Разделы презентаций


1. Говорение как вид речевой деятельности

Содержание

2. Механизмы устной речевой деятельностиВнутренняя (вертикальная) структура:Репродукция;Выбор;Комбинирование;Конструирование;Упреждение;Дискурсивность.Фазы внешней (горизонтальной) структуры :Мотивационно-побудительная ;Аналитико-синтетическая ;Контрольно-исполнительская.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Говорение как вид речевой деятельности
Функции:
Информационно-коммуникативная;
Регулятивно-коммуникативная;
Аффективно-коммуникативная.
Признаки:
имеет свой предмет;
внутреннюю структуру;
внешнюю

структуру;
результат.

1. Говорение как вид речевой деятельностиФункции:Информационно-коммуникативная;Регулятивно-коммуникативная; Аффективно-коммуникативная.Признаки:имеет свой предмет;внутреннюю структуру;внешнюю структуру;результат.

Слайд 22. Механизмы устной речевой деятельности
Внутренняя (вертикальная) структура:
Репродукция;
Выбор;
Комбинирование;
Конструирование;
Упреждение;
Дискурсивность.
Фазы внешней (горизонтальной) структуры

:

Мотивационно-побудительная ;
Аналитико-синтетическая ;
Контрольно-исполнительская.

2. Механизмы устной речевой деятельностиВнутренняя (вертикальная) структура:Репродукция;Выбор;Комбинирование;Конструирование;Упреждение;Дискурсивность.Фазы внешней (горизонтальной) структуры :Мотивационно-побудительная ;Аналитико-синтетическая ;Контрольно-исполнительская.

Слайд 33.Специфические признаки говорения как речевой деятельности:
Мотивированность говорения;
Целенаправленность;
Активность процесса (инициативное речевое

поведение собеседников);
Связь с мыслительной деятельностью;
Личностный характер говорения;
Эвристичность и самостоятельность;
Ситуативность.

3.Специфические признаки говорения как речевой деятельности:Мотивированность говорения;Целенаправленность;Активность процесса (инициативное речевое поведение собеседников);Связь с мыслительной деятельностью;Личностный характер говорения;Эвристичность

Слайд 44. Уровни общения на уроке
имитация реального речевого общения

(например, разыгрывание диалогов по аналогии) – репродуктивный уровень речи;
«симулирующее» общение

(в ситуациях естественной коммуникации, например, ролевая или деловая игра) – репродуктивно-продуктивный уровень;
аутентичное общение (высказывание от собственного лица) – продуктивный уровень речи.

4.   Уровни общения на урокеимитация реального речевого общения (например, разыгрывание диалогов по аналогии) – репродуктивный

Слайд 5 5. Основные функции невербальных средств общения:
подкреплять и предвосхищать сказанное;
выражать отношение

к воспринимаемому;
акцентировать какую-то часть высказывания;
заполнять паузы в общении;
компенсировать отсутствие языковых

средств.

5. Основные функции  невербальных средств общения: подкреплять и предвосхищать сказанное;выражать отношение к воспринимаемому;акцентировать какую-то часть

Слайд 66. Лингвистический компонент содержания обучения говорению:
средства выражения мысли;
способы формирования

и формулирования мысли;
темы и ситуации общения;
печатные и прагматические материалы;
социокультурные и

фоновые знания;
умения дискурса.
6. Лингвистический компонент содержания обучения говорению: средства выражения мысли;способы формирования и формулирования мысли;темы и ситуации общения;печатные и

Слайд 77. Психологический компонент содержания обучения говорению:
формирование умений и навыков

по использованию языковых средств выражения мысли;
поэтапное развитие умений строить собственное

высказывание – от репродукции к продуктивной речи;
развитие компенсаторных умений в выражении мысли при недостатке языковых средств;
развитие умений коммуникации (слушать и слышать собеседника, выстраивать отношения, приходить к согласию, учиться убеждать и т. д.);
формирование речемыслительных умений.

7. Психологический компонент содержания обучения говорению: формирование умений и навыков по использованию языковых средств выражения мысли;поэтапное развитие

Слайд 88. Методологический компонент содержания обучения говорению:
формирование общеучебных навыков и

умений;
развитие умений самостоятельной работы;
умение пользоваться словарями , справочниками, опорами;
умение создавать

свои опоры;
умение пользоваться современными техническими и мультимедийными средствами при подготовке к устным выступлениям.

8. Методологический компонент содержания обучения говорению: формирование общеучебных навыков и умений;развитие умений самостоятельной работы;умение пользоваться словарями ,

Слайд 99. Принципы коммуникативного обучения иностранным языкам:
принцип деятельностного обучения;
принцип личностно-ориентированного обучения

;
принцип речемыслительной активности учащихся;
принцип ситуативности ;
принцип эвристичности ;
принцип взаимодействия ;
принцип

автономности учащегося.
9. Принципы коммуникативного обучения иностранным языкам:принцип деятельностного обучения;принцип личностно-ориентированного обучения ;принцип речемыслительной активности учащихся;принцип ситуативности ;принцип эвристичности

Слайд 1010. Задачи учителя в обучении говорению на иностранном языке
Вызвать потребность

что-то сказать (предмет разговора, текст, ситуация, проблема);
Вооружить учащихся средствами и

способами выражения мысли;
Выстроить методическую цепочку обучения говорению («путь сверху», «путь снизу»);
Научить стратегии выстраивания коммуникации;
Научить оценивать и корректировать речевой продукт.
10. Задачи учителя в обучении говорению на иностранном языкеВызвать потребность что-то сказать (предмет разговора, текст, ситуация, проблема);Вооружить

Слайд 1111. Этапы обучения говорению
Путь сверху:
Снятие лингвистических трудностей;
Предъявление базового текста, отработка;
Репродукция

текста;
Подстановка, расширение, комбинирование;
Подготовленная речь;
Спонтанная речь;
Творчество.
Путь снизу:
Отработка речевой структуры;
Подстановка, расширение;
Комбинирование

с другими структурами;
Управляемая речь;
Спонтанная речь;
Творческие виды работы.
11. Этапы обучения говорениюПуть сверху:Снятие лингвистических трудностей;Предъявление базового текста, отработка;Репродукция текста;Подстановка, расширение, комбинирование;Подготовленная речь;Спонтанная речь;Творчество.Путь снизу:Отработка речевой

Слайд 1212. Монологическая речь
Лингвистические особенности:
Полные предложения
Полные глагольные

формы
Отсутствие речевых

клише
Логическое
построение
Завершенность
высказывания

Психологические особенности:
Отсутствие непосредственной обратной связи
Предварительное продумывание дискурса
Рефлексия и коррекция

12.  Монологическая речьЛингвистические особенности:Полные предложенияПолные глагольные   формыОтсутствие речевых

Слайд 14
14. УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

14.  УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика