Разделы презентаций


1. Право как культурно- и сторическое явление

Содержание

Всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих, но никак друг с другом не связанных, а есть единство, все составные части которого выражают одну и главную ценность. Доминирующие черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Право как культурно-
историческое явление.

1. Право как культурно-историческое явление.

Слайд 2Всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих,

но никак друг с другом не связанных, а есть единство,

все составные части которого выражают одну и главную ценность. Доминирующие черты изящных искусств и науки, философии и религии, этики и права – все они по-своему выражают главную ценность, которая служит фундаментом всякой культуры.

Известный социолог П. Сорокин
Всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих, но никак друг с другом не связанных,

Слайд 3Правовые нормы и идеалы
отражают специфику
правовой культуры
цивилизации!

Правовые нормы и идеалы отражают специфику правовой культурыцивилизации!

Слайд 4Строгое выполнение требований законности
Вера в право
Глубина юридического образования и юридического

мышления
Развитость чувств права и законности
Состояние законодательства, степень воплощенности в нем

общечеловеческих начал

Как духовная жизнь общества

Строгое выполнение требований законностиВера в правоГлубина юридического образования и юридического мышленияРазвитость чувств права и законностиСостояние законодательства, степень

Слайд 6Датский гуманист Халь Кок:

«Право – еще одно слово, споры о

котором идут в эти годы и которое занимает такое же

центральное место в жизни человека, как и свобода… История дает великое множество примеров, как представление людей о праве и его основах определяло поступки государственных деятелей и решающим образом сказывалось на судьбах страны. Только один пример из прошлого: как много значила книга Макиавелли о государе для властителей времен Ренесанса, да и для многих более поздних власть имущих!»
Датский гуманист Халь Кок:«Право – еще одно слово, споры о котором идут в эти годы и которое

Слайд 8Идеал

Идеал

Слайд 9«Медея» Еврипида
Ясон

«Медея» ЕврипидаЯсон

Слайд 10Как мы оцениваем государства
по развитости?

Как мы оцениваем государствапо развитости?

Слайд 11Правовые ценности –
это конкретные социально-
правовые явления,
правовые средства и
механизмы

Правовые ценности – это конкретные социально-правовые явления,правовые средства имеханизмы

Слайд 13Право есть система санкционированных государством общеобязательных норм, обеспечивающих совместное гражданско-политическое

существование людей на началах личной свободы при минимуме карательного насилия.

Право есть система санкционированных государством общеобязательных норм, обеспечивающих совместное гражданско-политическое существование людей на началах личной свободы при

Слайд 14ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ ДАННОГО ОБЩЕСТВА, ОСОБЫМ

ВИДОМ СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ ДАННОГО ОБЩЕСТВА, ОСОБЫМ ВИДОМ СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Слайд 15Что такое правовая культура?
Что такое право?
В чем состоит социальная ценность

права?

Что такое правовая культура?Что такое право?В чем состоит социальная ценность права?

Слайд 17ТАЛИОН
ГОДЫ ПРЕВРАТЯТ СКОРЛУПУ УСТРИЦЫ В ПЫЛЬ, А ПРОЙДЕТ ЕЩЕ ТЫСЯЧА

ЛЕТ, НО МЕСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПЫЛАТЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ!
Гиляки

ТАЛИОНГОДЫ ПРЕВРАТЯТ СКОРЛУПУ УСТРИЦЫ В ПЫЛЬ, А ПРОЙДЕТ ЕЩЕ ТЫСЯЧА ЛЕТ, НО МЕСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПЫЛАТЬ В

Слайд 19Извлечение из Корана
Сура 5. Трапеза 49 (45)
И предписали Мы им

в ней, что душа – за душу, и око- за

око, и нос – за нос, и ухо – за ухо, и зуб – за зуб и раны – отмщение. А кто пожертвует это милостыней, то это искупление за него. А кто судит не потому, что низвел Аллах, те – несправедливы.
Извлечение из КоранаСура 5. Трапеза 49 (45)И предписали Мы им в ней, что душа – за душу,

Слайд 20Талион – честь, мера
Справедливости.

Талион – честь, мера Справедливости.

Слайд 21Ирландия, 5-й век. Правда Этельберта. (прибл. 600 год)

33. Если вцепятся

в волосы – 50 скэттов в возмещение
36. Если проломает череп,

пусть уплатит 10 шиллингов.
45. Если проткнет нос, пусть уплатит 9 шиллингов.
51. За передние 4 зуба, за каждый – 6 шиллингов, за ближний к ним зуб – 4 шиллинга, за следующий 3 шиллинга и далее – шиллинг за каждый зуб.
59. Если от удара станет синяк вне одежды, пусть уплатит 30 скэттов.
60. Если синяки под одеждой, пусть уплатит за каждый 20 скэттов.

Действовал до 17-го века.

Выкуп за короля в 36 раз выше выкупа за человека низшего сословия.
Ирландия, 5-й век. Правда Этельберта. (прибл. 600 год)33. Если вцепятся в волосы – 50 скэттов в возмещение36.

Слайд 22МЕРА

МЕРА

Слайд 23Правосудие

Правосудие

Слайд 26Три способа регулирования:
ЗАПРЕТ
ДОЗВОЛЕНИЕ
ОБЯЗЫВАНИЕ
ТАБУ

Три способа регулирования:ЗАПРЕТДОЗВОЛЕНИЕОБЯЗЫВАНИЕТАБУ

Слайд 28Вопросы:
Почему богиня правосудия древних греков – с весами?
Почему самые важные

нормы исполнялись в форме песен, где точности передачи правил способствовали

применяемые ритмы и мелодии?

ЕСЛИ… ТО… ИНАЧЕ…

Вопросы:Почему богиня правосудия древних греков – с весами?Почему самые важные нормы исполнялись в форме песен, где точности

Слайд 29УР-НАММУ

УР-НАММУ

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Среди основных признаков права, отличающих его от других социальных

регуляторов, называют:
- Социальность
- Нормативность
- Обязательность
- Формализм

- Институциональность
Как вы понимаете их содержание?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСреди основных признаков права, отличающих его от других социальных регуляторов, называют: - Социальность - Нормативность -

Слайд 312. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее:
Польско-австрийский социолог и

правовед Л.Гумплович считал, что «нравственность – никогда не иссякающий, как

сама жизнь, источник права, которое в качестве закона проникает в человеческое сознание. Что теперь является правом, то некогда было лишь нравственностью, и всякая нравственность имеет тенденцию стать правом. Право есть кристаллизировавшаяся в законе нравственность; нравственность же – это как бы покоящееся еще в фактических социальных отношениях народа и стремящееся к своему выражению право».
Как это мнение, по-вашему, соотносится с уже известными вам факторами возникновения права?
2. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее:Польско-австрийский социолог и правовед Л.Гумплович считал, что «нравственность – никогда

Слайд 323. Изучить самостоятельно тему по ссылке:
http://humanitar.ru/page/ch6_1

3. Изучить самостоятельно тему по ссылке:http://humanitar.ru/page/ch6_1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика