Разделы презентаций


1 | Преподаватели ОАО РЖД Коркина И.В. | 2016 Предмет : Электрические

Содержание

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016 Изучить устройство, принцип действия, и назначение электродвигателя ТЛ-110 и генератора управления НБ-110.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016

Предмет: «Электрические

машины»
Тема: «Электродвигатель ТЛ-110. Генератор управления НБ-110»
Профессия: «Машинист электровоза»
Ярославское подразделение

Северного УЦПК
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016Предмет: «Электрические машины»Тема: «Электродвигатель ТЛ-110. Генератор управления НБ-110»Профессия: «Машинист

Слайд 2 Цель


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Изучить устройство,

принцип действия, и назначение электродвигателя ТЛ-110 и генератора управления НБ-110.

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016		Изучить устройство, принцип действия, и назначение электродвигателя ТЛ-110 и

Слайд 3 План занятия


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Электродвигатель ТЛ-110.
Генератор

управления НБ-110.
















План занятия | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Электродвигатель ТЛ-110.Генератор управления НБ-110.

Слайд 4Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Служит приводом центробежного

вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110. Представляет собой четырехполюсную машину

постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией. Электродвигатель установлен в машинном отделении каждой секции перпендикулярно продольной оси электровоза.
Техническая характеристика:




Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110. Представляет

Слайд 5Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Подшипниковые щиты стальные,

литые запрессованы в остов. Служат для установки якорных подшипников. Имеют

уплотнения для предотвращения вытекания смазки. Подшипники роликовые однорядные. Смазка консистентная. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет входное отверстие для входа охлаждающего воздуха и специальные приливы для крепления остова генератора управления НБ-110.

Остов отлит из стали 25Л-1, цилиндрической формы имеет лапы для крепления, приливы с отверстиями для транспортировки, люки, закрытые крышками, для осмотра коллектора и щеточного аппарата и отверстия для выхода охлаждающего воздуха со стороны противоположной коллектору.





Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Подшипниковые щиты стальные, литые запрессованы в остов. Служат для установки

Слайд 6Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Четыре главных плюса

служат для создания магнитного потока возбуждения. Состоят из сердечников и

катушек. Сердечники набираются из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скрепленных стальными заклепками. Со стороны якоря сердечник имеет уширение, которое называется полюсным наконечником и служит для лучшего распределения магнитного потока и крепления катушек с помощью эпоксидного компаунда.
Дополнительные полюсы служат для компенсации магнитного потока якоря на геометрической нейтрали и создания коммутирующей ЭДС. Состоят из сердечников и катушек. Катушка крепится на сердечнике с помощью эпоксидного компаунда. Сердечник стальной целиковый, со стороны якоря имеет сужение. Полюсный наконечник выполняется из немагнитных угольников (латунь или дюралюминий). Между сердечником и остовом устанавливается немагнитная прокладка.


Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Четыре главных плюса служат для создания магнитного потока возбуждения. Состоят

Слайд 7Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Обмотка возбуждения главного

полюса изготовлена из прямоугольного провода ПСД размером 2,24х3,75 мм и

содержит 287 витков.
Катушка дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД.
Корпусная изоляция обмоток главных и добавочных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ в шесть слоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 и представляют собой неразъемные моноблоки.
Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом -5,7 мм.

Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Обмотка возбуждения главного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПСД размером

Слайд 8Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Якорь служит для

создания электромагнитного вращающего момента. Состоит из вала, сердечника, нажимных шайб,

обмотки и коллектора. Сердечник набирается из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, напрессовывается на вал на шпонке, в сжатом состоянии удерживается нажимными шайбами, имеет каналы для прохода охлаждающего воздуха диаметрами 22, 20, 18 мм и пазы для укладки обмотки.
Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек. Катушка состоит из 8 секций, она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оловом с флюсом. Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл, одного слоя ленты фторпласта 0,03 мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм.
Коллектор набирается из медных пластин клиновидного сечения, разделенных миканитовыми прокладками. Выступающие части пластин имеют пазы для крепления проводников обмотки якоря. Со стороны вала пластины имеют форму ласточкиного хвоста, с помощью которого пластины зажимаются между втулкой коллектора и нажимным конусом через миканитовые манжеты.
Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Якорь служит для создания электромагнитного вращающего момента. Состоит из вала,

Слайд 9Электродвигатель ТЛ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Щеточный аппарат служит

для соединения обмотки якоря с внешней электрической цепью. Состоит из

траверсы поворотного типа, на которой закреплены четыре изоляционных пальца АГ-4В. На пальцах закреплены четыре щеткодержателя. В каждом щеткодержателе установлено по одной разрезной щетке марки ЭГ-61 размерами 10х25х50 мм. На корпусе щеткодержателя смонтировано нажимное устройство.

Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, который засасывает воздух через отверстие в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетку, которые установлены вокруг остова со стороны, противоположной коолектору.
Электродвигатель ТЛ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Щеточный аппарат служит для соединения обмотки якоря с внешней электрической

Слайд 10Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Служит для

питания цепей управления, освещения и обмотки независимого возбуждения преобразователя. Представляет

собой четырехполюсную машину постоянного тока с параллельным возбуждением и принудительной вентиляцией. Состоит из остова, четырех главных, четырех добавочных полюсов, якоря и щеточного аппарата.
Техническая характеристика:
Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Служит для питания цепей управления, освещения и обмотки независимого

Слайд 11Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Остов отлит

из стали 25Л-1, цилиндрической формы закреплен с торцовой стороны на

подшипниковом щите электродвигателя ТЛ-110М, имеет люки, закрытые крышками, для осмотра коллектора и щеточного аппарата. Со стороны коллектора закрыт торцовой крышкой с отверстия для прохода охлаждающего воздуха.
Главные плюсы служат для создания магнитного потока возбуждения. Состоят из сердечников и катушек. Сердечники набираются из стальных листов Ст2 толщиной 1,5 мм, скрепленных заклепками. К остову крепиться при помощи двух стальных болтов марки М16. Со стороны якоря сердечник имеет уширение, которое называется полюсным наконечником и служит для лучшего распределения магнитного потока.
Катушка главного полюса намотана из провода ПСД диаметром 2,1 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ и пропитана в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 и представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем составляет 2,2 мм.

Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Остов отлит из стали 25Л-1, цилиндрической формы закреплен с

Слайд 12Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Добавочные полюсы

служат для компенсации магнитного потока якоря на геометрической нейтрали и

создания коммутирующей ЭДС. Состоят из сердечников и катушек. Сердечник стальной целиковый Ст2, со стороны якоря имеет сужение. Полюсный наконечник выполняется из немагнитных угольников (латунь или дюралюминий). Катушка добавочного полюса намотана из провода ПММ размером 2,5х13,2 мм и имеет 18 витков. Катушка крепится на сердечнике с помощью эпоксидного компаунда. Между сердечником и остовом устанавливается немагнитная прокладка толщиной 1мм. Воздушный зазор между якорем составляет 3 мм.
Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Добавочные полюсы служат для компенсации магнитного потока якоря на

Слайд 13Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Якорь служит

для создания ЭДС. Насажен консольно на вал электродвигателя

ТЛ-110 и состоит из втулки, сердечника, передней нажимной шайбы, обмотки и коллектора. Сердечник набирается из листов электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм, напрессовывается на втулку на шпонке, в сжатом состоянии удерживается нажимной шайбой, имеет каналы для прохода охлаждающего воздуха и пазы для укладки обмотки.
Обмотка волновая состоит из 27 катушек, уложенных в пазы якоря. Соединение концов обмотки с петушками коллектора выполнено пайкой оловянисто-свинцовым припоем. Катушка якоря изготавливается из провода ПЭТВСД размерами 1,25х6,0 мм.
Коллектор набирается из 107 медных пластин клиновидного сечения, разделенных миканитовыми прокладками, собран в пластмассовом корпусе. Выступающие части пластин имеют пазы для крепления проводников обмотки якоря. Со стороны вала пластины имеют форму ласточкиного хвоста, с помощью которого пластины зажимаются между втулкой коллектора и нажимным конусом через миканитовые манжеты.
Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Якорь служит для создания ЭДС. Насажен консольно на вал

Слайд 14Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Щеточный аппарат

служит для соединения обмотки якоря с внешней электрической цепью. Состоит

из траверсы поворотного типа, на которой закреплены четыре изоляционных пальца с щеткодержателями. В каждом щеткодержателе установлено по одной разрезной щетке марки ЭГ-2А размером 16х32х32. На корпусе щеткодержателя смонтировано нажимное устройство.
Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Щеточный аппарат служит для соединения обмотки якоря с внешней

Слайд 15Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Слайд 16Генератор управления НБ-110

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Генератор управления НБ-110 | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Слайд 17Домашнее задание

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
А.А. Дайлидко «Электрические

машины тягового подвижного состава », стр. 156-160.
Работа с конспектом.
Подготовка к

опросу по пройденному материалу.
Домашнее задание | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016А.А. Дайлидко «Электрические машины тягового подвижного состава », стр. 156-160.Работа

Слайд 18
Спасибо за внимание

Желаю успехов!


| преподаватели ОАО «РЖД» |

2016

Спасибо за вниманиеЖелаю успехов! | преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика