Слайд 1Деловая речь
Урок русского языка в 9 классе
Программа и учебник
М.М.Разумовской
Подготовила
Павловская Е.Г.
Слайд 2Создать педагогические условия для достижения следующих результатов:
Предметные результаты:
понимание
содержания изучаемой темы,
актуализация знаний по орфографии,
умение писать по клише.
Метапредметные результаты:
умение
определять цели своего обучения,
умение рефлексии,
умение работать индивидуально,
умение использовать оргтехнику в конкретной ситуации,
связывать информацию на уроке со знаниями из других источников.
.Личностные результаты:
ориентация в системе моральных норм и ценностей ( осознание трудовой деятельности как необходимого условия жизни),
умение вести непредвиденный диалог.
Слайд 3Задачи урока:
Включить учащихся в процесс осознания важности умения писать
деловые бумаги,
выявить значимость/необходимость владения знаниями о деловых бумагах учащимися;
вовлечь учащихся
в действия целеполагания и рефлексии своей деятельности на уроке, включить в игру;
сориентировать учащихся в системе моральных норм и ценностей.
Слайд 4Структура урока:
этап создания установки на восприятие;
этап выявления восприятия;
этап усвоения
нового;
этап рефлексии.
Слайд 5Оборудование:
проектор,
пк для учеников,
телефон,
принтер,
презентация,
бейджи.
Слайд 6Предварительная работа:
беседы с учениками об их маленьких желаниях-мечтах и о
том,
что мешает им осуществить их,
распределить роли
«юриста», «сотрудника отдела кадров», «мамы».
Слайд 7проект
Поездка
в Санкт-Петербург
Слайд 8План реализации
Собрать деньги
Найти турфирму
Определить маршрут
Слайд 10Словарно-семаническая работа
Г…н…ральный д…ректор, прил…гать д…кументы, профес…иональное обр…зование, м…диц…нские пол…с…, подробная
авт…б…ография, (не) обходимые
к…мпоненты, напечатан…ое за…вление, р…зюме, р…списка.
Слайд 11самопроверка
Генеральный директор, прилагать документы, профессиональное образование, медицинские полисы, подробная автобиография,
необходимые
компоненты, напечатанное заявление, резюме, расписка.
Слайд 12Простое предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в
именительном падеже.
Слайд 13Простое предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в
именительном падеже.
сущ.и.п.
сущ.и.п. сущ.и.п.
Резюме, заявление, автобиография,
сущ.и.п. сущ.и.п.
расписка - жанры официально-
делового стиля.
Слайд 14Простое предложение, осложненное однородными членами с обобщающим словом
Слайд 15Простое предложение, осложненное однородными членами с обобщающим словом
Некоторые жанры документации:
заявление, резюме, автобиографию –
мы научимся писать на уроке.
Слайд 16Вакансии на 15.11.2013
Бармен, кассир, бухгалтер, водитель, актёр на роль Деда
Мороза, машинист, продавец, начальник отдела продаж, грузчик, курьер пеший
Слайд 17Резюме (образец)
http://upjobs.ru/download/blank_resume_sokrashennaya_forma.doc
Слайд 18Домашнее задание
§34. Посмотреть, какие документы мы не рассмотрели, изучить их
и составить по образцу.
Упр.291. Характеристика М.А.Булгакова.
Ответы на вопросы этого
упражнения представить в виде связного текста. Домашнюю работу присоединить к классной работе и один документ отправить мне по эл.почте со своего ящика.
Слайд 20вакансия
Вакантная должность.
В. начальника отдела.
Открылась в.
Заполнить вакансию.
Слайд 21вакантный
Никем не занятый, не замещённый
(о должности).
В-ое место.
Конкурс на замещение
вакантной должности ведущего инженера.
Слайд 22автобиография
Описание своей жизни.
Написать,
приложить к документам
автобиографию.
Указать родителей в автобиографии.
Слайд 23расписка
1.
к Расписать - расписывать (1-3 зн.). Р. счетов по книгам. Р. стен
фресками.
2.
=Подпись (2 зн.). Предоставить ведомость с расписками получателей. Без расписки перевод не
выдадут.
3.
Документ с подписью, подтверждающий получение чего-л.Долговая р. Дать, предъявить расписку кому-л. Получить расписку от кого-л. Р. в получении ссуды. < Расписочка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Разг. Уменьш. (3 зн.).
Слайд 24заявление
1.
Официальное обращение с сообщением о чём-л. важном, значительном.
Сделать з. Выступить в
печати с заявлением.
З. о несогласии с действиями кого-л. З. правительства. З. послу. З.
для прессы.
2.
Письменная просьба о чём-л., направленная официальному лицу, организации.
Подать, принять, рассмотреть, подписать з.Поступило з. З. на имя директора. З. об отпуске. З. от жильцов дома. Приём заявлений граждан.
Слайд 25резюме [мэ], неизм.; ср.
1.
Краткое заключительное изложение сути сказанного, написанного или прочитанного. Р. доклада. Р.
по прениям.Краткое р. Написать, сделать р. Дайте своё р.
2.
Сведения о своём образовании,
профессиональных навыках, опыте и т.п., которые сообщает претендующий на какую-л. работу. Разослать своё р. в несколько фирм, университетов.