Разделы презентаций


: Технология музыкального воздействия

Содержание

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: Технология музыкального воздействия
Подготовила студентка 31д группы
Францева Варвара

Презентация на тему: Технология музыкального воздействияПодготовила студентка 31д группыФранцева Варвара

Слайд 2Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она

влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит,

возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет

Слайд 3 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ.
       Музыкально-валеологическое воспитание –

это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих

способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Музыкальная культура понимается как жизненная и духовная среда, в рамках которой только и может осмысленно существовать собственно музыка.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ.       Музыкально-валеологическое воспитание – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие

Слайд 4Музыка в жизни ребёнка.
Сегодня мы все хотим научить детей быть

творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными,

чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.
Музыка в жизни ребёнка.Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими

Слайд 5Цели и задачи.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных

видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и

индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
Формировать осанку, гигиенические навыки
Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости
                                 

Цели и задачи.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя

Слайд 6Условия ДОУ для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления

их психофизического здоровья.

Музыкальный зал
Утренняя гимнастика
Музыкальные занятия
Индивидуальные занятия
Танцевальный кружок
Праздники, развлечения
Групповые комнаты
Самостоятельная

музыкальная и театральная деятельность в музыкальных уголках
Индивидуальная работа

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением
ЛФК (лечебная физкультура)
Музыкально-спортивные праздники и развлечения

Территория детского сада

Праздники и развлечения
Музыкальные и спортивные развлечения, праздники

Условия ДОУ для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровья.Музыкальный залУтренняя гимнастикаМузыкальные занятияИндивидуальные занятияТанцевальный

Слайд 7Музыкальные занятия и здоровье сберегающие
           

                   

  технологии на занятиях.
                                       Музыкальные занятия.
Основной формой музыкальной деятельности в ДОУ являются -музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка. Музыкальная педагогика определяет в качестве основных три типа музыкальных занятий, обеспечивающих оптимальное развитие каждого дошкольника.
Фронтальные занятия. Наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.

Музыкальные занятия и здоровье сберегающие                         

Слайд 8Песенки-распевки.
Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению    и

упражнять в чистом интонировании определенных интервалов. С них я начинаю

все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Пример:            "Доброе утро"
 1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                        
    Улыбнись скорее!                  кланяются друг другу
    И сегодня весь день              "пружинка"
    Будет веселее.   поднимают ручки вверх

                     
 2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту
    Носик и щечки.
    Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому
    Как в саду цветочки!             плечу по очереди.

Песенки-распевки.Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению    и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов. С

Слайд 9Дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе

оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что

важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом.
Дыхательная гимнастика.Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает

Слайд 10Артикуляционная гимнастика.
 На музыкальных занятиях педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые

дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии

мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями с помощью артикуляционной гимнастики.                                    
        Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Применение артикуляционной гимнастики.
Применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед  и во время пения. Выполняя дыхательные упражнений в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение.
                                       
Артикуляционная гимнастика. На музыкальных занятиях педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит

Слайд 11 Игровой массаж.
Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа

благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя

на биологически активные точки тела. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам.  Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.


 Игровой массаж.Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие,

Слайд 12Пальчиковые игры.
 Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и

сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.  "Пальчиковые

игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

«Котенок»
 У нашего котенка мягкие лапки, (делаем поглаживающие движения ладонями)
 Но на каждой лапке коготки-царапки! (сгибаем пальчики и показываем, как котенок выпускает коготки, то немного сжимая, то разжимая кулачек)

Пальчиковые игры. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся

Слайд 13  Речевые игры.
Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с

которыми и в которые можно играть. Известно, что речевые игры

и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий.

«Пчёлы водят хоровод»            Дети топают на месте.
Брум, брум.                              Хлопки «тарелочками».
В барабан ударил кот               Имитируют игру на барабане.
Трум, трум.                              Стучат кулачком о кулачок.
                                           
Стали мыши танцевать-            Выставляют ногу на пятку.
Тир-ля, ля                                
Так, что начала дрожать
Вся земля.                                Хлопают в ладоши.

 Речевые игры.Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Известно,

Слайд 14Музыкотерапия
Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В

зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может

оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Применение музыкотерапии.
Ребенка необходимо подготовить к  восприятию музыки (предложить сесть поудобней, расслабиться, сосредоточиться на музыке и предварительном рассказе). Музыка, звучащая на занятиях, специально подобрана, аранжирована для детей, подобраны и инструменты, мягко звучащие, благотворно влияющие, с негромкой динамикой. В процессе слушания музыки дети могут активно двигаться, играть на детских музыкальных инструментах.
 

МузыкотерапияМузыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и

Слайд 15Физкультминутки.
Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут)

мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка

проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

«В лесу»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)

Физкультминутки.Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает

Слайд 16Работа с детьми.
 Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием    

                   

 
                          здоровьесберегающих технологий.
1. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения.
2.Приветствие. песня-распевка  для настройки на рабочий лад.
3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка, пальчиковая или жестовая игра.
4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
5. Танцы, танцевальное творчество.
6.  Музыкальные игры, хороводы, речевые игры.
7. Игра на ДМИ. Творческое  музицирование.
 8. Прощание.             

Работа с детьми. Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием                  

Слайд 17Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
Музыкальное воспитание и развитие ребёнка

в семье зависят от условий, которые определяются врождёнными музыкальными задатками,

образом жизни семьи, её традициям, отношением к музыке, общей культурой. Изучить эти условия помогает анкетирование родителей в начале учебного года.

Взаимодействие и просветительская работа с родителями.Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависят от условий, которые определяются

Слайд 18             Заключение.
 Музыкальные занятия с использованием

технологий    
 здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и   возрастных

особенностей каждого ребёнка, его интересов.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

             Заключение. Музыкальные занятия с использованием технологий     здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика