Разделы презентаций


1. Понятие и сущность мотивации. 2.Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников

Содержание

Определение мотивацииТрудовая мотивация – это совокупность внутренних движущих сил, побуждающих человека к деятельности по достижению рабочих целей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 1. Понятие и сущность мотивации. 2.Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников. 3.

Теории мотивации. 4. Модель мотивации. 5. Методы регулирования организационного поведения.
Лекция 5 Тема:

Мотивация и управление результатами труда
1. Понятие и сущность мотивации.  2.Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников. 3. Теории мотивации. 4. Модель

Слайд 2Определение мотивации
Трудовая мотивация – это совокупность внутренних движущих сил, побуждающих

человека к деятельности по достижению рабочих целей.



Определение мотивацииТрудовая мотивация – это совокупность внутренних движущих сил, побуждающих человека к деятельности по достижению рабочих целей.

Слайд 3Процесс удовлетворения потребностей
Появляется потребность
Потребность не удовлетворяется
Появляется напряжение из-за

неудовлетворенной потребности
4. Появляется движущая сила
5. Появляется

поисковое поведение
6. Потребность удовлетворяется
7. Напряжение ослабляется.



Процесс удовлетворения потребностейПоявляется потребностьПотребность не удовлетворяетсяПоявляется напряжение из-за    неудовлетворенной потребности4.  Появляется движущая сила

Слайд 4Четыре формы работы с человеком
воспитание

инициирование

активизация

мотивирование

Четыре формы работы с человекомвоспитание инициирование активизация мотивирование

Слайд 5Действия по управлению мотивацией
Моделирование организационного поведения сотрудника
Развитие позитивных мотивационных

побуждений
Формирование и развитие корпоративной культуры в организации
Формирование механизма научения поведению
Социокультурная

ориентация личности в организации
Выработка инструментария стимулирования работника
Создание системы управления работником




Действия по управлению мотивациейМоделирование организационного поведения сотрудника Развитие позитивных мотивационных побужденийФормирование и развитие корпоративной культуры в организацииФормирование

Слайд 6Факторы, влияющие на мотивацию работника
многообразие предъявляемых работой требований к мастерству


ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой


представление о значении задачи для организации
обратная связь
самодеятельность

Факторы, влияющие на мотивацию работникамногообразие предъявляемых работой требований к мастерству ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство

Слайд 7Теории мотивации
Пирамида потребностей А. Маслоу
Физиологические потребности
Потребности в безопасности
Социальные потребности
Потребность

в уважении
Потребности в самовыражении



Теории мотивацииПирамида потребностей А. МаслоуФизиологические потребностиПотребности в безопасности Социальные потребностиПотребность в уваженииПотребности в самовыражении

Слайд 8Теории мотивации
Двухфакторная модель мотивации Фредерика Ирвинга Херцберга

гигиенические факторы или

факторы, удерживающие на работе

мотиваторы или факторы,

мотивирующие к работе


Теории мотивацииДвухфакторная модель мотивации Фредерика Ирвинга Херцбергагигиенические факторы или  факторы, удерживающие на работе мотиваторы или факторы,

Слайд 9Теории мотивации
Теория приобретенных потребностей
Девида Мак-Клелланда

потребности достижения
потребность соучастия


потребности во власти

Теории мотивацииТеория приобретенных потребностей Девида Мак-Клелланда потребности достижения потребность соучастия потребности во власти

Слайд 10Теории мотивации
Теория трех факторов (ERG)
Клейтон Альдерфер
потребности существования

(Existence)
потребности в социальных
связях (Relatedness)
потребность роста (Growth)


Теории мотивацииТеория трех факторов (ERG) Клейтон Альдерферпотребности существования   (Existence)потребности в социальных   связях (Relatedness)потребность

Слайд 11Теории мотивации
Теория ожиданий Виктора Врума
Основной тезис:
Существует зависимость между усилиями,


предпринимаемыми человеком, и, с одной стороны,
осознанием им реальности достижения

поставленной
цели, а с другой – желательности ее достижения.
обеспечат ли прилагаемые усилия высокий уровень
исполнения рабочих заданий?
приведет ли эффективная деятельность к желаемым
результатам?

Теории мотивацииТеория ожиданий Виктора ВрумаОсновной тезис: Существует зависимость между усилиями, предпринимаемыми человеком, и, с одной стороны, осознанием

Слайд 12Теории мотивации
Теория справедливости Л. Портера – Э. Лоулера
Результативность труда зависит

от:
оценки ценности вознаграждения;
приложенных усилий;
оценки вероятности связи «усилие - вознаграждение»;
характерных

особенностей и потенциальных возможностей человека;
самооценки сотрудника своей роли в достижении результата.










Теории мотивацииТеория справедливости Л. Портера – Э. ЛоулераРезультативность труда зависит от: оценки ценности вознаграждения;приложенных усилий;оценки вероятности связи

Слайд 13Виды мотивов

инструментальный

достижительный мотив

интеллектуальный

коллективистский

комфортный



Виды мотивовинструментальный достижительный мотив интеллектуальный коллективистский комфортный

Слайд 14Модель мотивации

Модель мотивации

Слайд 15Механизм мотивации
Механизм мотивации – это формирование отношений и связей, которыми

определяется переход от потребностей работников, которые он имеет возможность реализовать

при помощи ведения трудовой деятельности, к трудовому поведению.
Мотив – это сознательное побуждение любого индивида тому или иному виду поведения, при помощи которого он может удовлетворить свои потребности.
Мотивационное ядро личности – это соотношение и совокупность всех факторов, которые формируют мотивы для деятельности и которые образовывают общее направление линии поведения любого человека.








Механизм мотивацииМеханизм мотивации – это формирование отношений и связей, которыми определяется переход от потребностей работников, которые он

Слайд 16Механизм мотивации
Притязания – это первичный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения

потребности.

Ожидание – конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и

определенному поведению.

Стимул – это те инструменты (блага, предметы ценности) с помощью которых руководитель может влиять на поведение сотрудников.







Механизм мотивацииПритязания – это первичный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. Ожидание – конкретизируют притязания применительно к

Слайд 17Метод регулирования организационного поведения

Позитивное подкрепление

Негативное подкрепление

Наказание

Торможение







Метод регулирования организационного поведенияПозитивное подкрепление Негативное подкрепление НаказаниеТорможение

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика