Разделы презентаций


02.2013 Демичев Д.М. - доктор юридических наук, профессор

Содержание

№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИПонятие и сущность народовластия.Непосредственная демократия: понятие, юридическая природа и формы.Представительная демократия, ее юридическая природа и формы. Особенности народовластия в Республике Беларусь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 02.2013 Демичев Д.М. - доктор юридических наук, профессор

Тема лекции
«Конституционные

формы народовластия»

02.2013 Демичев Д.М. - доктор юридических наук, профессор Тема лекции «Конституционные формы народовластия»

Слайд 2№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Понятие и сущность народовластия.
Непосредственная демократия: понятие, юридическая

природа и формы.
Представительная демократия, ее юридическая природа и формы.
Особенности

народовластия в Республике Беларусь.

№ 2  ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИПонятие и сущность народовластия.Непосредственная демократия: понятие, юридическая природа и формы.Представительная демократия, ее юридическая

Слайд 3 № 3- 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Конституция Республики Беларусь от 15 марта

1994 г. (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах

24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.- 1999. - № 1. -1/0; 2004. -№ 188. -1/6032.
Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11февраля 2000 г. (с измен. и дополн. ) // Ведомости Нац. собрания Респ. Беларусь. -2000.- № 6. - Ст. 47; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2000. -№ 25.- 2 / 145; 2010. – № 5. – 2/1649.
Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. «О свободе совести и религиозных организациях» (в ред. Закона от 31 октября 2002 г.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002. – № 123. – 2/886; 2008. – № 184. – 2/1513.


№ 3- 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Конституция Республики Беларусь

Слайд 4№ 4 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Закон Республики Беларусь от 15 марта 1994

г. "О Конституционном Суде Республики Беларусь"(С измен. и дополн. )

// Ведомости Верховн. Совета Респ. Беларусь. -1994. - № 15. - Ст. 220; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2000. -№ 59. -2 / 176; 2005.- № 175. -2/1144.
Закон Республики Беларусь 4 октября 1994 г. «Об общественных объединениях» (в ред. Закона от 19 июля 2005 г. с последующими измен. и дополн.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – № 120. – 2 / 1133; 2008. – №184. – 2/1513.
Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О политических партиях» (в ред. Закона от 19 июля 2005 г. с последующими измен. и дополн.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – № 120. – 2 / 1132; 2008. – №184. – 2/1513.
№ 4  НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Закон Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.

Слайд 5№ 5 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Закон Республики Беларусь от 21 февраля

1995 г. «О Президенте Республики Беларусь» (в

ред. Закона от 7 июля 1997 г. с измен. и дополн.) // Ведомости Нац. собрания Респ. Беларусь. -1997.- № 24. -Ст. 463; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.- 2000. -№ 100.- 2/203; 2006. - № 166.- 2/1263.
Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (с измен. и дополн.) //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 7. – 2/136; 2008. – № 184. – 2/1507.
Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. «О Национальном собрании Республики Беларусь» (с измен. и дополн.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 172. – 2/1467; 2010.– № 15. – 2/1666; № 173. – 2/1716.

№ 5  НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Закон Республики Беларусь от  21 февраля    1995

Слайд 6№ 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008

г. «О Совете Министров Республики Беларусь» (с измен. и дополн.)

// Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 184. – 2/1521; 2010. – № 15. – 2/1666.
Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» // Национ. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 17. – 2/1660.
Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» (с последующими измен. и дополн.)// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 9. – 1 / 65; 2005. – № 196. – 1/7011; 2006. – № 166. – 1/7989.
№ 6  НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. «О Совете Министров

Слайд 7№ 7-8 ЛИТЕРАТУРА
Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. - Минск,

2010.
Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Академия

управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. - 379 с.
Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Выш. школа, 2004. - 351 с.
Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебник. - Минск: Адук. i вых., 2012. - 416 с.

№ 7-8 ЛИТЕРАТУРАВасилевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. - Минск, 2010. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное

Слайд 8№ 8 ЛИТЕРАТУРА дополнительная
Авакян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской

Федерации: конституционно-правовые основы. - М., 1996.
Аристотель. Политика. -М., 1965. -

Ч. 3.
Демичев Д.М. Государственное строительство как сфера деятельности органов государственной власти Республики Беларусь //Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография.- Минск: Право и экономика, 2007. - С. 132–230.
Демишель А., Демишелъ Ф., Пикемаль М. Институты и власть во Франции. - М., 1977.
№ 8 ЛИТЕРАТУРА дополнительнаяАвакян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. - М.,

Слайд 9№ 9 - 11 ВЛАСТЬ народа (публичная власть) в Республике Беларусь

осуществляется в трех основных формах:
Государственная власть, суть которой выражается в

принятии актов (совершении действий), имеющих государственно-обязательную силу, обеспечиваемых авторитетом, организационными мероприятиями и принуждением со стороны государства. В отличие от общественной власти государственная власть распространяется на всех граждан.
Она осуществляется непосредственно народом или органами государственной власти. Государственную власть в Республике Беларусь осуществляют Президент, Парламент – Национальное собрание, Правительство – Совет Министров, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, иные суды.

№ 9 - 11 ВЛАСТЬ  народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в трех основных формах:Государственная

Слайд 10№ 10 ВЛАСТЬ народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в

трех основных формах:
2. Общественная власть как объединение отдельных

групп граждан, общественных организаций и движений, религиозных общин, семьи, трудовых коллективов, при проведении совместных акций.
Члены и участники общественных формирований, совместных акций добровольно подчиняются коллективно установленным правилам, опираются на методы общественного воздействия.
№ 10 ВЛАСТЬ  народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в трех основных формах:2. Общественная власть

Слайд 11№ 11 ВЛАСТЬ народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в

трех основных формах:
 3. Смешанная общественно-государственная форма в виде власти органов

местного самоуправления в областях, районах, городах, поселках и других регионах. Местное самоуправление – это форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, т.е. управлять своими делами на соответствующей территории.
Она реализуется на собраниях, сходах, граждан по месту жительства либо на местных референдумах. Вопросы местного характера могут решаться избранными представительными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
№ 11 ВЛАСТЬ  народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в трех основных формах: 3. Смешанная общественно-государственная

Слайд 12№ 12 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Непосредственная демократия - это форма непосредственного волеизъявления народа

или каких-либо групп населения.
Непосредственная демократия – понятие,

охватывающее совокупность форм и средств (институтов) непосредственного осуществления народом в Республике Беларусь принадлежащей ему власти.
№ 12 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯНепосредственная демократия - это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения.

Слайд 13№ 13 ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
референдум
свободные выборы
народные обсуждения проектов важнейших

государственных и территориальных решений и законов
народные инициативы
собрания граждан

по месту работы и месту жительства
№ 13 ВАЖНЕЙШИЕ ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИреферендум свободные выборы народные обсуждения проектов важнейших государственных и территориальных решений и

Слайд 14№ 14 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (ГРУППЫ) ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

императивного характера;
консультативного характера.

№ 14 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (ГРУППЫ) ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИимперативного  характера;консультативного характера.

Слайд 15№ 15 ВЫБОРЫ (в конституционном праве)
Под выборами в конституционном праве обычно понимают

участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей

среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления функций по осуществлению власти.
№ 15 ВЫБОРЫ (в конституционном праве)Под выборами в конституционном праве обычно понимают участие граждан в осуществлении власти

Слайд 16№ 16 РЕФЕРЕНДУМ (в конституционном праве)
Референдум – это всенародный опрос, в

котором принимают участие все граждане государства, имеющие избирательные права.
Он

проводится по особо важным вопросам государственной либо общественной жизни.
№ 16 РЕФЕРЕНДУМ (в конституционном праве) Референдум – это всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане

Слайд 17№ 17 ВИДЫ РЕФЕРЕНДУМОВ
императивный
консультативный
конституционный

законодательный
обязательный
факультативный
общегосударственный
местный

№ 17  ВИДЫ   РЕФЕРЕНДУМОВимперативный консультативный конституционный законодательный обязательный факультативный общегосударственный местный

Слайд 18№ 17 ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Под представительной демократией обычно понимают свободу народа выдвигать

своих представителей для управления государством, т. е. для принятия решений,

выражающих волю народа или населения, проживающего на определенной территории
№ 17 ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯПод представительной демократией обычно понимают свободу народа выдвигать своих представителей для управления государством, т.

Слайд 19 № 18 КОНЦЕПЦИЯ национального (народного) представительства представляет собой совокупность следующих

принципов:
национальное (народное) представительство учреждается Основным Законом страны;
нация (народ), являясь носителем

суверенитета, уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть (а не суверенитет);
 для наиболее эффективного функционирования законодательной власти нация (народ) избирает в парламент своих представителей - депутатов, сенаторов, представителей (парламентариев);
член парламента является представителем всей нации, а не только тех, кто его избрал, поэтому он не зависит от своих избирателей и не может быть ими отозван;
работа парламента характеризуется особыми организационными формами деятельности, а его решения имеют основополагающий характер.

№ 18 КОНЦЕПЦИЯ  национального (народного) представительства представляет собой совокупность следующих принципов:национальное (народное) представительство учреждается Основным

Слайд 20№ 19 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ проведения выборов и референдумов

в Республике Беларусь
Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов

Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 
Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам. 
Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. 
Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. 
 

№ 19 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ   проведения выборов  и  референдумов в Республике БеларусьВыборы  Президента

Слайд 21 № 20 ВОПРОСЫ, которые не могут выноситься на республиканский референдум
которые могут

вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;
связанные с избранием и освобождением

Президента Республики Беларусь, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;
о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;
об амнистии, о помиловании.
№ 20 ВОПРОСЫ, которые не могут выноситься на  республиканский референдумкоторые могут вызвать нарушение территориальной целостности

Слайд 22№ 21 ВОПРОСЫ, которые не могут выноситься на местный референдум
1.вопросы, перечисленные в

части третьей статьи 112 Избирательного кодекса (которые не могут

выноситься на республиканский референдум);
2.вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом;
3.вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя. 
 


№ 21 ВОПРОСЫ, которые не могут выноситься на  местный референдум1.вопросы, перечисленные в части третьей  статьи

Слайд 23№ 22 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ представительной демократии
избранный народом Глава государства
парламент как выборный представительный

орган
органы местного самоуправления
выборные политические партии
общественные объединения

№ 22 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ представительной демократииизбранный народом Глава государствапарламент как выборный представительный органорганы местного самоуправлениявыборные политические партииобщественные

Слайд 24ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

для закрепления темы № 5

«КОНСТИТУЦИОННЫЕ ФОРМЫ НАРОДОВЛАСТИЯ»

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫдля закрепления темы № 5 «КОНСТИТУЦИОННЫЕ ФОРМЫ НАРОДОВЛАСТИЯ»

Слайд 25№ 1
В чем выражается содержание (суть) государственной власти и ее

отличие от общественной власти?

№ 1В чем выражается содержание (суть) государственной власти и ее отличие от общественной власти?

Слайд 26№ 1
Суть государственной власти выражается в принятии актов (совершении действий),

имеющих государственно-обязательную силу, обеспечиваемых авторитетом, организационными мероприятиями и принуждением со

стороны государства.
В отличие от общественной власти государственная власть распространяется на всех граждан. Она осуществляется непосредственно народом или органами государственной власти. Государственную власть в Республике Беларусь осуществляют Президент, Парламент – Национальное собрание, Правительство – Совет Министров, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, иные суды.
№ 1Суть государственной власти выражается в принятии актов (совершении действий), имеющих государственно-обязательную силу, обеспечиваемых авторитетом, организационными мероприятиями

Слайд 27№ 2
В чем заключается содержание (суть) общественной власти и

ее отличие от государственной власти?

№ 2В чем заключается содержание (суть) общественной  власти и ее отличие от государственной власти?

Слайд 28№ 2
Общественная власть – это объединение отдельных групп граждан,

общественных организаций и движений, религиозных общин, семьи, трудовых коллективов при

проведении совместных акций. Члены и участники общественных формирований, совместных акций добровольно подчиняются коллективно установленным правилам, опираются на методы общественного воздействия.
№ 2Общественная власть –  это объединение отдельных групп граждан, общественных организаций и движений, религиозных общин, семьи,

Слайд 29№ 3
В чем проявляется смешанная общественно-государственная форма власти в Республике

Беларусь?

№ 3В чем проявляется смешанная общественно-государственная форма власти в Республике Беларусь?

Слайд 30№ 3
Смешанная общественно-государственная форма власти проявляется в виде власти органов

местного самоуправления в областях, районах, городах, поселках и других регионах.


Вопросы местного характера могут решаться избранными представительными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
№ 3Смешанная общественно-государственная форма власти проявляется в виде власти органов местного самоуправления в областях, районах, городах, поселках

Слайд 31№ 4 НАРОДОВЛАСТИЕ

НАРОДОВЛАСТИЕ - это…………………

№ 4 НАРОДОВЛАСТИЕНАРОДОВЛАСТИЕ  - это…………………

Слайд 32№ 4 НАРОДОВЛАСТИЕ
НАРОДОВЛАСТИЕ (демократия – греч. demos народ) – это принадлежность

всей полноты власти народу. Демократия, как и государство, является исторической

категорией. Ее понятие сложилось еще в античном мире, а после победы буржу­азных революций в XVII - ХIХ вв. демократия повсеместно стала вхо­дить в политическую практику крупных промышленных держав (Ве­ликобритании, США, Франции).
№ 4 НАРОДОВЛАСТИЕНАРОДОВЛАСТИЕ (демократия – греч. demos народ) – это принадлежность всей полноты власти народу. Демократия, как

Слайд 33№5 НАРОДОВЛАСТИЕ
Когда сложилось понятие «демократия»?

№5 НАРОДОВЛАСТИЕКогда сложилось понятие «демократия»?

Слайд 34№ 5 Когда сложилось понятие «демократия»?
Демократия, как и государство,

является исторической категорией. Ее понятие сложилось еще в античном мире,

а после победы буржуазных революций в XVII - ХIХ вв. демократия повсеместно стала вхо­дить в политическую практику крупных промышленных держав (Ве­ликобритании, США, Франции).
№ 5  Когда сложилось понятие «демократия»? Демократия, как и государство, является исторической категорией. Ее понятие сложилось

Слайд 35№ 6 Когда демократия
стала повсеместно входить в политическую практику

крупных промышленных держав (Великобритании, США, Франции)?

№ 6  Когда демократия стала повсеместно входить в политическую практику крупных промышленных держав (Великобритании, США, Франции)?

Слайд 36№ 6 Когда демократия стала повсеместно входить в политическую практику крупных

промышленных держав (Великобритании, США, Франции)?
Демократия повсеместно стала входить в

политическую практику крупных промышленных держав (Великобритании, США, Франции) после победы буржуазных революций в XVII - ХIХ вв.
№ 6 Когда демократия стала повсеместно входить в политическую практику крупных промышленных держав (Великобритании, США, Франции)?

Слайд 37№ 7
Какое отражение нашел принцип народовластия в Конституции Республики Беларусь?

№ 7Какое отражение нашел принцип народовластия в Конституции Республики Беларусь?

Слайд 38№ 7
Принцип народовластия нашел отражение в целом ряде статей Конституции

Республики Беларусь.
Так, статья 3 Конституции установила, что «единственным

источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией».
№ 7Принцип народовластия нашел отражение в целом ряде статей Конституции Республики Беларусь. Так, статья 3 Конституции установила,

Слайд 39№ 8
Какими субъектами осуществляется власть народа?
1.
2.
3.
4.

№ 8Какими субъектами осуществляется власть народа?1.2.3.4.

Слайд 40№ 8
Власть осуществляется:
народом в целом;
частью народа, поживающей на соответствующей территории;
избранными

народом представителями;
сформированными народом органами и производными от последних органами.

№ 8Власть осуществляется:народом в целом;частью народа, поживающей на соответствующей территории;избранными народом представителями;сформированными народом органами и производными от

Слайд 41№ 9 ВЛАСТЬ народа (публичная власть)

В каких трех основных формах

осуществляется власть народа (публичная власть) в Республике Беларусь?

№ 9 ВЛАСТЬ  народа (публичная власть)  В каких трех основных формах осуществляется власть народа (публичная

Слайд 42№ 9 ВЛАСТЬ народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в

трех основных формах:
Государственная власть, суть которой выражается в принятии актов

(совершении действий), имеющих государственно-обязательную силу, обеспечиваемых авторитетом, организационными мероприятиями и принуждением со стороны государства. Она осуществляется непосредственно народом или органами государственной власти. Государственную власть в Республике Беларусь осуществляют Президент, Парламент – Национальное собрание, Правительство – Совет Министров, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, иные суды.
Общественная власть;
Смешанная общественно-государственная форма.

№ 9 ВЛАСТЬ  народа (публичная власть) в Республике Беларусь осуществляется в трех основных формах: Государственная власть,

Слайд 43№ 10
Непосредственная демократия — это………………………………….

№ 10Непосредственная демократия — это………………………………….

Слайд 44№ 10
Непосредственная демократия — это форма непосредственного волеизъявления народа или

каких-либо групп населения.
Непосредственная демократия – понятие,

охватывающее совокупность форм и средств (институтов) непосредственного осуществления народом в Республике Беларусь принадлежащей ему власти.
№ 10Непосредственная демократия — это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения.   Непосредственная демократия

Слайд 45№ 11
Что составляет основу непосредственной демократии в Республике Беларусь?

№ 11Что составляет основу  непосредственной демократии в Республике Беларусь?

Слайд 46№ 11
Основу непосредственной демократии составляет Конституция Республики Беларусь, статья

3 которой гласит, что только народ является единственным источником

государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
№ 11Основу  непосредственной демократии составляет Конституция Республики Беларусь, статья 3 которой гласит, что только народ является

Слайд 47№ 12
Что является высшим непосредственным выражением власти народа?
1.
2.

№ 12Что является высшим непосредственным выражением власти народа?1.2.

Слайд 48№ 12
Высшим непосредственным выражением власти народа являются:
референдум
свободные выборы.

№ 12Высшим непосредственным выражением власти народа являются:референдум свободные выборы.

Слайд 49№ 13
Какие институты непосредственной демократии Вы знаете (кроме выборов и

референдумов)?
1.
2.
3.

№ 13Какие институты непосредственной демократии Вы знаете (кроме выборов и референдумов)?1.2.3.

Слайд 50№ 13
Институтами непосредственной демократии (кроме выборов и референдумов) являются:
1. народные

обсуждения проектов важнейших государственных и территориальных решений и законов;
2. народные

инициативы;
3. собрания граждан по месту работы и месту жительства.
№ 13Институтами непосредственной демократии (кроме выборов и референдумов) являются:1. народные обсуждения проектов важнейших государственных и территориальных решений

Слайд 51№ 14
На какие две группы принято делить институты непосредственной демократии

в науке конституционного права?

№ 14На какие две группы принято делить институты непосредственной демократии в науке конституционного права?

Слайд 52№ 14
В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии

на две группы:
1.императивного характера;
2. консультативного характера.

№ 14В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии на две группы:1.императивного  характера;2. консультативного характера.

Слайд 53№ 15
Что обычно понимают под выборами в конституционном праве?

№ 15Что обычно понимают под выборами в конституционном праве?

Слайд 54№ 15
Под выборами в конституционном праве обычно понимают участие граждан

в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем

голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления функций по осуществлению власти.
С помощью выборов формируются или избираются различные органы государ­ственной власти — парламенты, президенты, главы администраций, судебные органы, а также органы местного самоуправления.
№ 15Под выборами в конституционном праве обычно понимают участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из

Слайд 55№ 16
Что
такое
референдум?

№ 16Что такое референдум?

Слайд 56№ 16
Референдум-это всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане

государства, имеющие избирательные права.
Он проводится по особо важным вопросам

государственной либо общественной жизни.
№ 16Референдум-это всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане государства, имеющие избирательные права. Он проводится по

Слайд 57№ 17
НАЗОВИТЕ
ВИДЫ
РЕФЕРЕНДУМОВ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

№ 17 НАЗОВИТЕ ВИДЫ РЕФЕРЕНДУМОВ.1.2.3.4.5.6.7.8.

Слайд 58№ 17 ВИДЫ референдумов
императивный
консультативный
конституционный
законодательный
обязательный

факультативный
общегосударственный
местный

№ 17 ВИДЫ референдумовимперативный консультативный конституционный законодательный обязательный факультативный общегосударственный местный

Слайд 59 № 18
Когда сложилась концепция национального (народного) представительства?

№ 18 Когда сложилась концепция национального (народного) представительства?

Слайд 60 № 18
Концепция национального (народного) представительства сложилась еще в
XVIII—XIX

вв.

№ 18 Концепция национального (народного) представительства сложилась еще в XVIII—XIX вв.

Слайд 61№ 19
Что обычно понимают под представительной демократией ?

№ 19Что обычно понимают под представительной демократией ?

Слайд 62№ 19
Под представительной демократией обычно понимают свободу народа выдвигать своих

представителей для управления государством, т. е. для принятия решений, выражающих

волю народа или населения, проживающего на определенной территории.
№ 19Под представительной демократией обычно понимают свободу народа выдвигать своих представителей для управления государством, т. е. для

Слайд 63 № 20
Назовите основные принципы концепции национального (народного) представительства.
1.
2.
3.
4.
5.

№ 20 Назовите основные принципы концепции национального (народного) представительства.1.2.3.4.5.

Слайд 64 № 20 КОНЦЕПЦИЯ национального (народного) представительства представляет собой совокупность следующих

принципов
национальное (народное) представительство учреждается Основным Законом страны;
нация (народ), являясь

носителем суверенитета, уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть (а не суверенитет);
 для наиболее эффективного функционирования законодательной власти нация (народ) избирает в парламент своих представителей - депутатов, сенаторов, представителей (парламентариев);
член парламента является представителем всей нации, а не только тех, кто его избрал, поэтому он не зависит от своих избирателей и не может быть ими отозван;
работа парламента характеризуется особыми организационными формами деятельности, а его решения имеют основополагающий характер.
№ 20 КОНЦЕПЦИЯ  национального (народного) представительства представляет собой совокупность следующих принципов национальное (народное) представительство учреждается

Слайд 65№ 21

Назовите основные принципы проведения выборов и референдумов в Республике

Беларусь? 

№ 21 Назовите основные принципы проведения выборов и референдумов в Республике Беларусь? 

Слайд 66№ 21 Основные принципы проведения выборов и референдумов


1. Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты

представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 
2.Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам. 
3.Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. 
4.Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования.
 
 

№ 21 Основные принципы   проведения выборов  и  референдумов 1. Выборы  Президента

Слайд 67 № 22
Какие вопросы
не могут выноситься на республиканский референдум?
1.
2.
3.
4.

№ 22 Какие вопросы не могут выноситься на  республиканский референдум?1.2.3.4.

Слайд 68 № 22 Вопросы, которые не могут выноситься на республиканский референдум
1.вопросы, которые

могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;
2. вопросы, связанные с

избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;
3. вопросы о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;
4. вопросы об амнистии, о помиловании.

№ 22 Вопросы, которые не могут выноситься на  республиканский референдум 1.вопросы, которые могут вызвать нарушение

Слайд 69№ 23 Какие вопросы, которые не могут выноситься на местный референдум
1.
2.
3.

№ 23 Какие вопросы, которые не могут выноситься на  местный референдум 1.2.3.

Слайд 70№ 23 Вопросы, которые не могут выноситься на местный референдум
1.вопросы, перечисленные в

части третьей статьи 112 Избирательного кодекса (которые не могут

выноситься на республиканский референдум);

2.вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом;

3.вопросы, связанные с назначением на должность, утверждением в должности или освобождением от должности, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа либо его руководителя.
 
 


№ 23 Вопросы, которые не могут выноситься на  местный референдум 1.вопросы, перечисленные в части третьей

Слайд 71№ 24
В политической и юридической науке всегда существовало множество взаимоисключающих

концепций о демократии. Назовите основные из них.
1.
2.
3.
4.

№ 24В политической и юридической науке всегда существовало множество взаимоисключающих концепций о демократии. Назовите основные из них.

Слайд 72№ 24
В науке всегда существовало множество взаимоисключающих концепций о демократии:


1.одни авторы понимали под демократией метод осуществления государственной власти;
2.другие ученые

определяли демократию как форму государства;
3.третьи авторы делали упор на классовый характер демократии;
4.четвертые понимали под демократией формы осуществления власти и т. д
№ 24В науке всегда существовало множество взаимоисключающих концепций о демократии: 1.одни авторы понимали под демократией метод осуществления

Слайд 73№ 25
В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии

на две группы:

1.
2.

№ 25В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии на две группы:1.2.

Слайд 74№ 25
В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии

на две группы:
1. императивного характера;
2. консультативного характера.

№ 25В науке конституционного права принято делить институты непосредственной демократии на две группы:1. императивного  характера;2. консультативного

Слайд 75№ 26
Императивными формами непосредственной демократии являются:
Ответ:
1.
2.
3.

№ 26Императивными формами непосредственной демократии являются:Ответ:1.2.3.

Слайд 76№ 26
Императивными формами непосредственной демократии являются:
1. императивный референдум;
2. выборы депутатов;
3.

выборы должностных лиц населением.

№ 26Императивными формами непосредственной демократии являются:1. императивный референдум;2. выборы депутатов;3. выборы должностных лиц населением.

Слайд 77№ 27
В чем состоит особенность императивных форм непосредственной демократии?

№ 27В чем состоит особенность императивных форм непосредственной демократии?

Слайд 78№ 27
Особенность императивных форм непосредственной демократии состоит в том, что

принимаемые народом решения являются окончательными и обязательными.
Данные решения никакому

последующему утверждению государственным органом или органом местного самоуправления не подлежат.
№ 27Особенность императивных форм непосредственной демократии состоит в том, что принимаемые народом решения являются окончательными и обязательными.

Слайд 79№ 28
Консультативными формами непосредственной демократии принято считать:

1.
2.
3.

№ 28Консультативными формами непосредственной демократии принято считать:1.2.3.

Слайд 80№ 28
Консультативными формами непосредственной демократии принято считать:
1. консультативные референдумы (опросы);
2.

народные обсуждения;
3. народные инициативы (в том числе и правотворческие).

№ 28Консультативными формами непосредственной демократии принято считать:1. консультативные референдумы (опросы);2. народные обсуждения;3. народные инициативы (в том числе

Слайд 81№ 29
В чем состоит особенность консультативных форм непосредственной демократии?

№ 29В чем состоит особенность консультативных форм непосредственной демократии?

Слайд 82№ 29
Особенность консультативных форм непосредственной демократии состоит в том, что

выявленная с их помощью воля народа отражается в решении соответствующего

государственного органа или органа местного самоуправления.
№ 29Особенность консультативных форм непосредственной демократии состоит в том, что выявленная с их помощью воля народа отражается

Слайд 83№ 30
Каким понятиям идентично понятие
«непосредственная демократия»?

№ 30Каким понятиям идентично понятие «непосредственная демократия»?

Слайд 84№ 30
Понятие «непосредственная демократия» идентично зачастую употребляющимся понятиям «прямая

демократия», «непосредственное народовластие».

№ 30Понятие «непосредственная демократия» идентично зачастую  употребляющимся понятиям «прямая демократия», «непосредственное народовластие».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика