Разделы презентаций


1.14. Искусство

Содержание

Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной культуры, богатство художественной культуры народов мира и круг зрителей, читателей-потребителей произведений искусства. (Котова, Лискова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.14. Искусство

1.14. Искусство

Слайд 2Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и

отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной культуры, богатство художественной

культуры народов мира и круг зрителей, читателей-потребителей произведений искусства.
(Котова, Лискова - базовый уровень за 10 класс)

Выражает эстетическое отношение к миру
Создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, мало связано с утилитарными потребностями человека

Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной

Слайд 3
Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая

представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах
(Котова, Лискова -

триактив за 10 класс, 2020 год)
Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных

Слайд 4Предмет искусства - человек, его отношения с окружающим миром и

другим индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях
В

искусстве художественные образы хоть и являются результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности
Предмет искусства - человек, его отношения с окружающим миром и другим индивидами, а также жизнь людей в

Слайд 5Виды искусства:
Архитектура (зодчество)
Живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, исторический)
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Литература
Музыка
Театр
Цирк
Балет
Кино
Фотоискусство
Эстрада

Виды искусства:Архитектура (зодчество)Живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, исторический)СкульптураДекоративно-прикладное искусствоЛитератураМузыкаТеатрЦиркБалетКиноФотоискусствоЭстрада

Слайд 6Особенности искусства:
Образность и наглядность - средством познания является художественный образ


Сальвадор

Дали “Постоянство памяти”

Особенности искусства:Образность и наглядность - средством познания является художественный образСальвадор Дали “Постоянство памяти”

Слайд 7Особенности искусства:
Использование особых способов отражения окружающей действительности - слово, цвет,

звук, форма, движение


Пабло Пикассо “Плачущая женщина”

Особенности искусства:Использование особых способов отражения окружающей действительности - слово, цвет, звук, форма, движениеПабло Пикассо “Плачущая женщина”

Слайд 8Особенности искусства:
Чувственное восприятие окружающего мира - произведения искусства отражают мир,

обращаются к чувствам, эмоциям человека
Эдвард Мунк “Крик”

Особенности искусства:Чувственное восприятие окружающего мира - произведения искусства отражают мир, обращаются к чувствам, эмоциям человекаЭдвард Мунк “Крик”

Слайд 9Особенности искусства:
Ярко выраженный субъективный характер - огромную роль играет воображение

и фантазия художника и зрителя
Желтый цвет в романе "Преступление и

наказание" - символ болезни, увядания, бедности, страдания.

Ван Гог приписывал жёлтому цвету магическое свойство вызывать в человеке чувство радости и жизнелюбия.

Особенности искусства:Ярко выраженный субъективный характер - огромную роль играет воображение и фантазия художника и зрителяЖелтый цвет в

Слайд 10Функции искусства:
Социально-преобразовательная— включение людей в направленную деятельность по преобразованию общества,

обращает внимание на социальные проблемы
Воспитательная — способствует развитию личности
Эстетическая —

Пробуждает в человеке стремление к прекрасному, формирует его художественный вкус
Коммуникативная - Способствует общению автора и зрителей
Познавательная - Отражает действительность в образно-символической форме
Психологическая — восстанавливает гармонию, способствует сохранению и восстановлению психического развития личности
Гедонистическая — доставляет эстетическое удовольствие
Функции искусства:Социально-преобразовательная— включение людей в направленную деятельность по преобразованию общества, обращает внимание на социальные проблемыВоспитательная — способствует

Слайд 11ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 12Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, представляют

собой черты массовой культуры.

1) коммерческая выгода, 2) развлекательный характер, 3)

тиражируемость, 4) сложность восприятия, 5) доступность узкому кругу ценителей, 6) распространение посредством СМИ.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ФИПИ

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, представляют собой черты массовой культуры.1) коммерческая выгода, 2)

Слайд 14Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся

к характеристикам искусства.

1) достоверность и проверяемость результатов, 2) пробуждение фантазии

и воображения, 3) образность, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ФИПИ

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.1) достоверность и проверяемость результатов,

Слайд 16Установите соответствие
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Принимает достоверность и истинность без доказательств
Определяет мировоззрение, которое

превращается в составную часть культуры
Имеет цель постижения истины и открытия

объективных законов
Упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей
Формирует систему логически упорядочных знаний

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Наука
Религия
И наука, и религия

Сборник Баранова и Шевченко

Установите соответствиеОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИПринимает достоверность и истинность без доказательствОпределяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культурыИмеет цель постижения

Слайд 18На уроке ученик, характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну

из её форм, которая создает реальность, мало связанную с утилитарными

потребностями людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт об искусстве?

Отличается образным освоением действительности
Ориентируется на создание произведений, истинность которых проверяется практикой
Характеризуется большой ролью в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта
Отражает реальность в понятиях, категориях, законах
Осуществляет регулирование поведения человека во всех областях общественной жизни
Восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности

Сборник Баранова и Шевченко

На уроке ученик, характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая создает реальность, мало

Слайд 20Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми

они указаны.
Искусство влияет на мировоззрение личности.
Искусство позволяет теоретически объяснить общественные

явления.
Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.

ФИПИ

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.Искусство влияет на мировоззрение личности.Искусство позволяет

Слайд 22
Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть

связаны с различными видами искусства.)
ФИПИ

Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть связаны с различными видами искусства.)ФИПИ

Слайд 23
Стихотворение "Мойдодыр" в популярной форме прививает детям необходимость соблюдать чистоту

и умываться по утрам.
Статуя "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной воспитывала

в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.
Отечественный фильм "Движение вверх" прививает зрителям чувство патриотизма.

Стихотворение

Слайд 24
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого

курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах

искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

ФИПИ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее

Слайд 25Составьте сложный план на тему “Искусство”

Составьте сложный план на тему “Искусство”

Слайд 261. Искусство как форма общественного сознания
2. Искусство как социальный институт


3. Функции искусства
а) познавательная
б) развлекательная
в) коммуникативная
г)

эстетическая
д) воспитательная
4. Некоторые виды искусства
а) живопись
б) литература
в) скульптура
г) архитектура
5. Особенности искусства
а) субъективность
б) образность
в) чувственность
1. Искусство как форма общественного сознания2. Искусство как социальный институт 3. Функции искусства а) познавательная б) развлекательная

Слайд 27
“Искусство - особый способ познания и отражения мира. Оно даёт

человеку уникальные инструменты познания мира, которых не может предложить ни

одна другая сфера деятельности”
“Искусство - особый способ познания и отражения мира. Оно даёт человеку уникальные инструменты познания мира, которых не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика