Разделы презентаций


1.16. Понятие общественного прогресса

Прогресс - непрерывное развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от низшего к высшему, от простого к сложномуРегресс - возвращение к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.16. Понятие общественного прогресса

1.16. Понятие общественного прогресса

Слайд 2Прогресс - непрерывное развитие общества от менее совершенного к более

совершенному, от низшего к высшему, от простого к сложному

Регресс -

возвращение к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций

(Котова, Лискова - триактив за 10 класс, 2019 год)
Прогресс - непрерывное развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от низшего к высшему, от простого

Слайд 3Формы социального прогресса
РЕФОРМА
Преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов,

учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры
РЕВОЛЮЦИЯ
Радикальное, качественное изменение,

скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием
Формы социального прогрессаРЕФОРМАПреобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Слайд 4Общественный прогресс противоречив: совершенствование в одних областях не исключает деградации

других

Общественный прогресс противоречив: совершенствование в одних областях не исключает деградации других

Слайд 5Критериями прогрессам огут выступать:
“самочувствие” и возможность развития личности (средняя продолжительность

жизни, состояние медицины и образования, развитость системы социальной защиты, соблюдение

прав человека)
прогресс науки и техники
увеличение производственных показателей
улучшение условий жизни людей
демократизация общества
Критериями прогрессам огут выступать:“самочувствие” и возможность развития личности (средняя продолжительность жизни, состояние медицины и образования, развитость системы

Слайд 6Практика

Практика

Слайд 7
ФИПИ
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного

ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) реформа,

2) революция, 3) социальная динамика, 4) эволюция, 5) общественный прогресс.

ФИПИНайдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой

Слайд 9
ФИПИ
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут

быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».

1) движение; 2) изменение;

3) переход от менее совершенного к более совершенному; 4) усложнение структуры общества; 5) упадок; 6) деградация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


ФИПИНиже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».1)

Слайд 11
ФИПИ
Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и

усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного

рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.


ФИПИОдни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника,

Слайд 12в случае выбора первой точки зрения:
1) современная техника выполняет свои

функции более точно и гораздо быстрее человека, что резко повышает

производительность труда;
2) научные приборы (например, микроскопы, телескопы и т.д.) расширяют познавательные возможности человека;
3) сегодня такие технические средства, как компьютеры, смартфоны и т.п. существенно облегчают коммуникацию людей, даже если те находятся на разных уголках планеты;

в случае выбора второй точки зрения:
1) современный человек без технических приспособлений беспомощен (к примеру, без средств связи, транспорта, бытовых приборов, без навигационных приборов);
2) многие технические процессы как бы подчиняют себе человека, так как из-за особенностей технологии их нельзя останавливать (например, строительство буровых скважин);
3) переход к конвейерному производству оставлял за работником в основном рутинные исполнительские функции, а некоторые и вовсе остались без работы
в случае выбора первой точки зрения:1) современная техника выполняет свои функции более точно и гораздо быстрее человека,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика