Разделы презентаций


( Современные проблемы информационной эпохи: новые вызовы для человека и

Содержание

Основные вопросы : 1. Актуальность проблемы, ее комплексный, многоаспектный и глобальный характер 2. Становление информационной цивилизации – системный вызов для человека и общества 3. Актуальные задачи науки, образования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(Современные проблемы информационной эпохи: новые вызовы для человека и общества)

11

класс

Формирование информационного общества.

(Современные проблемы информационной эпохи: новые вызовы для человека и общества)

Слайд 2Основные вопросы :
1. Актуальность проблемы, ее комплексный, многоаспектный и

глобальный характер

2. Становление информационной цивилизации – системный вызов

для человека и общества

3. Актуальные задачи науки, образования, культуры и религии для адекватного ответа на системный вызов информационной цивилизации
Основные вопросы : 1. Актуальность проблемы, ее комплексный, многоаспектный и глобальный характер 2.  Становление информационной цивилизации

Слайд 3Актуальность проблемы для общества:

Нарастание глобальных проблем развития общества в 21-м

веке, их комплексный характер и взаимозависимость
«Динамический вызов» 21-го века -

высокая динамика происходящих перемен
Снижение уровня образованности общества
Деградация интеллектуального потенциала
Виртуализация общества и утрата им инстинкта самосохранения
Гуманитарные проблемы информационной национальной и глобальной безопасности
Гибридные войны и проблемы информационной безопасности
Актуальность проблемы для общества:Нарастание глобальных проблем развития общества в 21-м веке, их комплексный характер и взаимозависимость«Динамический вызов»

Слайд 4 Сверхопасный разрыв между тенденциями глобализации и процессами сохранения и

развития культуры

Цивилизационные проблемы XXI века
Деградация духовной среды

обитания Человека
Сверхопасный разрыв между тенденциями глобализации и процессами сохранения и развития культуры Цивилизационные проблемы XXI века

Слайд 5Цивилизационные проблемы XXI века
Конфликт техники и общества – конфликт

человека с самим собой – центральная проблема цивилизации.

Цивилизационные проблемы XXI века Конфликт техники и общества – конфликт человека с самим собой – центральная проблема

Слайд 6Цивилизационные проблемы XXI века
Лавинообразный рост информации и информационных систем

Потеря контроля над процессами фундаментализации знания. Деградация культуры познания

Цивилизационные проблемы XXI века Лавинообразный рост информации и информационных систем Потеря контроля над процессами фундаментализации знания.

Слайд 7Цивилизационные проблемы XXI века
Массовая трагедия отчуждения и неуверенности

Человека в современном мире. Хрупкость мира Человека.
Нивелирование личности,

потеря индивидуальности. Рост насилия и агрессивности. Категоричность проблемы нравственного выбора

Цивилизационные проблемы XXI века  Массовая трагедия отчуждения и неуверенности Человека в современном мире. Хрупкость мира Человека.

Слайд 8Отличительные особенности новой информационной революции:

Глобальный характер информатизации общества.
Информация как товар.

Информационная экономика.
Цифровизация техносферы и интеграция технологий.
Новые виды информационных коммуникаций.
Новые возможности

усиления и развития интеллектуальных способностей человека.
Повышение роли человеческого потенциала.
Новый комплекс проблем информационной безопасности. Усиление информационного неравенства.
Отличительные особенности новой информационной революции:Глобальный характер информатизации общества.Информация как товар. Информационная экономика.Цифровизация техносферы и интеграция технологий.Новые виды

Слайд 9Содержание некоторых основных терминов:
Вызов – новый феномен в развитии общества,

порождающий противоречия, которые являются причиной проблем.
Часть проблем представляет собой угрозы

для человека и общества.
Другая часть – это упущенные возможности в развитии человека и общества.
Информационная цивилизация – это глобальное информационное общество, основанное на знаниях.
Информационная эпоха – весь период XXI века.
Содержание некоторых основных терминов:Вызов – новый феномен в развитии общества, порождающий противоречия, которые являются причиной проблем.Часть проблем

Слайд 10ВЫЗОВЫ XXI века
энергетический
экологический
демографический
социальный
информационный

ВЫЗОВЫ XXI векаэнергетическийэкологическийдемографическийсоциальныйинформационный

Слайд 11СТАТИСТИКА
Все виды человеческой деятельности
политика,

финансы, наука
образование, медицина,

работа
Госуслуги, спорт, развлечения,
происходят в киберпространстве


Интернет-пользователей
в мире 3,5 млрд. чел. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ) от 22.07.2016,

Интернет-пользователей
в России 2015 году
70 млн. чел. –
62% населения РФ

2016

2015

СТАТИСТИКАВсе виды человеческой деятельности    политика,   финансы,   наука   образование,

Слайд 14По оценке ООН, численность мирового населения в 2015 году достигла

7,3 миллиарда .
В период с 2000 по 2015 год удельный

вес пользователей интернета увеличился почти в семь раз − с 6,5 до 43 процентов мирового населения
В процентном отношении, наибольшее проникновение интернета остается в развитых странах - 81%, по сравнению с 40% в развивающихся странах и 15% в наименее развитых странах

Топ - 10 стран по числу пользователей интернета: Китай - 731 млн, Индия - 350 млн, США - 277 млн, Япония - 110 млн, Бразилия - 110 млн, Россия - 87,5 млн, Германия - 72 млн, Индонезия - 71 млн, Нигерия - 70 млн, Мексика - 59 млн
По оценке ООН, численность мирового населения в 2015 году достигла 7,3 миллиарда .В период с 2000 по

Слайд 15Информатизация – новая глобальная проблема 21-го века:

Быстрый рост объемов информации:

в 150 раз за 10 лет. На каждого жителя Земли

сегодня приходится 130 ГБ.
Ключевые проблемы: структуризация, поиск, анализ и сжатие информации;
Проблема структуры научного знания;
Проблема семантического поиска информации;
Проблема «семантического сжатия» информации;
Новые задачи информационно-библиотечного сообщества.
Многоязычие в киберпространстве – актуальная и глобальная проблема (Форум ЮНЕСКО, 2012);

Информатизация – новая глобальная проблема  21-го века:Быстрый рост объемов информации: в 150 раз за 10 лет.

Слайд 16ЗЕТТАБАЙТ



Общий объём цифровой информации, созданный человечеством в 2006 году,
составил 0,16

зеттабайт.

В июле-сентябре 2011 года корпорация ICANN провела масштабное исследование, целью которого

было выявление абсолютного количества всей существующей информации в мире, в том числе и абсолютно идентичных файлов, скопированных на разные источники. По результатам исследования, в мире насчитывается порядка 2,56 зеттабайта информации.

На май 2015 года общее количество оцифрованной информации в мире превышает 6,5 зеттабайт, а к концу 2016 года составит 8,5 зеттабайт.

К концу XXI века количество информации будет равно 4,22 йоттабайта.




1021

(Международная электротехническая комиссия)

«Информационный взрыв»
Урсул Аркадий Дмитриевич, 1975 г

ЗЕТТАБАЙТОбщий объём цифровой информации, созданный человечеством в 2006 году, составил 0,16 зеттабайт. В июле-сентябре 2011 года корпорация ICANN провела масштабное

Слайд 17Высота фотографии, загруженные Instagram каждые 12 часа
составляет 8,848м.
INSTAGRAM
Один сайт

Instagram позволяет хранить столько фотографий, сколько не было распечатано за

всю историю человечества.

https://photoworld.com/photos-on-the-web/

Высота фотографии, загруженные Instagram каждые 12 часа составляет 8,848м.INSTAGRAMОдин сайт Instagram позволяет хранить столько фотографий, сколько не

Слайд 18




Большие данные




ИНДУСТРИЯ 4.0: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮЩИЕ МИР НА НАШИХ ГЛАЗАХ

Большие данныеИНДУСТРИЯ 4.0: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮЩИЕ МИР НА НАШИХ ГЛАЗАХ

Слайд 19ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

Слайд 20ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Слайд 21ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 22ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ

ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ

Слайд 23ПЕЧАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

ПЕЧАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

Слайд 24КВАНТОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

КВАНТОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Слайд 25БЛОКЧЕЙН

БЛОКЧЕЙН

Слайд 26 Hi-Tech и Web-технологии: принципиально новое явление - слияние языка

и техники

Hi-Tech – инструмент принципиального переоформления и переосмысления окружающего

мира, инструмент безальтернативный

ИНДУСТРИЯ 4.0 И РОЖДЕНИЕ WEBCIETY (Web + society)

Международный институт новых образовательных технологий РГГУ

Hi-Tech и Web-технологии: принципиально новое явление - слияние языка и техники Hi-Tech – инструмент принципиального переоформления

Слайд 27Мировое сообщество указывает,
что основой для решения
«вызовов XXI

века»
являются две тенденции в совокупности - информационные технологии и

образование
Мировое сообщество указывает, что  основой для решения «вызовов XXI века» являются две тенденции в совокупности -

Слайд 28Человек в изменяющемся мире – новая глобальная проблема современности

Три вопроса

Иммануила Канта:
1. Что я должен знать?
2. Как я должен поступать?
3.

На что я могу надеяться?
Человек в изменяющемся мире – новая глобальная проблема современности Три вопроса Иммануила Канта:	1. Что я должен знать?	2.

Слайд 29Чему учить школьников, которые будут учить детей во второй половине

21 века?
? ? ?

Чему учить школьников, которые будут учить детей во второй половине 21 века?  ? ? ?

Слайд 30Современные тревоги образования
Неопределенность социально-психологических и профессиональных целей образования

Кризис учебно-дисциплинарного восприятия деятельности, утрата целостности научного и технического знания


Узкая специализация как фактор антиинтеллектуализма


Современные тревоги образования  Неопределенность социально-психологических и профессиональных целей образования Кризис учебно-дисциплинарного восприятия деятельности, утрата целостности научного

Слайд 31 Нарастающая диспропорция между образованием общим и образованием специальным

Утрата

фундаментальности в образовании

Отсутствие ориентации на гуманистические и нравственные ценности

в профессиональном обучении

Современные тревоги образования

Нарастающая диспропорция между образованием общим и образованием специальным Утрата фундаментальности в образовании Отсутствие ориентации на гуманистические

Слайд 32«Поколение Next» как новая угроза: биосоциологический вызов

Воздействие ИКТ на детей

младшего возраста приводит к существенным изменениям нейронной структуры их головного

мозга. При этом изменяется психика и образ мышления человека. Вырастает «Поколение Next».
Это новая глобальная угроза для интеллектуальной безопасности человека и общества, которая еще недостаточно изучена.
Исследования этой проблемы начаты в США (2008) и в России (2011).
«Поколение Next» как новая угроза: биосоциологический вызовВоздействие ИКТ на детей младшего возраста приводит к существенным изменениям нейронной

Слайд 33Психологическая кластеризация информационного общества:

«Цифровые с рождения» (Поколение Next) – дети

до 12 лет
«Цифровые аборигены» - возраст 13 - 24 гг.
«Цифровые

иммигранты» - 25 - 34 гг.
«Бэби-бумеры» - 35 - 54 гг.
«Компьютерно неграмотные» - возраст от 55 лет и старше.
Психологическая кластеризация информационного общества: «Цифровые с рождения» (Поколение Next) – дети до 12 лет«Цифровые аборигены» - возраст

Слайд 34Психологические особенности «цифровых аборигенов» (13-24 гг):

Клиповое мышление
Многозадачность умственной деятельности
Привычка сортировать

готовую информацию, ослабление аналитических способностей
Неспособность сосредоточиться
Компьютерная зависимость
Ухудшение социальных навыков общения
Эгоизм

и безответственность за последствия своих действий
Психологические особенности  «цифровых аборигенов» (13-24 гг):Клиповое мышлениеМногозадачность умственной деятельностиПривычка сортировать готовую информацию, ослабление аналитических способностейНеспособность сосредоточитьсяКомпьютерная

Слайд 35Применение в образовании компьютеров, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное

влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса и даже

меняет цели обучения.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТЕХНОЛОГИЙ

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ АЗАРТНЫХ ИГР

ИНТЕРНЕТ - КАЗИНО

ИНТЕРНЕТ - ШОПИНГ

ЦИФРОВЫЕ
С РОЖДЕНИЯ

ЦИФРОВЫЕ ИММИГРАНТЫ

Смол Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета. –М.:КоЛибри, 2011

E-COMMERCE

ТАХОГЕННОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ

КИБЕР-УГРОЗЫ:

Применение в образовании компьютеров, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного

Слайд 36ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ 4.0

Новые социальные и профессиональные

цели образования. Опосредованность «социального заказа». Образование человека
и для человека



Профессионализм как способ реализации личностных установок


Профессиональная мобильность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ 4.0 Новые социальные и профессиональные цели образования. Опосредованность «социального заказа». Образование человека

Слайд 37 Проектность и технологичность образования
Новая структура и

состав сетевой образовательной среды

Учебный процесс как совместное творчество и

диалог преподавателя и студента


Непрерывность образования: образование через всю жизнь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ 4.0

Проектность и технологичность образования  Новая структура и состав сетевой образовательной среды Учебный процесс как совместное

Слайд 38 Ориентация учебного процесса не столько на содержание и логику

предмета, сколько на специфику восприятия медиа

Система самосовершенствования

и повышения квалификации преподавателей в новых облачных сервисах

Предоставление учащемуся возможности реализации собственного стиля обучения

Международный институт новых образовательных технологий РГГУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ 4.0

Ориентация учебного процесса не столько на содержание и логику предмета, сколько на специфику восприятия медиа

Слайд 39
обеспечение оптимальной синхронизации представления информации и ее усвоения -

понимания

наличие системы индивидуальных методик (стратегий «представление -

усвоение») учебного процесса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИИ 4.0

вероятностное структурирование предметного содержания (выделение «неделимых концептов знания» и системы возможных связей между ними)

обеспечение оптимальной синхронизации представления информации и ее усвоения - понимания  наличие системы индивидуальных методик (стратегий

Слайд 40Учет психо- морфологических особенности детей цифровой эпохи;
Борьба с компьютерной зависимостью;
Борьба

с зависимостью социальных сетей;
Проблемы информационной безопасности в Интернете;
Научить детей правильно

извлекать, выбирать достоверную, проверенную и квалифицированную информацию;
Поддерживать и формировать открытое онлайн-образование;
Создавать и сопровождать информационно-образовательные среды (ИОС) открытого и дистанционного обучения;
Развивать телекоммуникационную педагогику;
Постоянно поддерживать высокую квалификацию педагога.

ЗАДАЧИ СЕГОДНЯШНЕЙ И БУДУЩЕЙ ШКОЛЫ

Учет психо- морфологических особенности детей цифровой эпохи;Борьба с компьютерной зависимостью;Борьба с зависимостью социальных сетей;Проблемы информационной безопасности в

Слайд 41 Тотальная панелизация образования (использование интерактивных панелий)
Роботизация и робототехника
Геймитизация образования
Создание

новой информационно-образовательной среды в киберпространстве
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯ
выставка образовательных технологий BETT

SHOW 2015
http://www.bettshow.com/
Тотальная панелизация образования (использование интерактивных панелий)Роботизация и робототехникаГеймитизация образованияСоздание новой информационно-образовательной среды в киберпространствеСОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ОБРАЗОВАНИЯвыставка

Слайд 423 ПАРАМЕТРА,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦИФРОВУЮ ШКОЛУ

2. Мониторинг за учебным процессом,

обратная связь фиксируется, систематизируется и визуализируется для педагогов и учащихся


3.

Информационно - насыщенная среда
должна быть эргономичной

Школа присутствует в сети Интернет со всеми своими образовательными ресурсами


3  ПАРАМЕТРА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦИФРОВУЮ ШКОЛУ2. Мониторинг за учебным процессом, обратная связь фиксируется, систематизируется и визуализируется для

Слайд 43Домашнее задание:
Написать эссе на тему:
«Плюсы

и минусы интернета»

Объем-1 лист А4 (желательно в worde.)
Отправить по адресу: acvarius59@mail.ru,
подписав работу.

Домашнее задание:Написать эссе на тему:     «Плюсы и минусы интернета»

Слайд 44Погрузка 5-мегабайтового жесткого диска компании IBM, 1956.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ

В ЖИЗНИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Погрузка 5-мегабайтового жесткого диска компании IBM, 1956.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В ЖИЗНИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика