посредничества;
кредитная система и коммерческие банки;
эмиссионная система и эмиссионные банки;
система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);
информационные технологии и средства деловой коммуникации;
налоговая система и налоговая инспекция;
система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;
специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;
торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;
таможенная система;
профсоюзы, работающие по найму;
коммерческо-выставочные комплексы;
система высшего и среднего экономического образования;
аудиторские компании;
консультативные (консалтинговые) компании;
общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;
специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне; рождены самими рыночными отношениями.


Основные элементы инфраструктуры современного рынка :биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;аукционы, ярмарки и

Слайд 12Основные элементы инфраструктуры современного рынка

Основные элементы инфраструктуры современного рынка

Слайд 13Вывод:
Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает

сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре

следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

Вывод: Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика