Разделы презентаций


1 1. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии

2Вопрос 1. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии эффективности. Себестоимость дорожно-строительных работ (СбСт) в определенной степени зависит от затрат на эксплуатацию машин и механизмов. Экономия оборотных средств в процессе эксплуатации приводит к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11
1. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии эффективности.
2. Экономико-организационные основы обновления

парка строительной техники
3. Аренда (лизинг) строительных машин и механизмов. Порядок

расчет лизинговых платежей.

Учебные вопросы:

Литература:
Экономика предприятия. Уч. Пос под ред. В.И. Шмачина.-М.: Триада, 2006;
Дикман Л.Г. Организация строительного производства. –М, АСВ, 2009.
МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта.


Лекция 13. Экономическая эффективность эксплуатации строительных и дорожных машин

11. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии эффективности.2. Экономико-организационные основы обновления парка строительной техники3. Аренда (лизинг) строительных машин

Слайд 22
Вопрос 1. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии эффективности.
Себестоимость дорожно-строительных

работ (СбСт) в определенной степени зависит от затрат на эксплуатацию

машин и механизмов. Экономия оборотных средств в процессе эксплуатации приводит к снижению СбСт. СбСт = ПЗ + НР.
ПЗ = См + Созп + Сэмм .
В общей структуре прямых затрат Сэмм занимают от 8 до 11%.

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются по
- Федеральным (Территориальным) единичным расценкам (ФЕР-2001, ТЕР-2001);
- МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта;
- расчетным путем (калькуляция планово-расчетной стоимости1 машино-часа).

Определение затрат Сэмм необходимы для:
- разработки ППР (проект производства работ) — в интересах подрядной организации;
- разработки ПОС (проект организации строительства) — в интересах заказчика;
- взаиморасчетов подрядной организации и организаций строймеханизации или лизинговыми компаниями при привлечении их техники на договорных условиях.

2Вопрос 1. Финансирование эксплуатации строительной техники. Критерии эффективности. Себестоимость дорожно-строительных работ (СбСт) в определенной степени зависит от

Слайд 33
Расчет затрат на эксплуатацию машин и механизмов Сэмм может быть

определен расчетным путем:
а) по укрупненным показателям: Сэмм = Сед +

Сг + Сэ,
где Сед — единовременные затраты; Сг — годовые затраты; Сэ — эксплуатационные затраты.

Сед: - монтаж и демонтаж; - перевозка по ж/д или автомобильной дороге; - погрузка и выгрузка; -перебазировка своим ходом на другую стройплощадку или участок дороги; - смена рабочего оборудования и пр. Сг: - затраты, не зависящие от интенсивности эксплуатации — амортизационные отчисления на восстановление работоспособности (ремонты и модернизация) и закупки новых ОФ. Сг = Аг : Тэ,руб.
где Аг — сумма амортизационных отчислений (как правило, годовая), руб.; Тэ - нормативная или фактическая продолжительность эксплуатации машины в течение года или др. периода, маш.-ч.
Сэ — эксплуатационные затраты за период Тэ: основная заработная плата машинистов или водителей (З озп); затраты на энергоносители (Зэн): дизтопливо, газ, бензин, электричество; Ззбч — затраты на быстроизнашиваемые части, детали и оборудование и пр.

3Расчет затрат на эксплуатацию машин и механизмов Сэмм может быть определен расчетным путем:а) по укрупненным показателям: Сэмм

Слайд 44
б)
расчетным путем (калькуляция планово-расчетной стоимости 1 машино-часа).
Сэмм 1 = Ач

+ Зозп + Ззбч + Зэн + Зсм + Згж

+ Зоир + Зпб, руб./маш.-час,

где Ач — величина амортизационных отчислений; Зозп- сновная заработная плата машинистов; Ззбч - затраты на быстроизнашиваемые части, детали и оборудование; Зэн - затраты на энергоносители; Зсм — затраты на смазочные материалы; Згж — затраты на гидравлическую жидкость; Зоир — затраты на обслуживание и ремонт; Зпб- монтаж и демонтаж; перевозка по ж/д или автомобильной дороге, погрузка и выгрузка,перебазировка своим ходом на другую стройплощадку или участок дороги.

Пути снижения затрат:

- достаточное,но экономное расходование материально-технических ресурсов (бензин, дизтопливо, гидрожидкости и пр.);
- использование труда высококвалифицированных машинистов, и обслуживающего персонала;
- использование современных средств диагностики и технического обслуживания машин;
- максимальное использование рабочего времени;
- исключение случаев нарушения трудовой дисциплины и требований техники безопасности;
- рационализаторская и рационализаторская работа и др.




4б)расчетным путем (калькуляция планово-расчетной стоимости 1 машино-часа).Сэмм 1 = Ач + Зозп + Ззбч + Зэн +

Слайд 55
Вопрос 2.Экономико-организационные основы обновления парка строительной техники
В

процессе эксплуатации машины и механизмы подвергаются износу. Различают 2 вида

износа: моральный и физический.
Моральный износ появляется тогда, когда машина эксплуатируется длительный период и не отвечает требованиям времен и в то же время уже существуют подобные с большей производительностью и комфортом для машиниста.
Физический износ возникает в результате эксплуатации машины и как последствия — снижение производительности и рост затрат на эксплуатацию, обслуживание и ремонт..
Износ должен подталкивать собственника машины к обновлению парка машин.

Виды обновления:

1. Частичное — замена отдельных узлов и агрегатов, в том числе и рабочего оборудования. Частичное обновление предполагает ремонты и модернизацию. Ремонты не изменяют технико-экономические показатели машины.
Модернизация предполагает внесение некоторые конструктивные изменения с целью повышения технико-экономических показателей.
2. Полное обновление.

Показатели обновления парка машин:

1. Коэффициент обновления: Кобн = СОПФ об : Сопф

max

5Вопрос 2.Экономико-организационные основы обновления парка строительной техники   В процессе эксплуатации машины и механизмы подвергаются износу.

Слайд 66
Экономический эффект обновления парка машин выражается

в повышении производительности , снижении затрат на выполнение единицы продукции,

повышение эргономических качеств и условий работ машиниста (водителя).

Ээ = (СбСт б — СбСт н) х Т х (Пн - Пб) > Ен,
где СбСт б — себестоимость выполненных работ базовой (имеющейся) машиной; СбСт н - себестоимость выполненных работ новой (приобретенной) машиной; Т - период на который определяется показатель (час, смена и пр.); Пн — производительность новой машины за период Т; производительность базовой машины за тот же период; Ен — показатель сравнительной экономической эффективности (0,1-0,25)

где СОПФ об- стоимость обновленных машин и механизмов (активной части основных производственных фондов); Сопф -стоимость парка машин и механизмов

2. Коэффициент выбытия: Квыб = Сопф : СОПФ об

max

Оптимальный коэффициент выбытия равен 10-12% в год

6    Экономический эффект обновления парка машин выражается в повышении производительности , снижении затрат на

Слайд 77
Вопрос 3. Аренда (лизинг) строительных машин и механизмов. Порядок расчет

лизинговых платежей.
Аренда — передача во временное

пользование на условиях арендодателя и с оплатой арендных платежей. Параллельно с понятием «аренда» использоваться и понятие «лизинг». Гражданский кодекс часть 2 (с.665) понятие «лизинг»трактует ка «финансовая аренда». Лизинг имеет разновидности, от которых зависит величина лизинговых платежей:
1. В зависимости от состава лизинговой сделки:
- прямой лизинг — взаимодействие лизингодателя и лизингополучателя и сделка считается двухсторонней;
- косвенный лизинг — в кругу сделки задействовано более 2-х субъектов; поставщик, посредник в лице финансово-кредитного учреждения, органы власти и пр. Сделка считается многосторонней и величина лизинговых платежей возрастает.
2. По типу имущества:
- лизинг движимого имущества;
- лизинг недвижимого имущества.
3. По степени окупаемости имущества:
- лизинг с полной окупаемостью, когда в течение срока действия договора происходит полная выплата стоимости имущества взятого в лизинг;
- лизинг с неполной окупаемостью, кода в течение действия договора происходит не полная выплата стоимости имущества взятого в лизинг.
7Вопрос 3. Аренда (лизинг) строительных машин и механизмов. Порядок расчет лизинговых платежей.   Аренда — передача

Слайд 88
4.По объему обслуживания и ремонту передаваемых в лизинг машин:

-чистый лизинг — обслуживание и ремонт по договору берет на

себя лизингополучатель;
- лизинг с полным набором услуг (мокрый лизинг) - обслуживание и ремонт по договору берет на себя лизингодатель;
- лизинг с частичным набором услуг — лизингодатель берет на себя некоторые функции по обслуживанию.

5. В зависимости от местоположения лизингодателя:
- внутренний лизинг;
- внешний (международный) лизинг

6. По отношению к налоговой системе:
- фиктивный лизинг — заключается исключительно с целью извлечения наибольшей прибыли за счет получения налоговых льгот;
- действительный лизинг.
7. По характеру лизинговых платежей:
- лизинг с денежным платежом — платежи оформляются в денежной форме;
- лизинг с компенсационным платежом - расчет с лизингодателем материалами или готовой продукцией;
- лизинг со смешанным платежом — сочетание первых двух форм

84.По объему обслуживания и ремонту передаваемых в лизинг машин:  -чистый лизинг — обслуживание и ремонт по

Слайд 99
Этапы лизинговой сделки:
1. Подготовительный — поиск лизингодателя и юридическая подготовка

сделки, определение платежеспособности лизингополучателя, заключение кредитного договора с финансово-кредитным учреждением.
2.

Лизинговая сделка — оформление лизингового договора, оформление акта приемки имущества, заключение договора на дополнительные услуги по обслуживанию и ремонту, страхование имущества.
3. Использование имущества лизинга.

Величина лизинговых платежей:
а) классическая формула: ЛП = Ат + КР + Кв + Ду + НДС, руб.
где А — величина амортизационных отчислений за период использования Т; КР- сумма компенсационных расходов на обслуживание кредита ( при оформлении сделки через финансово-кредитные учреждения); Кв - компенсационное вознаграждение лизингодателю (выплаты по прямым затратам ( если машина передается вместе с машинистом), по накладным расходам и по прибыли; Ду — плата за дополнительные услуги ( лизинг с полным или частичным набором услуг); НДС — налог на добавленную стоимость.

9Этапы лизинговой сделки:1. Подготовительный — поиск лизингодателя и юридическая подготовка сделки, определение платежеспособности лизингополучателя, заключение кредитного договора

Слайд 1010
б
) при лизинге с полным набором услуг и с временной

передачей машиниста:
ЛП = Сэмм 1 х Тэ +Кв + Ду

+ НДС, руб.
где Сэмм 1 - калькуляция планово-расчетной стоимости 1 машино-часа;
Тэ - фактическая продолжительность эксплуатации машины, маш.-ч.;

10б) при лизинге с полным набором услуг и с временной передачей машиниста:ЛП = Сэмм 1 х Тэ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика