Разделы презентаций


1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Содержание

Мышление—активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.5. Мышление и деятельность

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.5. Мышление и деятельность

Слайд 2Мышление—активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и

т. п.

Мышление—активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.

Слайд 3Этапы процесса мышления
1 этап
Наличие:
потребности (материальной, духовной) или необходимости

понять, узнать, объяснить;
интереса к новому, неизвестному в мире;
умения отделить новое,

необычное от известного;
стремления узнать, понять, раскрыть
новое, неизвестное.
Формулирование задачи: определение
предмета мышления и направления
мыслительного процесса.
Этапы процесса мышления1 этап Наличие: потребности (материальной, духовной) или необходимости понять, узнать, объяснить;интереса к новому, неизвестному в

Слайд 4Этапы процесса мышления
2 этап
Решение поставленной задачи (мыслительный процесс).
Используют методы анализа

и синтеза, различные умственные операции:
сравнение,
классификацию,
систематизацию,
обобщение,
- абстрагирование
конкретизацию и пр
3 этап
Достижение нового

знания, которым раньше человек не владел
Этапы процесса мышления2 этапРешение поставленной задачи (мыслительный процесс).	Используют методы анализа и синтеза, различные умственные операции:сравнение,классификацию,систематизацию,обобщение,- абстрагированиеконкретизацию и

Слайд 6Деятельность—
способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и

подчинении его целям человека.

Деятельность—способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Слайд 7Носит сознательный характер
Носит продуктивный характер
Носит преобразующий характер
Орудийность ( использование орудий

труда)
Общественный характер
Деятельность

Носит сознательный характерНосит продуктивный характерНосит преобразующий характерОрудийность ( использование орудий труда)Общественный характерДеятельность

Слайд 10Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство

какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Игра нацелена

на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации

Виды деятельности

Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс –

Слайд 11.
Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен мнениями

и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами.

Этот расширенный обмен представляет собой коммуникацию ( материальную или информационную)

Общение

Коммуникация

Виды деятельности

. Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен мнениями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен

Слайд 12Общение

Общение

Слайд 13Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний,

умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях)

и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования.

Учение

Самообразование

Виды деятельности

Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется

Слайд 14Виды деятельности
Труд - это вид деятельности, которая направлена на

достижение практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на

достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека
Виды деятельности Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда-

Слайд 15Основные классификации деятельности
По объектом и результатам деятельности- создание материальных благ

или культурных ценностей.
По субъекту деятельности- индивидуальная и коллективная.
По характеру самой

деятельности- репродуктивная ( по образцу) и творческая.
По соответствию правовым нормам- законная и незаконная.
По соответствию моральным нормам- моральная и аморальная.
По соотношению с общественным прогрессом- прогрессивная и реакционная.
В зависимости от сфер общественной жизни- экономическая, политическая, социальная и духовная .
По особенностям проявления человеческой активности- внешняя и внутренняя
Основные классификации деятельностиПо объектом и результатам деятельности- создание материальных благ или культурных ценностей.По субъекту деятельности- индивидуальная и

Слайд 16Творчество—это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не

существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые

способы их достижения).

Любой человек в той или иной мере обладает способностями к
творческой деятельности. Однако способности могут развиваться
или пропасть необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности,
её важнейшие механизмы.
Творчество—это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или

Слайд 181. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.6. Потребности и интересы

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.6. Потребности и интересы

Слайд 20Виды потребностей.
1.материальные

Виды потребностей.1.материальные

Слайд 21Виды потребностей.
2.социальные
Социальные потребности возникают только в обществе,
и носят индивидуальный характер.

Виды потребностей.2.социальныеСоциальные потребности возникают только в обществе,и носят индивидуальный характер.

Слайд 22Виды потребностей.
3.духовные
Духовные потребности направлены на самосовершенст-
вование человека.

Виды потребностей.3.духовныеДуховные потребности направлены на самосовершенст-вование человека.

Слайд 24Разумные потребности—это потребности, которые
помогают развитию в человеке его подлинно человеческих

качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям

и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
Разумные потребности—это потребности, которыепомогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание

Слайд 25Интерес (от лат. interest — иметь значение) — это целенаправленное

отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интерес (от лат. interest — иметь значение) — это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Слайд 26Интересы людей

Интересы людей

Слайд 271. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.7. Свобода и необходимость
в человеческой деятельности

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.7. Свобода и необходимостьв человеческой деятельности

Слайд 28В истории общественной мысли проблема свободы чаще всего
сводилась к вопросу

о том, обладает ли человек свободной волей или все его

поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

Необходимость—это устойчивая, существенная связь
явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.
Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. е. независимых от сознания человека, законов.

В истории общественной мысли проблема свободы чаще всегосводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей

Слайд 29СВОБОДА

СВОБОДА

Слайд 30ВЫБОР
Ядро свободы – это выбор, который всегда связан с волей

человека
Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора
Диапазон зависит от

условий реализации свободы

Свобода есть там, где есть выбор. Но только свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки.
Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

ВЫБОРЯдро свободы – это выбор, который всегда связан с волей человекаОбщество своими нормами и ограничениями определяет диапазон

Слайд 31Свобода— это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это

познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и

на практике воплощать их в действительность

- Быть свободным вне общества невозможно

- Свобода возможна, если человек в состоянии ограничивать свои действия и намерения самостоятельно, без внешнего принуждения, с тем чтобы не ущемлять свободу других.

Свобода— это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать

Слайд 321. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.8. Системное строение общества:
элементы и подсистемы

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.8. Системное строение общества:элементы и подсистемы

Слайд 33Общество - это
В широком смысле – общество – это обособившаяся

от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира,

которая включает в себя: способы взаимодействия людей, формы их объединения.
Общество - этоВ широком смысле – общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней

Слайд 34Общество как система
Открытая – взаимодействует с природой
Динамическая – способна к

изменениям
Система – состоит из отдельных частей
Самоорганизующаяся – то, что не

используется в обществе – отмирает, заменяясь более прогрессивным – принцип талиона заменен нормами права.
Развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека, групп людей
Общество не может жить не создавая культуру
Общество как системаОткрытая – взаимодействует с природойДинамическая – способна к изменениямСистема – состоит из отдельных частейСамоорганизующаяся –

Слайд 35Подсистема — промежуточный комплекс, более сложный, чем элемент, но менее

сложный, чем сама система.
Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной

жизни.

Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями

Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и соответствующие отношения

Отношения между классами,
сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами; деятельность
государства по обеспечению
социальных гарантий

Отношения, возникающие в
процессе создания духовных
ценностей, их сохранения, распространения, потребления

Заводы, фирмы,
банки, биржи и др.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные
службы и др.

Парламент, правительство, партии,
общественные организации и др.

Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.

базовые потребности человека

Подсистема — промежуточный комплекс, более сложный, чем элемент, но менее сложный, чем сама система.Основными подсистемами общества принято

Слайд 36Характерные черты общества как сложноорганизованной,
саморазвивающейся системы

• Большое разнообразие различных социальных

структур и подсистем.

• Несводимость к людям, его составляющим: система вне-

и надындивидуальных форм, связей и отношений, которые человек создаёт своей активной деятельностью вместе с другими людьми.

• Самодостаточность: способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.

• Динамичность, незавершённость и альтернативность развития.

• Особый статус субъектов, определяющих развитие общества.

• Непредсказуемость, нелинейность развития.
Характерные черты общества как сложноорганизованной,саморазвивающейся системы• Большое разнообразие различных социальных структур и подсистем.• Несводимость к людям, его

Слайд 371. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.9. Основные институты общества

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.9. Основные институты общества

Слайд 38Социальный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — это

исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые

функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими её достижение.
Социальный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности

Слайд 40Социальные институты:

Социальные институты:

Слайд 411. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.10. Понятие культуры.
Формы и разновидности культуры

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.10. Понятие культуры.Формы и разновидности культуры

Слайд 42Понятие «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание)

Понятие «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание)

Слайд 451. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.11. Наука.

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО1.11. Наука.

Слайд 46Наука— форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о

природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения истины

и открытия объективных законов.
Наука— форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая непосредственную

Слайд 49Особенности научного познания

• Объективность добываемого знания.

• Развитость понятийного аппарата (категориальность).

Рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью.

• Проверяемость.

• Высокий уровень

обобщения знаний.

• Универсальность.

• Использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Научное познание— особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно
организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и
обществе.

Особенности научного познания• Объективность добываемого знания.• Развитость понятийного аппарата (категориальность).• Рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью.•

Слайд 51Научный факт (от лат. factum — сделанное, совершившееся) — отражение

объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого

языка.
Эмпирический закон— объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.
Проблема (от гр. problema — задача, задание) — осознанная
формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа.
Гипотеза (от гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределённо, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.
Теория (от гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определённой области действительности.
Ключевой элемент любой теории — закон, поэтому её можно
рассматривать как систему законов.
Метод (от гр. method s — путь исследования) понимается как орудие, средство познания. В методе познания объективная закономерность превращается в правило действия субъекта (исследователя).
Научный факт (от лат. factum — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е.

Слайд 52Наблюдение
Эксперимент
Целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира, доставляющее
первичный материал для
научного исследования
Исследование

какого-либо явления
путём активного воздействия на него при помощи создания новых

условий, соответствующих целям исследования, или же через изменение течения процесса в нужном направлении

Отсутствие преобладающего
воздействия субъекта познания на объект исследования

Возможность использования
приборов и инструментов в целях компенсации естественной ограниченности человеческих органов чувств

Наличие преобладающего воздействия субъекта познания на объект исследования

Создание необходимых условий, включая устранение всех мешающих факторов; материальные воздействия на объект или условия; измерения с применением соответствующих технических устройств

НаблюдениеЭкспериментЦеленаправленное и организованное восприятие внешнего мира, доставляющеепервичный материал длянаучного исследованияИсследование какого-либо явленияпутём активного воздействия на него при

Слайд 53Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
Процесс мысленного

или фактического воссоединения целого из
частей
(от гр. analysis — разложение)
(от гр.

synthesis — соединение)
Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные частиПроцесс мысленного или фактического воссоединения целого изчастей(от гр. analysis

Слайд 54Путь опытного изучения явлений, в ходе которого от отдельных фактов

совершается переход к общим положениям. Отдельные факты как бы наводят

на общее положение

Доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений (посылок) на основе законов логики, носящее достоверный характер

(от лат. inductio—наведение)

(от лат. deductio—выведение)

Путь опытного изучения явлений, в ходе которого от отдельных фактов совершается переход к общим положениям. Отдельные факты

Слайд 56Субъект и объект познания совпадают: общественная жизнь пронизана сознанием и

волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную

реальность субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием).

Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов субъектов познания

Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание: это служение истине как ценности, как правде

Сложность объекта познания—общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В отличие от естествознания в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания.

В процессе изучения общества можно говорить об установлении только относительных истин, поскольку общественная жизнь очень быстро изменяется

Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.
Субъект и объект познания совпадают: общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет

Слайд 57Важнейшие социальные науки

Важнейшие социальные науки

Слайд 58«Все наши теории – это не что иное, как обобщение

опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян)

«Нас формируют те поступки, которые мы

совершаем» (Аристотель).

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни»
(В. Г. Белинский).

«В конце концов человек изобрел газовые камеры Освенцима; однако человек был также и тем, кто, не теряя достоинства, шел в газовые камеры с молитвой на устах
(В. Франкл)

«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется» (арабская пословица).

«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций).

«Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер)









«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян) «Нас формируют те

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика