Разделы презентаций


1 Тема:Увертюра. №2 Тема : Волшебный цветик- семицветик

Содержание

Добрый день, добрый день! до-ми соль, до-ми сольДин-дон, дин-дон – прозвенел звонок.До- ми до- соль до-до ми-ми соль Дин-дон, дин-дон, мы садимся на До-ми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1№1 Тема:Увертюра. №2Тема: Волшебный цветик-семицветик

№1 Тема:Увертюра. №2Тема: Волшебный цветик-семицветик

Слайд 2Добрый день, добрый день! до-ми соль, до-ми соль
Дин-дон, дин-дон – прозвенел

звонок.
До- ми до- соль до-до ми-ми соль
Дин-дон,

дин-дон, мы садимся на
До-ми до-соль до- до ми-ми соль
урок!
ми-до

Добрый день, добрый день! до-ми соль, до-ми сольДин-дон, дин-дон – прозвенел звонок.До-  ми  до- соль

Слайд 3Вспомните, как называется начало, вступление оперы, балета ?
Тема: Увертюра

Цель и

задачи:
Закрепить музыкальное понятие увертюра. Слушать музыку,анализировать,сравнивать музыкальные произведения. Узнать роль

увертюры в произведении.
Исполнять песню.
Вспомните, как называется начало, вступление оперы, балета ?Тема: Увертюра Цель и задачи: Закрепить музыкальное понятие увертюра. Слушать

Слайд 4Послушайте увертюру из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Продирижируйте

вместе с оркестром, передавая характер музыки в жесте.

Послушайте увертюру из  оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Продирижируйте вместе с оркестром, передавая характер музыки в

Слайд 5Музыкальный словарик.Запишите понятие.
Увертюра-это вступление к опере, балету, оперетте.

Музыкальный словарик.Запишите понятие.Увертюра-это вступление к опере, балету, оперетте.

Слайд 6М.И.Глинка в увертюре к опере «Руслан и Людмила» представляет темы

персонажей Руслана,Людмилы и Черномора
Тема Руслана-энергичная, богатырская
Тема Людмилы-нежная,напевная

М.И.Глинка в увертюре к опере «Руслан и Людмила» представляет темы персонажей Руслана,Людмилы и ЧерномораТема Руслана-энергичная, богатырская Тема

Слайд 7 Как вы думаете, какова роль увертюры в опере, для чего

её применяет композитор?

1. Композитор в увертюре знакомит зрителей с музыкальными

портретами действующих главных лиц ещё до начала действия;

2. Для того, чтобы было интересно;
3. Композитор в увертюре представляет виртуозные возможности оркестра.
Как вы думаете, какова роль увертюры в опере, для чего её применяет композитор?1. Композитор в увертюре

Слайд 8С. Никитин Юнна Мориц «Сказка по лесу идет»
1.Сказка по лесу идет

— Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из

трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка — умница и прелесть, С нами рядышком живет.
Припев: Чтобы-чтобы-чтобы снова Добрый злого победил, Чтобы добрый чтобы злого Стать хорошим убедил! Чтобы добрый чтобы злого Стать хорошим убедил!

2.Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки — Слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт. Припев:


С. Никитин Юнна Мориц «Сказка по лесу идет»1.Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет, Из

Слайд 9Ребята, чтобы сочинять музыку, исполнять её, что необходимо?
Раздел:Чтоб музыкантом быть,так

надобно уменье!
Тема урока: Волшебный цветик-семицветик.

Ребята, чтобы сочинять музыку, исполнять её, что необходимо?Раздел:Чтоб музыкантом быть,так надобно уменье!  Тема урока: Волшебный цветик-семицветик.

Слайд 10Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд, сегодня на нашем уроке главное

наглядное пособие удивительный цветок «Цветик-семицветик»
Этот цветок непростой, все лепестки  заколдованы,

но если мы с вами сможем их  расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.
Ребята, попробуем расколдовать цветик-семицветик? По ходу урока вам нужно будет нарисовать в тетради
расколдованный цветок с правильными
ответами
Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд, сегодня на нашем уроке главное наглядное пособие удивительный цветок «Цветик-семицветик»Этот цветок непростой,

Слайд 11Как вы считаете, что в цветке самое главное?
Середина.

Если не будет

сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Поэтому, чтобы расколдовать сердцевину нужно

выполнить 1задание.Послушайте музыкальный фрагмент и назовите произведение.

М.И.Глинка опера
«Руслан и Людмила»
Увертюра

Как вы считаете, что в цветке самое главное? Середина.Если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Поэтому,

Слайд 12Можем ли мы тему Руслана перепутать с темой Людмилы?Чем они

отличаются? Запишите ответ в тетради. Интонация-основа и характер мелодии.
Интонация
У каждой темы

свой характер

Средство музыкальной выразительности-
ИНТОНАЦИЯ

Можем ли мы тему Руслана перепутать с темой Людмилы?Чем они отличаются? Запишите ответ в тетради. Интонация-основа и

Слайд 13Послушайте фрагмент увертюры Вольфганга Амадея Моцарта к опере «Фигаро». Попробуйте

проиграть на воображаемой скрипке мелодию увертюры.
Какие трудности у вас возникли?

Ребята,

скажите пожалуйста, как называется первый лепесток, запишите музыкальное понятие в тетради.

Темп-скорость звучания музыки

Темп

Средство музыкальной выразительности-
ТЕМП

Послушайте фрагмент увертюры Вольфганга Амадея Моцарта к опере «Фигаро». Попробуйте проиграть на воображаемой скрипке мелодию увертюры.Какие трудности

Слайд 14Громко ли звучит увертюра?Второй  лепесток расколдован. Он называется.

Динамика –

это сила звучания музыки.
Динамика

Громко ли звучит увертюра?Второй  лепесток расколдован. Он называется. Динамика – это сила звучания музыки.Динамика

Слайд 15Игра «Угадайка»
Я предлагаю вам угадать голоса своих родных.

Для этого вам нужно попросить их назвать вас по имени,

чтобы усложнить задание, вам придется повернуться к ним спиной

Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать? Запишите в тетради ответ (музыкальное понятие)

Третье средство музыкальной выразительности  -
тембр-окраска звука.

Тембр

Игра «Угадайка» Я предлагаю вам  угадать голоса своих родных. Для этого вам нужно попросить их назвать

Слайд 16Сравните,чем отличаются эти песни?
1.Сказка по лесу идет — Сказку за

руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка — умница и прелесть, С нами рядышком живет.
Припев: Чтобы-чтобы-чтобы снова Добрый злого победил, Чтобы добрый чтобы злого Стать хорошим убедил! Чтобы добрый чтобы злого Стать хорошим убедил!

Семеро, семеро, семеро козлят. Весело, весело, весело шумят. Весело Всезнайке, весело Бодайке, весело Топтушке, весело Болтушки, весело Мазилки, весело Дразнилки. Ну давайте братцы прыгать и бодаться!

Сравните,чем отличаются эти песни?1.Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из

Слайд 17Вы расколдовали четвёртый лепесток, который называется Лад
Лад –
(мажор

–весёлый, минор – грустный).

Лад

Вы расколдовали четвёртый лепесток, который называется Лад Лад – (мажор –весёлый, минор – грустный).Лад

Слайд 18 Какие звуки по высоте нужно взять, чтобы вы представили

дождик, зайчика, мышку, медведя.
Какой можно сделать вывод?

Звуки бывают разные по

высоте - высокие, средние, низкие.

Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр  - высота звука.

Регистр

Какие звуки по высоте нужно взять, чтобы вы представили дождик, зайчика, мышку, медведя. Какой можно

Слайд 19Пропой «Хор козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» Мариана

Коваля. Согласен ли ты с мнением, что мелодия-это душа музыки?

Запиши в тетради музыкальное понятие

Мелодия – Это музыкальная мысль,душа музыки.  Из мелодии рождается музыкальное произведение

Мелодия

Пропой «Хор козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля. Согласен ли ты с мнением, что

Слайд 20Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это

средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке –

интонации, без которого мы не сможем понять ни одно музыкальное произведение!
Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком

Слайд 21Вывод:
Слушая музыку,вспоминайте волшебный цветок.Его лепестки помогут вам отличать одно сочинение

от другого,различать персонажей музыкальныхпроизведений,понимать их настроение и чувства

Вывод:Слушая музыку,вспоминайте волшебный цветок.Его лепестки помогут вам отличать одно сочинение от другого,различать персонажей музыкальныхпроизведений,понимать их настроение и

Слайд 22Итог урока С чем вы познакомились сегодня на уроке?
Интонация
Ритм
Тембр
Динамика
Мелодия
Темп
Лад
Регистр
Музыкальная мысль
Характер музыки

бывает грустный,весёлый
Окраска звука
Сила звучания
Скорость звучания мелодии
Высота звука
Сила звучания музыки Чередование длинных

и коротких звуков.
Итог урока С чем вы познакомились сегодня на уроке? ИнтонацияРитмТембрДинамикаМелодияТемпЛадРегистрМузыкальная мысльХарактер музыки бывает грустный,весёлыйОкраска звукаСила звучанияСкорость звучания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика