Разделы презентаций


1. ПОДБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание

Подбор учебного материала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. ПОДБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. ПОДБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 2Подбор учебного материала

Подбор учебного материала

Слайд 32. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

2. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Слайд 4Структурно-логический анализ
ВЫДЕЛЕНИЕ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (ПОНЯТИЙ), ИХ

КЛАССИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ

Структурно-логический анализВЫДЕЛЕНИЕ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (ПОНЯТИЙ), ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ

Слайд 5Структурно-логический анализ

Структурно-логический анализ

Слайд 6Классификация УЭ

Классификация УЭ

Слайд 7Время формирования

Время формирования

Слайд 8Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Слайд 9Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Слайд 10Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Слайд 11Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Уровень усвоения (Беспалько В.П.)

Слайд 12Структурно-логический анализ

Структурно-логический анализ

Слайд 13Спецификация УЭ
ТАБЛИЧНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

Спецификация УЭТАБЛИЧНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

Слайд 14Спецификация УЭ
Текст учебного материала
Спецификация учебных элементов
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

В процессе обучения для

организации взаимодействия преподаватель – обучающиеся включаются посредники. С помощью посредников

увеличивается объем передаваемой учебной информации, оптимизируется процесс формирования новых понятий, профессиональных умений, улучшается восприятие изучаемых технических объектов, физических явлений, лежащих в основе работы рассматриваемых технических устройств и т.д. Для обозначения этих посредствующих элементов в теории обучения употребляется понятие средства обучения.
Понятие «средства обучения» широко по своему объему. Средство – все то, что необходимо для реализации цели. К широкому спектру дидактических средств относят все то, что каким-то образом может быть представлено.
Все многообразие средств обучения можно классифицировать по нескольким основаниям:
материально-технические объекты,
предметно-знаковые системы,
логические регулятивы обучающей деятельности.

Спецификация УЭТекст учебного материалаСпецификация учебных элементовСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯВ процессе обучения для организации взаимодействия преподаватель – обучающиеся включаются посредники.

Слайд 15Граф учебной информации


способ выявления и наглядного представления связей или соотношений

между учебными элементами

Граф учебной информацииспособ выявления и наглядного представления связей или соотношений между учебными элементами

Слайд 16Граф учебной информации
Спецификация учебных элементов
Граф учебной информации

Граф учебной информацииСпецификация учебных элементовГраф учебной информации

Слайд 17Граф учебной информации
Правила построения графа:
в графе должны быть представлены все

учебные элементы выделенные в спецификации
количество учебных элементов, входящих в один

порядок, не ограничено, но не менее двух;
количество порядков не ограничено, но не менее двух;
количество порядков должно полностью охватывать все учебные элементы темы;
ребра могут пересекать горизонтали порядков, но не должны пересекаться между собой.

Граф учебной информацииПравила построения графа:в графе должны быть представлены все учебные элементы выделенные в спецификацииколичество учебных элементов,

Слайд 18Структурно-логическая схема
ГРАФ, РЕБРА КОТОРОГО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ВЕКТОРОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ ЛОГИЧЕСКУЮ

СВЯЗЬ МЕЖДУ УЭ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ИХ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структурно-логическая схемаГРАФ, РЕБРА КОТОРОГО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ВЕКТОРОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ ЛОГИЧЕСКУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ УЭ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ИХ

Слайд 19Структурно-логическая схема
Спецификация учебных элементов
Структурно-логическая схема

Структурно-логическая схемаСпецификация учебных элементовСтруктурно-логическая схема

Слайд 20Структурно-логическая схема
Правила построения СЛС:
в каждую вершину схемы следует помещать лишь

одно понятие;
отношение подчинения между понятиями указывается направлением стрелки вектора, соединяющего

понятия;
равнозначные вершины схемы, содержащие соподчиненные понятия, следует располагать на одной линии, а подчиненные опускать на уровень ниже;
векторы, соединяющие вершины, не должны пересекаться (если пересечение неизбежно, то следует найти в материале такое понятие, которое относится к точке пересечения).

Структурно-логическая схемаПравила построения СЛС:в каждую вершину схемы следует помещать лишь одно понятие;отношение подчинения между понятиями указывается направлением

Слайд 213. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ

Слайд 22Методическая редукция
ТРАНСФОРМАЦИЯ АБСТРАКТНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ НАУЧНОЙ ОБЛАСТИ СООТВЕТСТВЕННО УРОВНЮ ПОНИМАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Методическая редукцияТРАНСФОРМАЦИЯ АБСТРАКТНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ НАУЧНОЙ ОБЛАСТИ СООТВЕТСТВЕННО УРОВНЮ ПОНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Слайд 23Приемы методической редукции
Лингвистическая трансформация
Преобразование сложных конструкций слов, словосочетаний или предложений

в ряд других, близких для понимания учащимися.

Приемы методической редукцииЛингвистическая трансформацияПреобразование сложных конструкций слов, словосочетаний или предложений в ряд других, близких для понимания учащимися.

Слайд 24Например
Учебный материал до редукции
Методическая редукция
Редуцированный учебный материал
Преобразование

учебного материала в форму доступную понимания обучающихся

НапримерУчебный материал    до редукцииМетодическая редукцияРедуцированный учебный материалПреобразование учебного материала в форму доступную понимания обучающихся

Слайд 25Приемы методической редукции
Вербальность формулировок
Знаково-символические, невербальные формы представления информации замещаются

на устную, словесную форму.

Приемы методической редукцииВербальность формулировок Знаково-символические, невербальные формы представления информации замещаются на устную, словесную форму.

Слайд 26Например
Учебный материал до редукции
математическое уравнение,
схеме замещения

или рисунок
Редуцированный учебный материал
Преподаватель в словесной форме анализирует математические формулы

и представленные зависимости параметров в них и т.д.
НапримерУчебный материал    до редукцииматематическое уравнение, схеме замещения или рисунокРедуцированный учебный материалПреподаватель в словесной форме

Слайд 27Приемы методической редукции
Мнемотехника
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем

памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Приемы методической редукцииМнемотехникаСистема различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слайд 28Например
ИНДИКАТОР ЛАКМУС КРАСНЫЙ КИСЛОТУ УКАЖЕТ ЯСНО!
ИНДИКАТОР ЛАКМУС СИНИЙ —

ЩЕЛОЧЬ ТУТ, НЕ СТОЙ РАЗИНЕЙ!
ФЕНОЛФТАЛЕИНОВЫЙ В ЩЕЛОЧАХ МАЛИНОВЫЙ.
АЛЮМИНИЙ, ФЕРРУМ,

ХРОМ – ИХ ВАЛЕНТНОСТЬ РАВНА ТРЕМ.
НАТРИЙ, КАЛИЙ, СЕРЕБРО – ОДНОВАЛЕНТНОЕ ДОБРО.
НапримерИНДИКАТОР ЛАКМУС КРАСНЫЙ КИСЛОТУ УКАЖЕТ ЯСНО! ИНДИКАТОР ЛАКМУС СИНИЙ — ЩЕЛОЧЬ ТУТ, НЕ СТОЙ РАЗИНЕЙ!ФЕНОЛФТАЛЕИНОВЫЙ В ЩЕЛОЧАХ

Слайд 29Например
Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки не позабудь
Написать через

дефис,
Как предлог со словом из.
А частицы же, ли, бы
Ты

раздельно запиши.

НапримерЛибо, кое, ка, нибудь, –То, таки не позабудь Написать через дефис, Как предлог со словом из.А частицы

Слайд 30Виды мнемонических приемов
Ассоциации
Логические цепочки

Виды мнемонических приемовАссоциацииЛогические цепочки

Слайд 31Виды мнемонических приемов
Аббревиатуры
Символика
←→
↑↓
≤≥≠=+

®
©
@

Виды мнемонических приемовАббревиатурыСимволика←→↑↓≤≥≠=+™®©@

Слайд 32Виды мнемонических приемов
Опорные слова
схемы
рисунки
графики
символика
мнемоника
ассоциации
аббревиатура
логические цепочки
условные обозначения

Условные обозначения
T
V
t0C
Км
Кг
Га
Гб
max
min

Виды мнемонических приемовОпорные словасхемырисункиграфикисимволикамнемоникаассоциацииаббревиатуралогические цепочкиусловные обозначенияУсловные обозначенияTVt0CКмКгГаГбmaxmin

Слайд 33Например
Учебный материал до редукции
Методическая редукция
Редуцированный учебный материал
МР

НапримерУчебный материал    до редукцииМетодическая редукцияРедуцированный учебный материалМР

Слайд 34Приемы методической редукции
Метафоричность (метафора)
Этот прием в трансформации учебного материала может

выступать в роли средства передачи и усвоения новых знаний и

«нового видения мира и вещей».
Метафора близка к таким механизмам понимания, как узнавание, ассоциирование.
Приемы методической редукцииМетафоричность (метафора)Этот прием в трансформации учебного материала может выступать в роли средства передачи и усвоения

Слайд 35Метафора (ж. греч.)
иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого

значения к косвенному, по сходству понятой;
напр. Острый язычок. У

каменного попа не выпросишь и железной просвиры.
Метафора (ж. греч.)иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого значения к косвенному, по сходству понятой; напр.

Слайд 36Метафора
оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном

значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения

или сходства
Метафораоборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на

Слайд 37Приемы методической редукции
Операциональные определения
Установление однозначного соответствия между термином и понятием

через указание операционного состава действий с объектами учебного познания.

Приемы методической редукцииОперациональные определенияУстановление однозначного соответствия между термином и понятием через указание операционного состава действий с объектами

Слайд 38Приемы методической редукции
Операциональные определения
не является исчерпывающим, но оно уже позволяет

практически действовать с определенным предметом.

Приемы методической редукцииОперациональные определенияне является исчерпывающим, но оно уже позволяет практически действовать с определенным предметом.

Слайд 39Например
Учебный материал до редукции
телефон
Редуцированный учебный материал
позволяет разговаривать

на расстоянии

НапримерУчебный материал    до редукциителефонРедуцированный учебный материалпозволяет разговаривать на расстоянии

Слайд 40Приемы методической редукции
Остенсивные (наглядные) определения.
определения значений слов и словосочетаний

путем непосредственного знакомства с предметами, действиями и ситуациями, обозначенными этими

словами

Приемы методической редукцииОстенсивные (наглядные) определения. определения значений слов и словосочетаний путем непосредственного знакомства с предметами, действиями и

Слайд 41Приемы методической редукции
При изучении чаще используются полуостенсивные определения, которые образуются

демонстрацией не самого предмета, а его схем, чертежей, рисунков, сопровождаемых

словесными пояснениями, так как не всегда возможно соотнести сам объект и термин его обозначающий.
лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Приемы методической редукцииПри изучении чаще используются полуостенсивные определения, которые образуются демонстрацией не самого предмета, а его схем,

Слайд 42Например
Учебный материал до редукции
Редуцированный учебный материал
Структурно-логическая схема

НапримерУчебный материал    до редукцииРедуцированный учебный материалСтруктурно-логическая схема

Слайд 43Приемы методической редукции
Элиминация
Исключение менее важных аспектов из содержания учебного материала.

Приемы методической редукцииЭлиминацияИсключение менее важных аспектов из содержания учебного материала.

Слайд 44Методическая редукция
Таким образом, методическая редукция учебного материала не должна нарушать

правильности, объективности и научности изучаемого.
Способы редуцирования и представления учебного

материала должны отбираться с учетом способностей учащихся к пониманию и запоминанию.
Методическая редукцияТаким образом, методическая редукция учебного материала не должна нарушать правильности, объективности и научности изучаемого. Способы редуцирования

Слайд 45Установите правильную последовательность
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
с учетом специфики
формируемые понятия
выполнение переработки


мыследеятельность педагога
выявление понятийного состава
психологические закономерности
структура и логика учебного материала
познавательная

деятельность учащихся

Процедуры методического анализа

подбор учебного материала
выбор методов и средств обучения
рефлексия собственной деятельности
методическая редукция учебного материала
конкретизация обучающей и когнитивной целей
структурно-логический анализ учебного материала
определение познавательной деятельности обучающихся

Установите правильную последовательностьМЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗс учетом специфики формируемые понятия выполнение переработки мыследеятельность педагогавыявление понятийного составапсихологические закономерности структура и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика