Разделы презентаций


10 источников финансирования проекта Дарья Комарькова 03.11.2016 1

Содержание

Давайте познакомимсяdk@inmsu.ruВк, Fb /dkomarkovaДарья КомарьковаЗакончила ЭФ МГУ (2008, 2010)Преподаватель кафедры «Экономики инноваций» ЭФ МГУПомогаю развиваться стартапам в Бизнес-инкубаторе МГУ (директор)Создаю бизнес-сообщество для МГУ в Бизнес-клубе МГУ Помогаю развивать предпринимательские сообщества в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«10 источников финансирования проекта»
Дарья Комарькова
03.11.2016

«10 источников финансирования проекта»Дарья Комарькова03.11.2016

Слайд 2Давайте познакомимся

dk@inmsu.ru
Вк, Fb /dkomarkova





Дарья Комарькова

Закончила ЭФ МГУ (2008, 2010)
Преподаватель кафедры

«Экономики инноваций» ЭФ МГУ
Помогаю развиваться стартапам в Бизнес-инкубаторе МГУ (директор)
Создаю

бизнес-сообщество для МГУ в Бизнес-клубе МГУ
Помогаю развивать предпринимательские сообщества в проекте НПС при Фонде Рыбакова
Провожу мероприятия (уже более 499)
Развиваю программы MBA на ЭФ МГУ



Давайте познакомимсяdk@inmsu.ruВк, Fb /dkomarkovaДарья КомарьковаЗакончила ЭФ МГУ (2008, 2010)Преподаватель кафедры «Экономики инноваций» ЭФ МГУПомогаю развиваться стартапам в

Слайд 3Основные предпосылки
Хобби, наука, социальный проект или бизнес?
Стартап или малый бизнес?


Сколько

денег нужно? На что именно?
На какой стадии компания и ваш

продукт?
Ваша ответственность
Готовы ли отдавать свою долю




Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Основные предпосылкиХобби, наука, социальный проект или бизнес?Стартап или малый бизнес?Сколько денег нужно? На что именно?На какой стадии

Слайд 4Разберемся с вашими целями
Хобби – выручка не главное
Наука – хотите

ли вы коммерциализировать свои изобретения?
НКО - организация, не имеющая в

качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками
Бизнес – цель максимизация доходов (выручка и/или капитализация)

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Разберемся с вашими целямиХобби – выручка не главноеНаука – хотите ли вы коммерциализировать свои изобретения?НКО - организация,

Слайд 5Что же такое стартап?
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Что же такое стартап?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 6Классическое определение
Стив Бланк: «Стартап – это временная структура, которая используется

для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели»
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Классическое определениеСтив Бланк: «Стартап – это временная структура, которая используется для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели»Время действовать.

Слайд 7В чем отличия стартапа и малого бизнеса?
Время действовать. Дарья Комарькова

03.11.2016

В чем отличия стартапа и малого бизнеса?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 8А что такое инновации?
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

А что такое инновации?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 9Идея vs Инновация
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Идея vs ИнновацияВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 10Нежизненный цикл вашего проекта
Wow! Идея
Разработка продукта
Продвижение продукта
Клиенты не покупают
Идея

умирает
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Нежизненный цикл вашего проекта Wow! ИдеяРазработка продуктаПродвижение продуктаКлиенты не покупаютИдея умираетВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 11Жизненный вариант развития вашего проекта
1. Гипотеза
Продукт
Клиента и проблема
Каналы распространения

и цены
Спрос
Конкуренция

2а. Проверка (валидация) «проблемных» гипотез
2b. Проверка (валидация) «продуктовых» гипотез

3.

Масштабирование или изменения


Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Жизненный вариант развития вашего проекта1. Гипотеза ПродуктКлиента и проблемаКаналы распространения и ценыСпросКонкуренция2а. Проверка (валидация) «проблемных» гипотез2b. Проверка

Слайд 12Как проверить свою идею?
А есть ли проблема?
В чем именно «боль»

пользователя?
Когда она возникает?
Как часто?
Как сейчас он ее решает?


Готов ли он

платить
за решение?

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Как проверить свою идею?А есть ли проблема?В чем именно «боль» пользователя?Когда она возникает?Как часто?Как сейчас он ее

Слайд 13Кто именно ваш клиент?
B2C
B2B
B2G


Кто ваш ЛПР?
В чем его реальная боль?
Время

действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Кто именно ваш клиент?B2CB2BB2GКто ваш ЛПР?В чем его реальная боль?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 14Еще пара слов про ваши идеи
Идея не стоит ничего, миллионы

приносит реализация
А. Галицкий, глава фонда «Almaz Capital»
Время действовать. Дарья Комарькова

03.11.2016
Еще пара слов про ваши идеиИдея не стоит ничего, миллионы приносит реализацияА. Галицкий, глава фонда «Almaz Capital»Время

Слайд 15Источники и стадии проекта
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Источники и стадии проектаВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 161. Бутстрэппинг – sales first
Можно ли это сделать руками самому?
Снижение

издержек
Предзаказы
Пилот на деньги заказчика




Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

1. Бутстрэппинг – sales firstМожно ли это сделать руками самому?Снижение издержекПредзаказыПилот на деньги заказчикаВремя действовать. Дарья Комарькова

Слайд 172. Свои деньги
Накопленное
Часть зарплаты
Продажа своих талантов



Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

2. Свои деньгиНакопленноеЧасть зарплатыПродажа своих талантовВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 183. 3F – family, friends, fools
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

3. 3F – family, friends, foolsВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 194. Кредит или займ
От 6% до 32%
Мат. обеспечение
Понятная бизнес-модель
Стадия
Есть юридическое

лицо



Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

4. Кредит или займОт 6% до 32%Мат. обеспечениеПонятная бизнес-модельСтадияЕсть юридическое лицоВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 205. Субсидии
Для начинающих предпринимателей
До 500 тыс. рублей, ИП не более

2 лет

Возмещение лизинговых платежей
До 5 млн. рублей, но 30% стоимости



Возмещение процентов по кредиту
До 5 млн. рублей

На участие в выставках
До 300 тыс. рублей, но не более 70%



Постфактум – возврат потраченного
Прозрачность компании
Mbm.ru
Еще - поручительства, обучение, юр. поддержка




Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

5. СубсидииДля начинающих предпринимателейДо 500 тыс. рублей, ИП не более 2 летВозмещение лизинговых платежейДо 5 млн. рублей,

Слайд 21



на оплату первого лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга)

оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства
затрат субъектам малого и среднего

предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях
затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности


Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

на оплату первого лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования субъектам малого и среднего предпринимательствазатрат субъектам

Слайд 226. Конкурсы
От 0 до ~1 млн. рублей
Неденежные бонусы
Время vs обязательства
Rusbase.vc
Tandp.ru
Vsekonkursy.ru
F6s.com
Angel.co




Время

действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

6. КонкурсыОт 0 до ~1 млн. рублейНеденежные бонусыВремя vs обязательстваRusbase.vcTandp.ruVsekonkursy.ruF6s.comAngel.coВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 237. Гранты
Наукоемкость vs social impact
Заявки
Отчетность
XPIR.RU
FASIE.RU



Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

7. ГрантыНаукоемкость vs social impactЗаявкиОтчетностьXPIR.RUFASIE.RUВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 24Фонд содействия инновациям
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Фонд содействия инновациямВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 258. Краудфандинг
Любой тип проекта!
Проверка рынка
Предзаказы
Пром. дизайн



Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

8. КраудфандингЛюбой тип проекта!Проверка рынкаПредзаказыПром. дизайнВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 26Kick vs Boom
Pebble – 10.3
Oculus – 2.4
Wish I was here

– 3.1



Экспедиция – 1.9
28 панфиловцев – 3
Передатчик – 1.5
Время действовать.

Дарья Комарькова 03.11.2016
Kick vs BoomPebble – 10.3Oculus – 2.4Wish I was here – 3.1Экспедиция – 1.928 панфиловцев – 3Передатчик

Слайд 27Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 28Плюсы краудфандинга
Первые клиенты
Возможность попробовать
Хороший повод рассказать про ваш проект (голосование

не лайками, а рублем)
Если «не пойдет» платформа раздаст деньги «спонсорам»

обратно

Именно поэтому мы открываем спец. Конкурс с PLANETA.ru

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Плюсы краудфандингаПервые клиентыВозможность попробоватьХороший повод рассказать про ваш проект (голосование не лайками, а рублем)Если «не пойдет» платформа

Слайд 299. Бизнес-ангелы
От $100 до $300к

Основатели своих бизнесов
Топ-менеджеры
Инвестируют туда, куда понимают
Необходимо

образовавать


Серийные ангелы
Быстро принимают решения
Имеют полезные связи
Торгуют своим именем




Время действовать. Дарья

Комарькова 03.11.2016
9. Бизнес-ангелыОт $100 до $300кОснователи своих бизнесовТоп-менеджерыИнвестируют туда, куда понимаютНеобходимо образоваватьСерийные ангелыБыстро принимают решенияИмеют полезные связиТоргуют своим

Слайд 3010. Венчурные фонды
Seed-стадия: От $25к на акселерацию

До $300k+

Важно:
Команда (record track,

мотивация, способности, общий язык)
Рынок (размер от $100 mln, драйвер роста)
Продукт

и Бизнес-модель (решение реальной проблемы, долгосрочный потенциал, roadmap продукта)
Выход (следующие раунды, продажа, cashflow)







Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

10. Венчурные фондыSeed-стадия: От $25к на акселерациюДо $300k+Важно:Команда (record track, мотивация, способности, общий язык)Рынок (размер от $100

Слайд 31Венчурные фонды в России
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Венчурные фонды в РоссииВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 32Венчур: куда и сколько?
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Венчур: куда и сколько?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 33Венчур: куда и сколько?
Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Венчур: куда и сколько?Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 34Нерыночные преимущества
Почему вы сделаете это лучше конкурентов?

Технология
Знание рынка
Источник клиентов
Время действовать.

Дарья Комарькова 03.11.2016

Нерыночные преимуществаПочему вы сделаете это лучше конкурентов?ТехнологияЗнание рынкаИсточник клиентовВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 35Подводим итоги – делаем дома
Определите, что именно вы хотите

делать (хобби, наука, социальный проект или бизнес)
Попробуйте сформулировать, какую и

чью проблему вы решаете
Определитесь, на какой вы стадии и на что именно вам нужны деньги
Посмотрите и воспользуйтесь подходящим источником финансирования

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Подводим итоги – делаем дома Определите, что именно вы хотите делать (хобби, наука, социальный проект или бизнес)Попробуйте

Слайд 36Спасибо за внимание! Вопросы?

dk@inmsu.ru
@dkomarkova




www.inmsu.ru

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Спасибо за внимание! Вопросы?dk@inmsu.ru@dkomarkova www.inmsu.ruВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Слайд 37Бонус: заполнить вашу бизнес-модель
Бизнес-модель проекта. Комарькова Д.

Бонус: заполнить вашу бизнес-модельБизнес-модель проекта. Комарькова Д.

Слайд 38Customer&Product Development
Бизнес-модель проекта. Комарькова Д.

Customer&Product DevelopmentБизнес-модель проекта. Комарькова Д.

Слайд 39Ресурсный подход в качестве фундамента (Л.Швайцер, 2005)

Ресурсный подход в качестве фундамента (Л.Швайцер, 2005)

Слайд 40Четыре типа бизнес-моделей (Л.Швайцер, 2005)
3. Модель уровневого игрока
4. Модель «маркетмейкера»
1.

Интегрированная модель
2. Модель «дирижера»
Маркетмейкер
Потенциал генерирования валового дохода
Низкий
Высокий
Владельцы компл. активов
Инноваторы

Четыре типа бизнес-моделей (Л.Швайцер, 2005)3. Модель уровневого игрока4. Модель «маркетмейкера»1. Интегрированная модель2. Модель «дирижера»Маркетмейкер Потенциал генерирования валового

Слайд 41Бизнес-модель «интегратора»
Существующая цепочка создания стоимости
Доступ ко всем комплементарным активам
Целиком охватывает

отраслевую цепочку создания ценности
Высокий потенциал генерирования дохода за счет ценового

преимущества и дифференциации продукции
Бизнес-модель «интегратора»Существующая цепочка создания стоимостиДоступ ко всем комплементарным активамЦеликом охватывает отраслевую цепочку создания ценностиВысокий потенциал генерирования дохода

Слайд 42Бизнес-модель «интегратора»: примеры компаний

Бизнес-модель «интегратора»: примеры компаний

Слайд 43Бизнес-модель «дирижера»: аустсорсинг в деле
Некое звено цепочки создания стоимости более

эффективно обеспечивается рынком и не относится к основным компетенциям компании
Компания

является координатором различных видов деятельности в сети
Компания сосредотачивает усилия на одном или нескольких ключевых участках цепочки создания ценности

Бизнес-модель «дирижера»: аустсорсинг в делеНекое звено цепочки создания стоимости более эффективно обеспечивается рынком и не относится к

Слайд 44Бизнес-модель «дирижера»: примеры компаний

Бизнес-модель «дирижера»: примеры компаний

Слайд 45Бизнес-модель «игрока, действующего на определенном уровне»
Специализация компании на определенном звене

цепочки создания стоимости
Задают правила игры для всей цепочки

Бизнес-модель «игрока, действующего на определенном уровне»Специализация компании на определенном звене цепочки создания стоимостиЗадают правила игры для всей

Слайд 46Бизнес-модель «маркетмейкера»: консультанты
Рост значения информации
Помощь в поиске и обработке огромных

массивов данных и информации

Маркетмейкер

Бизнес-модель «маркетмейкера»: консультантыРост значения информацииПомощь в поиске и обработке огромных массивов данных и информацииМаркетмейкер

Слайд 47Итого: четыре типа бизнес-моделей
3. Модель уровневого игрока
4. Модель «маркетмейкера»
1. Интегрированная

модель
2. Модель «дирижера»
Маркетмейкер
Потенциал генерирования валового дохода
Низкий
Высокий
Владельцы компл. активов
Инноваторы

Итого: четыре типа бизнес-моделей3. Модель уровневого игрока4. Модель «маркетмейкера»1. Интегрированная модель2. Модель «дирижера»Маркетмейкер Потенциал генерирования валового доходаНизкийВысокий

Слайд 48Спасибо за внимание! Вопросы?

dk@inmsu.ru
@dkomarkova




www.inmsu.ru

Время действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Спасибо за внимание! Вопросы?dk@inmsu.ru@dkomarkova www.inmsu.ruВремя действовать. Дарья Комарькова 03.11.2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика