Разделы презентаций


. Тема 4. Борьба и конкуренция как важнейшие составляющие природы человека презентация, доклад

Содержание

Nota Bene! Основной закон философии – закон борьбы и единства противоположностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1. Тема 4. Борьба и конкуренция как важнейшие составляющие природы человека

.   Тема 4. Борьба и конкуренция как важнейшие составляющие природы человека

Слайд 2Nota Bene! Основной закон философии – закон борьбы и единства

противоположностей.

Nota Bene! Основной закон философии – закон борьбы и единства противоположностей.

Слайд 3 1. Рынок – арена столкновений многообразных интересов!
Главный принцип функционирования

рынка – конкуренция.
Конкуренция коренится в САМОЙ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА – он

существо социальное, а потому его поведение определяется стремлением реализовать свои собственные интересы, которые зачастую не совпадают с интересами других людей.
Поэтому – рыночная конкуренция – проявление естественного поведения людей. Аристотель – только боги и звери могут жить вне общества.

1. Рынок – арена столкновений многообразных интересов!Главный принцип функционирования рынка – конкуренция.Конкуренция коренится в САМОЙ ПРИРОДЕ

Слайд 42. Мир живет ЗНАНИЯМИ, ПРОДУКТАМИ, УСЛУГАМИ и ИНФОРМАЦИЕЙ.
В обществе товарного

изобилия – переизбыток ИДЕНТИЧНЫХ компаний, имеющих как две капли воды

сотрудников, с одинаковым образованием, выполняющих одну и ту же работу, выдвигающих одни и те же идеи, производящих одни и те же продукты по одним и тем же ценам, с одинаковой гарантией и характеристиками…И хотя они могут этого и не знать, все эти фирмы, частные лица и продукты конкурируют между собой. Это хорошо, но, если вы менеджер в таком бизнесе - то МОЛИТЕСЬ!
2. Мир живет ЗНАНИЯМИ, ПРОДУКТАМИ, УСЛУГАМИ и ИНФОРМАЦИЕЙ.	В обществе товарного изобилия – переизбыток ИДЕНТИЧНЫХ компаний, имеющих как

Слайд 5Три основные силы определяют возникновение общества перепроизводства
- РОСТ РЫНКА

(рыночная мания),
- БЕССМЫСЛЕННОЕ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО,
- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (передача

информации фактически бесплатная).



Три основные силы определяют возникновение общества перепроизводства - РОСТ РЫНКА (рыночная мания), - БЕССМЫСЛЕННОЕ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО, - ТЕХНИЧЕСКИЙ

Слайд 6Рыночная мания
На рубеже ХХ века только 10-15% населения Земли жили

в условиях рыночной экономики.
В 70-е годы ХХ века –

40% людей
В 2010 г. - 90%.

Рыночная мания На рубеже ХХ века только 10-15% населения Земли жили в условиях рыночной экономики. В 70-е

Слайд 7Совершенствование рынков ведет к тотальной конкуренции. Как следствие – потребитель

больше, чем КОРОЛЬ, ОН – МАТЬ ВСЕХ ДИКТАТОРОВ.
Конкуренция за

ВНИМАНИЕ – за долю сердца и долю ума.
  «Нам будут платить за то, что мы получаем определенную газету, используем именно эту телефонную компанию или именно этого провайдера» («Бизнес в стиле фанк»).

Совершенствование рынков ведет к тотальной конкуренции. Как следствие – потребитель больше, чем КОРОЛЬ, ОН – МАТЬ ВСЕХ

Слайд 84. Мотивы поведения
Мотив самоутверждения – стремление человека к поиску и

утверждению своего места, определенного статуса, позитивной оценки своей личности в

обществе, с которым связано чувство собственного достоинства, честолюбие, эгоизм и т.д. в зависимости от типа личности это мотив самоутверждения стимулирует волю к власти (Ф. Ницше), занять главенствующее положение в группе, коллективе, обществе, государстве и т.д.

4. Мотивы поведения Мотив самоутверждения – стремление человека к поиску и утверждению своего места, определенного статуса, позитивной

Слайд 9Ф. Ницше
Стремление к стаду древнее, чем притяжение собственного «Я»: и

покуда добрая совесть означает волю стада, лишь дурная совесть скажет

«Я».
Ф. НицшеСтремление к стаду древнее, чем притяжение собственного «Я»: и покуда добрая совесть означает волю стада, лишь

Слайд 10
Что хорошо?
Все, что повышает чувство власти, волю к

власти, власть в человеке.
Что дурно?
Все, что происходит из

слабости.

Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, о должности — да разве может он знать людей?
Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все,

Слайд 11Теории поведения
Социал-дарвинизм – закономерности естественного отбора и борьбы за выживание,

выявленные Ч. Дарвином в природе, перенесли на отношения в обществе.

В силу этого – социальная жизнь характеризовалась как арена непрерывной и повсеместной борьбы, конфликтов, столкновений между индивидами, группами, обществами, борющимися за место под солнцем.
Теории поведенияСоциал-дарвинизм – закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Ч. Дарвином в природе, перенесли на

Слайд 12Т. Гоббс «Война всех против всех»
Мы находим в природе человека

три основных причины войны:
во-первых, соперничество;
во-вторых, недоверие;
в третьих,

жажда славы.
Т. Гоббс «Война всех против всех» Мы находим в природе человека три основных причины войны: во-первых, соперничество;

Слайд 13Мотив соперничества
На его основе возникает институт собственности.
Стремление к

приобретению собственности стимулируется:
- она дает собственнику почет, влияние и высокий

статус в обществе. Это присуще человеку с самого рождения в силу биологических, экономических причин, в силу потребности в вещах и предметах, необходимых для существования и продолжения рода
Мотив соперничества На его основе возникает институт собственности. Стремление к приобретению собственности стимулируется:- она дает собственнику почет,

Слайд 14
Определяющую роль в возникновении института собственности сыграло заложенное в самой

природе человека стремление к ПРИОБРЕТЕНИЮ.

В этом отношении вся история

человечества может транслироваться как борьба человека, обществ за БОГАТСТВО в различных его формах и проявлениях.

Определяющую роль в возникновении института собственности сыграло заложенное в самой природе человека стремление к ПРИОБРЕТЕНИЮ. В

Слайд 15Современный этап обусловлен растущим влиянием КОНКУРЕНЦИИ в силу ПЛЮРАЛИЗМА гражданского

общества – СОЦИАЛЬНЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ И т.д.

Современный этап обусловлен растущим влиянием КОНКУРЕНЦИИ в силу ПЛЮРАЛИЗМА гражданского общества – СОЦИАЛЬНЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ И

Слайд 16Конкуренция – в современном понимании возникла в 80-е годы 19

века. Первоначально она трактовалась как стремление добиться подавления или поглощения

соперника, но никак не соперничество с ним на рынке на равных правах. В экономической науке концепция конкуренции окончательно утвердилась в 20-е годы ХХ века.

Конкуренция – в современном понимании возникла в 80-е годы 19 века. Первоначально она трактовалась как стремление добиться

Слайд 17 КОНКУРЕНЦИЯ – это, прежде всего, соперничество, соревнование между выступающими на

рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров

для получения максимально возможной прибыли.
окончательно утвердилась в 20-е годы ХХ века.
КОНКУРЕНЦИЯ – это, прежде всего, соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителя ми за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимально возможной прибыли.

КОНКУРЕНЦИЯ – это, прежде всего, соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства

Слайд 18 В основе конкуренции – ОБМЕН. В нем принимают участие

две стороны, каждая из которых преследует собственный интерес, ставя его

выше интереса партнера. Здесь действует принцип НЕЗАВИСИМОСТИ СУБЪЕКТОВ рыночных отношений в принятии решений о производстве или покупке соответствующих товаров или услуг, а также выборе партнеров.

В основе конкуренции – ОБМЕН. В нем принимают участие две стороны, каждая из которых преследует собственный

Слайд 19Суть конкуренции выражается:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров

или услуг-заменителей;
- способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;
- способностью

покупателей торговаться;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

Суть конкуренции выражается: - угрозой появления новых конкурентов;	- угрозой появления товаров или услуг-заменителей;	- способностью поставщиков комплектующих изделий

Слайд 20Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена! В процессе обмена и продавец,

и покупатель идут на взаимный компромисс при определении цены

Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена! В процессе обмена и продавец, и покупатель идут на взаимный компромисс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика