Разделы презентаций


10 Сварочные технологии Методическая разработка Модуль 1

Содержание

Разработал: Преподаватель профессионального цикла Сварщик’ Иванов Д.И.Краснотурьинск, 2020 Г.Тема урока: Технология резки металлаМодуль: Подготовительно –сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 Сварочные технологии
Методическая разработка
Модуль 1

10 Сварочные технологииМетодическая разработкаМодуль 1

Слайд 2Разработал: Преподаватель профессионального цикла Сварщик’ Иванов Д.И.
Краснотурьинск, 2020 Г.
Тема

урока: Технология резки металла
Модуль: Подготовительно –сварочные работы и контроль качества

сварных швов после сварки.

Разработал: Преподаватель профессионального цикла Сварщик’  Иванов Д.И.Краснотурьинск, 2020 Г.Тема урока: Технология резки металлаМодуль: Подготовительно –сварочные работы

Слайд 3

Кислород (при нормальных условиях) – бесцветный

газ без вкуса и запаха, активно поддерживающий процесс горения. Немного

тяжелее воздуха, его плотность при 0°С и давлении 760 мм рт. ст. составляет 1,43 кг/м3. Кислород не токсичен, не горит, но активно поддерживает горение других веществ, при котором выделяется большое количество тепла. Пламя, обладающее высокой температурой, необходимое для газопламенной резки (сварки), образуется при сгорании горючих газов или паров в смеси с техническим кислородом.
Соединения кислорода с горючими веществами в большой концентрации может привести к воспламенению и даже взрыву при наличии открытого огня или искры, а в сжатом состоянии при контакте с парами масел, жиров и других горючих веществ — к самовоспламенению. Получают технический кислород из атмосферного воздуха или электролизом воды.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кислород (при нормальных условиях) – бесцветный газ без вкуса и запаха, активно поддерживающий

Слайд 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Кислород

газообразный технический, согласно ГОСТ 5583-78, выпускается двух сортов: первого и

второго. Баллон с кислородом окрашен в голубой цвет, с надписью «Кислород» черного цвета (ПБ 10-115-96, ГОСТ 949-73). Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне при 20°С (ГОСТ 5583-78) составляет 150 кгс/см2 (14,7 МПа) или 200 кгс/см2 (19,6 МПа).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    Кислород газообразный технический, согласно ГОСТ 5583-78, выпускается двух

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
NN

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯNN

Слайд 6NN
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ВНИМАНИЕ!
При контакте сжатого кислорода под давлением более

30 кгс/см2 (Атм.) с жирами и маслами происходит их мгновенное

окисление, сопровождающееся выделением теплоты, что может привести к их воспламенению, а при определенных условиях – к взрыву; в связи с этим при работе с кислородом необходимо следить, чтобы баллоны, оборудование и одежда персонала не имели следов жиров и масел !
NNМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВНИМАНИЕ!При контакте сжатого кислорода под давлением более 30 кгс/см2 (Атм.) с жирами и маслами

Слайд 7Смесь с содержанием бутана от 5 до 30% (с преобладанием

пропана) имеет повышенную теплотворную способность и может использоваться в условиях

холодного климата с температурой окружающей среды примерно до -25°С.

Пропан-бутан – смесь двух нефтяных углеводородных газов, пропана C3H8 и бутана C4H10. Пропан-бутановая смесь в газообразном состоянии является бесцветной, не ядовитой, тяжелее воздуха, обладает резким запахом от одорантов – сильнопахнущих веществ, добавляемых в газ для обнаружения возможной утечки.
Пропан технический состоит из пропана C3H8 с примесью пропилена C3H6
Бутан C4H10 обладает большей теплотворной способностью, чем пропан, однако имеет более высокую температуру начала газообразования (-0,5 °С у бутана и -42°С у пропана). В связи с этим при температуре ниже -0,5°С отбор газообразного бутана не представляется возможным.






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Смесь с содержанием бутана от 5 до 30% (с преобладанием пропана) имеет повышенную теплотворную способность и может

Слайд 8МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Баллоны стальные сварные с пропаном (пропан-бутаном) согласно

ГОСТ 15860-84, ГОСТ 949-73 окрашивают в красный цвет, с надписью

«Пропан» или («Пропан-бутан») белого цвета. Давление газа в баллоне до 1,6 МПа (16 Атм.).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯБаллоны стальные сварные с пропаном (пропан-бутаном) согласно ГОСТ 15860-84, ГОСТ 949-73 окрашивают в красный

Слайд 9МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Опасные факторы при работе с пропан-бутаном:
сжиженные углеводородные

газы взрыво- и пожароопасны; они образуют с воздухом взрывоопасные смеси

при содержании паров пропана в диапазоне 2,1–9,5%, нормального бутана 1,5–8,5% (по объему) при давлении 1 атм и температуре от 15 до 20°С;
температура самовоспламенения газов в воздухе при давлении 760 мм рт. ст.: пропана – 466°С; нормального бутана – 405°С; изобутана – 462°С;
при попадании на тело человека сжиженные газы вызывают обморожение;
сжиженные углеводородные газы оказывают на организм наркотическое воздействие;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯОпасные факторы при работе с пропан-бутаном:сжиженные углеводородные газы взрыво- и пожароопасны; они образуют с

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Меры безопасностипри работе с пропан-бутаном:
производственные помещения должны

оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией;
установка баллонов с газами согласно инструкции (расстояние от

источника пламени 5м, расстояние от подвальных помещений 2м и т.п.);
при загорании используют такие средства пожаротушения как пенные и углекислотные
огнетушители, сухой песок, тонкораспыленные струи воды, водяной пар и др.
применяют фильтрующие противогазы, при высоких концентрациях – изолирующие шланговые противогазы с принудительной подачей чистого воздуха

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯМеры безопасностипри работе с пропан-бутаном:производственные помещения должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией;установка баллонов с газами согласно

Слайд 11МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Газовый редуктор — устройство

для понижения давление газа (газовой смеси) на выходе из баллона

(газопровода) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным, независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.

Редукторы отличаются друг от друга цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления их к баллону.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    Газовый редуктор — устройство для понижения давление газа (газовой смеси) на

Слайд 12МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Обслуживать газовый редуктор разрешается только чистыми руками

(перчатками) без следов пятен масла и жиров!
При обнаружении следов жиросодержащих

компонентов обработать техническим спиртом!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯОбслуживать газовый редуктор разрешается только чистыми руками (перчатками) без следов пятен масла и жиров!При

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Давление в камере высокого и низкого давления

измеряется манометрами. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы,

то при помощи предохранительного клапана произойдет сброс газа в атмосферу.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯДавление в камере высокого и низкого давления измеряется манометрами. Если давление в рабочей камере

Слайд 14МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Принцип работы редуктора
Редуктор

обратного действия работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает

в камеру высокого давления и препятствует открыванию редуцирующего клапана . Для подачи газа в резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт, который ввертывается в крышку. Винт сжимает нажимную пружину, которая в свою очередь выгибает гибкую резиновую мембрану вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обратную пружину, поднимая клапан, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого давления. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина, имеющая меньшую силу, чем пружина.

По аналогу кислородного редуктора такой же принцип работы редукторов для СО2, R25, Ar и другие газы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПринцип работы редуктора    Редуктор обратного действия работает следующим образом. Сжатый газ

Слайд 15МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне

происходит следующим образом. Если отбор газа в резак уменьшится, то

давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина сожмётся и мембрана выправится, а передаточный диск со штоком опустится и редуцирующий клапан под действием пружины прикроет седло клапана, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления. При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться.

Принцип работы редуктора

Давление в камере высокого и низкого давления измеряется манометрами. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то при помощи предохранительного клапана произойдет сброс газа в атмосферу.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯАвтоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в

Слайд 16МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Пламегаситель – это устройство, устанавливаемое непосредственно на

инструмент (резак, редуктор) защищающее резиновые рукава, газовые редукторы и газовые

баллоны или другие магистрали от проникновения в них обратных ударов пламени и предотвращения обратного тока газа.

Пламегаситель (огнепреградительный клапан)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПламегаситель – это устройство, устанавливаемое непосредственно на инструмент (резак, редуктор) защищающее резиновые рукава, газовые

Слайд 17МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Пламегаситель
принцип работы
При возникновении обратного удара пламя горючей

смеси (кислород – горючий газ) попадает в пламегаситель и гаснет

в порах пламегасящего элемента (металлокерамическая втулка), а клапан перекрывает ток газа в обратном направлении.

Принцип работы!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПламегасительпринцип работыПри возникновении обратного удара пламя горючей смеси (кислород – горючий газ) попадает в

Слайд 18МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Рукава должны один

раз в три месяца подвергаться гидравлическим испытаниям на прочность давлением,

превышающим рабочее, на 25%.
Рукава выдерживают под давлением не менее 10 минут. Вода (воздух, азот), которым испытывают рукава, не должна иметь примесей масел и других жировых включений.

Рукава для газовой резки (сварки) ГОСТ 9356-75

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    Рукава должны один раз в три месяца подвергаться гидравлическим испытаниям

Слайд 19МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
общая длина рукавов должна быть не

менее 10 метров;
рукав должен иметь не более 2-х кусков;

не более 1-го соединенного между собой двусторонним специальным ниппелем с дополнительным креплением хомутами;
минимальная длина участка рукава, который подлежит соединению, должна быть не менее 3 м;
до 40 м — допускается длина рукава только при монтажных работах;
более 40 м допускается только в исключительных случаях с выпиской наряд-допуска должностным лицом, ответственным за производство сварочных работ;
в процессе работы рукава должны быть защищены от действия высоких температур, искр, пламени, действия солнечных лучей, от попадания на них горюче-смазочных материалов и других веществ, разрушающих резину и нитяной каркас.
рукава, которые хранились при отрицательной температуре, перед работой нужно выдержать при комнатной температуре не менее 24 часов.

Правила безопасности при работе газовыми рукавами :

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ общая длина рукавов должна быть не менее 10 метров; рукав должен иметь не

Слайд 20МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Схема резака в разборе*
Ручной газовый резак –

устройство, служащее для образования подогревающего пламени (в результате смешения и

сгорания горючего газа с кислородом) и подачи струи режущего кислорода в зону реза (к обрабатываемому изделию). Отличие резака от горелки для газовой сварки заключается в наличии трубки с вентилем для подачи режущего кислорода и дополнительного мундштука

https://www.youtube.com/watch?v=OwxNxmNCb2g

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯСхема резака в разборе*Ручной газовый резак – устройство, служащее для образования подогревающего пламени (в

Слайд 21МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 22МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Подключив газовое оборудование (пост для газовой резки)

не забудьте проверить раствором мыльной эмульсии на предмет возможной утечки

газа !
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПодключив газовое оборудование (пост для газовой резки) не забудьте проверить раствором мыльной эмульсии на

Слайд 23МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Перед использованием газовой аппаратуры необходимо проверить клеймо

на манометре!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПеред использованием газовой аппаратуры необходимо проверить клеймо на манометре!

Слайд 24МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Рабочее давление при работе ручным резаком на

манометре низкого давления:
кислород 5-7 Атм;
пропан 1-1,6 Атм
НЕ допустимо

использование манометра в случаях:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯРабочее давление при работе ручным резаком на манометре низкого давления: кислород 5-7 Атм; пропан

Слайд 25МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Правила работы с ручным газовым резаком:
1) на ¼

открываем вентиль для подачи подогревающего кислорода;
2) на ½ открываем вентиль для подачи горючего газа;
3) поджигаем пламя и регулируем с помощью вентилей (указанных выше) подогревающее пламя для обработки металла;
4) нагрев металл, - открываем вентиль режущего кислорода направив струю режущего кислорода по заранее размеченной разметке;
5) По окончанию резки закрываем вентиль режущего кислорода, затем вентиль горючего газа, после закрываем вентиль подогревающего кислорода и продуваем каналы резака открыванием вентиля режущего кислорода.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ         Правила работы с ручным газовым

Слайд 26МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 27МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 29МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Для просмотра водеоурока откройте гиперссылку: 1)https://www.youtube.com/watch?v=PIdHZ3LPw3I
2)

https://www.youtube.com/watch?v=JTvnkGAg1BU

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯДля просмотра водеоурока откройте гиперссылку: 1)https://www.youtube.com/watch?v=PIdHZ3LPw3I 2) https://www.youtube.com/watch?v=JTvnkGAg1BU

Слайд 30МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 31МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
По окончанию работы:
Закрыть вентиля запорные баллонов
Спустить

газ открыв вентиля ручного резака
Ослабить вентиля редукторов регулирующие давление
Убрать газовую

аппаратуру на место хранения
Прибрать рабочее место
Сдать рабочее место преподавателю
Получить заключительный инструктаж и оценку за урок учебной практики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯПо окончанию работы: Закрыть вентиля запорные баллоновСпустить газ открыв вентиля ручного резакаОслабить вентиля редукторов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика