Разделы презентаций


ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ

Вторая (помимо группового давления) сторона проблемы образования малой группы.Групповая сплоченность Исследуется процесс формирования особого типа связей в группе, которые превращают внешне заданную структуру в психологическую общность людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

В МАЛОЙ ГРУППЕ
ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 2 Вторая (помимо группового давления) сторона проблемы образования малой группы.
Групповая

сплоченность

Исследуется процесс формирования особого типа связей в группе, которые

превращают внешне заданную структуру в психологическую общность людей.

Вторая (помимо группового давления) сторона проблемы образования малой группы.Групповая сплоченность Исследуется процесс формирования особого типа связей

Слайд 3Групповая сплоченность как межличностная аттракция
В социометрическом направлении индекс

групповой сплоченности: отношение взаимных положительных выборов к общему числу возможных

выборов:

Данный подход был развит в концепции А. и Б. Лотт: сплоченность обусловлена межличностной аттракцией.

Групповая сплоченность как межличностная аттракция В социометрическом направлении индекс групповой сплоченности: отношение взаимных положительных выборов к общему

Слайд 4Групповая сплоченность как результат мотивации группового членства
Сплоченность как результирующая

сумма сил, удерживающих индивидов в группе.
Л. Фестингер: сплоченность –

результирующая сил, заставляющих человека остаться в группе.
Развитие этих идей: соотношение наград и потерь. Высокая сплоченность – превышение наград.
Д. Картрайт: сплоченность зависит от свойств группы, потребностей членов группы и их ожиданий «благоприятного членства».


Групповая сплоченность как результат мотивации группового членства Сплоченность как результирующая сумма сил, удерживающих индивидов в группе. Л.

Слайд 5 Стратометрическая концепция А.В. Петровского
Слой Г – непосредственные эмоциональные контакты;


Слой В опосредованные межличностные отношения;
Слой Б – ЦОЕ (ценностно- ориентационное

единство);
Слой А – «ядро» (совместная групповая деятельность и ее цели; общее отношение к труду, окружающим, миру).

Стратометрическая концепция (позднее теория деятельностного опосредования межличностных отношений в группе):



Уровни развития групповой сплоченности

Стратометрическая концепция А.В. ПетровскогоСлой Г – непосредственные эмоциональные контакты; Слой В опосредованные межличностные отношения;Слой Б –

Слайд 6Параметрическая модель Л.И. Уманского
В основе лежит представление о ряде параметров

группы как об отличительных признаках процесса развития.
К этим параметрам

относятся:
содержание нравственной направленности группы — интегративное единство ее целей , мотивов , ценностных ориентации;
организационное единство группы;
групповая подготовленность в той или иной деловой сфере;
психологическое единство группы — характер процесса межличностного познания в группе , эмоциональных контактов в группе , стрессоустойчивость и надежность группы в экстремальных ситуациях и т. д.
Этапы группового развития:
—номинальная группа ,
—группа-ассоциация ,
—группа-конгломерат ,
—группа-кооперация ,
—коллектив или корпорация
Параметрическая модель  Л.И. УманскогоВ основе лежит представление о ряде параметров группы как об отличительных признаках процесса

Слайд 7Эксперименты А.И. Донцова
Учителя 14 московских школ, оценка реального и

эталонного ученика:
Оценки реальных учеников ближе друг к другу, чем оценки

«эталона».

Оценка эталонного учителя и коллег учителей:
Оценки эталонного учителя ближе, чем оценки реальных коллег.


Эксперименты А.И. Донцова Учителя 14 московских школ, оценка реального и эталонного ученика:Оценки реальных учеников ближе друг к

Слайд 8Сначала испытуемые решали дилемму индивидуально. Потом проводили дискуссию и принимали

групповое решение.
В группе рискованная альтернатива выбиралась значительно чаще.
При повторном

индивидуальном решении сдвиг риска сохранялся.

Сдвиг к риску: эксперименты Дж. Стоунера

1961г., испытуемые в группах по 5-7 человек. Набор дилемм с различной степенью риска.

Выводы Дж. Стоунера: (1) диффузия ответственности; (2) риск – ценность в обществе. Но был и обратный эффект: сдвиг мог происходить в сторону осторожности.

Сначала испытуемые решали дилемму индивидуально. Потом проводили дискуссию и принимали групповое решение.В группе рискованная альтернатива выбиралась значительно

Слайд 9 Поляризация

мнений и «сдвиг выбора»
Объяснения:
Нормативное. Человек видит, что другие думают

так же, и укрепляется в своем мнении.
Информационное. Групповая дискуссия генерирует новые аргументы. Сдвиг мнений отражает пропорцию аргументов с обеих сторон.

Эксперименты Стоунера и других показали, что групповое решение не всегда является «средним» (часто происходит не нормализация, а поляризация).

Поляризация мнений и «сдвиг выбора» Объяснения:Нормативное. Человек видит,

Слайд 10 Принятие

групповых решений: эксперимент Левина
США, Вторая мировая война. Испытуемые:

6 групп по 13-17 человек, домохозяйки.

Домохозяйки бойкотировали покупку субпродуктов. В части групп – лекция, в других группах – групповая дискуссия о пользе субпродуктов.
Через неделю интервью для анализа изменения мнений. У слушавших лекции – 3%, у участниц дискуссии – 32%.

Вывод К. Левина: в ходе дискуссии домохозяйки чувствовали себя включенными в принятие решений. Возникла новая групповая норма.

Принятие групповых решений: эксперимент ЛевинаСША, Вторая мировая война.

Слайд 11Пространственная ориентация участников групповой работы.
А- участник
В- участник

Пространственная ориентация участников групповой работы.А- участникВ- участник

Слайд 12 «Группомыслие»:

феномен group-think (Джанис)
Феномен group-think – стиль мышления группы, где

стремление к единомыслию важнее, чем реалистичная оценка вариантов.

Способствующие факторы:
очень высокая сплоченность;
ярко выраженное «мы-чувство»;
отсутствие альтернативных источников информации;
высокий уровень одобрения индивидуальных мнений.

И. Джанис проанализировал решения президентского совета США о вторжении на Кубу, эскалации войны во Вьетнаме и др.

«Группомыслие»: феномен group-think (Джанис) Феномен group-think – стиль

Слайд 13 «Группомыслие»: Признаки (симптомы)
иллюзия неуязвимости, разделяемая большинством

или всеми членами группы;
стремление дать рациональное объяснение принимаемому решению, дабы

отбросить любые возможные возражения;
безусловная вера в исповедуемые группой принципы поведения,;
стереотипным взглядом на соперников;
открытое давление на членов группы, выдвигающих аргументы против групповых стереотипов, требование лояльности;
самоцензура, готовностью минимизировать собственные сомнения и контраргументы, касающиеся групповых решений;
иллюзия единодушия относительно оценок;
появление самозваных охранителей группового духа – индивидов, которые защищают группу от неблагоприятной информации, способной нарушить испытываемое ими чувство удовлетворенности принимаемыми решениями.
«Группомыслие»: Признаки (симптомы)иллюзия неуязвимости, разделяемая большинством или всеми членами группы;стремление дать рациональное объяснение

Слайд 14Кораблекрушение
На корабле остались: (м – мужчина, ж- женщина) Врач-диетолог (ж) Политик (м) Олимпийский гребец

с поломанной рукой (м) Эксперт-лингвист (ж) Беременная женщина (ж) Учитель географии (ж) Яхтмен –

любитель (ж) Генерал в отставке (м) Полицейский (м) Первоклассный повар (м) Лидер скаутов (м) Гимнастка (ж) Адвокат (м) Электрик (м) Механик (м) Медсестра-пенсионерка (ж)
Кораблекрушение На корабле остались: (м – мужчина, ж- женщина) Врач-диетолог (ж) Политик (м) Олимпийский гребец с поломанной

Слайд 15Кто выращивает рыбок?
При решении задачи нельзя пользоваться бумагой и ручкой,

нельзя складывать полоски с частями головоломки вместе.
Задание: Есть пять человек

разных национальностей, которые проживают в 5 домах. Каждый дом имеет свой цвет, отличный от цвета других домов. Каждый из этих людей курит и предпочитает определенный сорт сигарет. У каждого из этих людей есть по одному домашнему животному. Каждый из этих людей пьет свой любимый вид напитков.
Нужно определить кто выращивает рыбок?
Кто выращивает рыбок?При решении задачи нельзя пользоваться бумагой и ручкой, нельзя складывать полоски с частями головоломки вместе.Задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика