Разделы презентаций


13. Социально-правовые основы организации и функционирования приемной семьи

Содержание

Министерство образования Республики Беларусь Задачи: - обеспечение реализации государственной политики в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними; - осуществление анализа реализации государственной политики в области охраны детства; - осуществление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 113. Социально-правовые основы организации и функционирования приемной семьи

13. Социально-правовые основы организации и функционирования приемной семьи

Слайд 5 Министерство образования Республики Беларусь
Задачи: - обеспечение реализации государственной политики в сфере

образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними; - осуществление анализа реализации государственной

политики в области охраны детства; - осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Министерство образования Республики Беларусь Задачи: - обеспечение реализации государственной политики в сфере образования, опеки и попечительства

Слайд 6Управления образования облисполкомов
Задачи: - реализация государственной политики в сфере охраны детства,

защиты прав и законных интересов детей; - координация деятельности отделов (управлений)

образования городских и районных исполнительных комитетов, организаций по вопросам реализации функций системы образования.
Управления образования облисполкомовЗадачи: - реализация государственной политики в сфере охраны детства, защиты прав и законных интересов детей;

Слайд 7Учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь».
Задачи: - формирование республиканского

банка данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей; - централизованный учет усыновленных; - участие в передаче детей на усыновление посредством подготовки граждан к усыновлению, оказания услуг по поиску кандидатур детей для усыновления.
Учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь».Задачи: - формирование республиканского банка данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот

Слайд 8 Управления (отделы) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных

органов
Задачи: - выявление и учет детей, нуждающихся в опеке и попечительстве; -

устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание; - осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - защита личных и имущественных прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите и (или) в опеке и попечительстве.
Управления (отделы) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органовЗадачи: - выявление и учет детей,

Слайд 9Детские интернатные учреждения
Дома ребенка,
школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей,
вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные школы-интернаты,
специальные учебно-воспитательные

учреждения,

Детские интернатные учрежденияДома ребенка, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные

Слайд 10специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания

и содержания детей
Детские дома системы образования на воспитании находятся дети в

возрасте от 3-х лет до совершеннолетия
специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания и содержания детейДетские дома системы образования на

Слайд 11Дом ребенка
Дома ребенка системы здравоохранения
на воспитании находятся дети от рождения

до 3-х лет (дети-инвалиды - до 4-х лет)

Дом ребенкаДома ребенка системы здравоохраненияна воспитании находятся дети от рождения до 3-х лет (дети-инвалиды - до 4-х

Слайд 12школы-интернаты системы образования на воспитании находятся дети в возрасте от 6-ти

лет до совершеннолетия

школы-интернаты системы образования на воспитании находятся дети в возрасте от 6-ти лет до совершеннолетия

Слайд 13Социально педагогические центры (приюты) системы образования
на воспитании находятся дети от

3-лет до совершеннолетия.
Срок пребывания в учреждении, как правило, не

превышает шести месяцев. После чего ребенок возвращается родителям, либо определяется в замещающую семью, или переводится в интернатное учреждение.
Социально педагогические центры (приюты) системы образованияна воспитании находятся дети от 3-лет до совершеннолетия. Срок пребывания в учреждении,

Слайд 14Дома-интернаты для детей инвалидов системы социальной защиты
на воспитании находятся дети-инвалиды

в возрасте от 4-х лет до совершеннолетия.

Дома-интернаты для детей инвалидов системы социальной защитына воспитании находятся дети-инвалиды в возрасте от 4-х лет до совершеннолетия.

Слайд 15Постановление

Совета Министров Республики Беларусь

28.10.1999 № 1678 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.07.2012 № 659)

Постановление

Слайд 16Приемная семья
является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, на воспитание в семью.

Приемная семьяявляется одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Слайд 17Приемная семья
Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и

попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях

воспитания и содержания детей и трудового договора, заключаемых управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - управление (отдел) образования) по месту нахождения органа опеки и попечительства, принявшего решение о создании приемной семьи.
Приемная семьяПриемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также

Слайд 18Трудовой договор
договор об условиях воспитания и содержания детей
В полной семье

заключается с обоими супругами, а трудовой договор - с одним

из них.

Трудовой договордоговор об условиях воспитания и содержания детейВ полной семье заключается с обоими супругами, а трудовой договор

Слайд 19Приемные родители
Лица, заключившие договор об условиях воспитания и содержания детей,

являются приемными родителями принятого на воспитание ребенка (детей).

Приемные родителиЛица, заключившие договор об условиях воспитания и содержания детей, являются приемными родителями принятого на воспитание ребенка

Слайд 20Количество усыновленных детей
2. На воспитание в приемную семью передается от

одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(далее - дети), с учетом детей, над которыми установлена опека (попечительство) одним из супругов.
3. Количество детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, очередность и сроки их передачи определяет управление (отдел) образования по месту жительства приемной семьи.
Количество усыновленных детей2. На воспитание в приемную семью передается от одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся

Слайд 21Психологическая и педагогическая помощь
4. Управления (отделы) образования, учреждения образования, в

которых обучаются (воспитываются) дети, переданные на воспитание в приемную семью

(далее - приемные дети), и социально-педагогические центры предоставляют приемным семьям психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку.
Психологическая и педагогическая помощь и социально-педагогическая поддержка осуществляются в соответствии с договором об условиях воспитания и содержания детей и планом развития приемной семьи.
Психологическая и педагогическая помощь4. Управления (отделы) образования, учреждения образования, в которых обучаются (воспитываются) дети, переданные на воспитание

Слайд 22План развития приемной семьи
5. разрабатывается приемными родителями совместно с управлением

(отделом) образования или организацией, обеспечивающей психологическую и педагогическую помощь приемным

детям и приемным родителям, на 6 месяцев с учетом оценки потребностей приемных детей, запросов приемных родителей и содержания организационной и методической работы с семьями, принявшими на воспитание детей, в районе, городе и утверждается для каждой приемной семьи управлением (отделом) образования.
План развития приемной семьи5. разрабатывается приемными родителями совместно с управлением (отделом) образования или организацией, обеспечивающей психологическую и

Слайд 23Контроль за воспитанием
6. Управления (отделы) образования, уполномоченные ими организации, осуществляют

контроль и анализируют исполнение приемными родителями должностных обязанностей и обязанностей

опекуна (попечителя).
Контроль за воспитанием, образованием, удовлетворением основных жизненных потребностей приемных детей, подготовкой их к самостоятельной жизни, выполнением приемными родителями договора об условиях воспитания и содержания детей и плана развития приемной семьи осуществляется:
в первые три месяца воспитания каждого приемного ребенка - не реже одного раза в неделю;
после первых трех месяцев воспитания и до одного года - не реже одного раза в месяц;
во второй и последующие годы воспитания ребенка - не реже одного раза в квартал.
Формы контроля (беседы с педагогами приемных детей, приемными родителями, детьми, в том числе по телефону, встречи с приемной семьей, посещение приемной семьи на дому и другое) и порядок контроля определяются договором об условиях воспитания и содержания детей.
Контроль за воспитанием6. Управления (отделы) образования, уполномоченные ими организации, осуществляют контроль и анализируют исполнение приемными родителями должностных

Слайд 24ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
Управление (отдел) образования организует поиск и

подбор кандидатов в приемные родители, предоставляет им информацию и перечень

документов, необходимых для создания приемной семьи, организует проведение обучающих курсов (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленных на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов приемных детей (далее - обучающие курсы).
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ Управление (отдел) образования организует поиск и подбор кандидатов в приемные родители, предоставляет им

Слайд 25Кандидаты в приемные родители
обращаются в управление (отдел) образования по месту

своего жительства с заявлением о создании приемной семьи. Лица, состоящие

в браке, указывают в заявлении, кто из супругов ходатайствует о приеме на работу в должности приемного родителя.
В случае наличия в районе (городе) детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, управление (отдел) образования знакомит кандидатов в приемные родители с порядком создания и функционирования приемных семей и порядком подготовки документов, указанных в пункте 4.6 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее - перечень).
При отсутствии детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, управление (отдел) образования организует учет кандидатов в приемные родители.
Кандидаты в приемные родителиобращаются в управление (отдел) образования по месту своего жительства с заявлением о создании приемной

Слайд 26Обследование условий жизни
Управление (отдел) образования либо уполномоченные им организации проводят

обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные

особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.
Обследование условий жизниУправление (отдел) образования либо уполномоченные им организации проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители,

Слайд 27При подборе кандидатов в приемные родители управление (отдел) образования учитывает

опыт и результаты воспитания ими родных, подопечных и усыновленных детей,

продолжительность срока и результаты патронатного воспитания ребенка (детей).
При подборе кандидатов в приемные родители управление (отдел) образования учитывает опыт и результаты воспитания ими родных, подопечных

Слайд 28Для подготовки проекта решения
органа опеки и попечительства о создании приемной

семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

управлением (отделом) образования истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения: копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;
Для подготовки проекта решенияоргана опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание

Слайд 29Образовательная программа
Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для

рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на

воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители.
По результатам освоения образовательной программы обучающих курсов кандидаты в приемные родители должны знать условия создания и функционирования приемных семей, приобрести умения и навыки работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей.
Образовательная программаОсвоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о

Слайд 31Кандидаты в приемные родители, не располагающие условиями, необходимыми для удовлетворения

потребностей ребенка, для которого подбирается семья, в число слушателей обучающих

курсов не включаются.
В этом случае управление (отдел) образования по желанию заявителей может вернуть им документы, не вынося вопрос на рассмотрение органа опеки и попечительства.
Кандидаты в приемные родители, не располагающие условиями, необходимыми для удовлетворения потребностей ребенка, для которого подбирается семья, в

Слайд 32По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов управление (отдел) образования

знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора

об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города),
и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов управление (отдел) образования знакомит кандидатов в приемные родители с условиями

Слайд 33По письменному заявлению кандидата в приемные родители орган опеки и

попечительства выдает ему заключение о наличии у него условий, необходимых

для воспитания ребенка.
На основании этого заключения кандидат в приемные родители может заключить с руководителем детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования договор патронатного воспитания детей, которые предложены ему для устройства на воспитание в приемную семью.
По письменному заявлению кандидата в приемные родители орган опеки и попечительства выдает ему заключение о наличии у

Слайд 34Администрация детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования,

управление (отдел) образования по месту жительства вновь выявленного ребенка обязана

ознакомить кандидата в приемные родители с личным делом ребенка (сведениями о ребенке) и информацией о состоянии его здоровья.
Администрация детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, управление (отдел) образования по месту жительства вновь

Слайд 35Администрация учреждения, в котором находится ребенок, управление (отдел) образования несут

ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность предоставляемых сведений о

ребенке.

Администрация учреждения, в котором находится ребенок, управление (отдел) образования несут ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность

Слайд 36заключение
После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются

в управление (отдел) образования с заявлением в адрес органа опеки

и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
На основании документов и сведений, указанных в пункте 4.6 перечня, пунктах 10 и 32 настоящего Положения, управление (отдел) образования готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
заключениеПосле знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в управление (отдел) образования с заявлением в

Слайд 37В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства

указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание в

приемную семью, устанавливает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка (детей), поручает управлению (отделу) образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор.
В случае принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в создании приемной семьи управление (отдел) образования возвращает заявителю все документы вместе с решением органа опеки и попечительства.
В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается

Слайд 38Срок, на который ребенок передается в приемную семью, устанавливается договором

об условиях воспитания и содержания детей.
Договор об условиях воспитания и

содержания детей по форме согласно приложению заключается на срок от одного месяца до достижения ребенком возраста 18 лет или до поступления ребенка до достижения совершеннолетия в учреждение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования.
Срок, на который ребенок передается в приемную семью, устанавливается договором об условиях воспитания и содержания детей.Договор об

Слайд 39Трудовой договор
заключается на срок действия договора об условиях воспитания и

содержания детей.
До заключения трудового договора управление (отдел) образования знакомит приемного

родителя с должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.19. Договор об условиях воспитания и содержания детей может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным в статьях 167 и 168 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
В случае смерти одного из приемных родителей, расторжения их брака, выявления у одного из них заболевания, препятствующего исполнению обязанностей опекуна (попечителя), вступления в брак одинокого приемного родителя вопрос о продолжении функционирования приемной семьи решается органом опеки и попечительства.
Трудовой договорзаключается на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.До заключения трудового договора управление (отдел)

Слайд 40Расторжение договора
При досрочном расторжении одной из сторон договора об условиях

воспитания и содержания ребенка (детей) и (или) трудового договора вопрос

о возможности воспитания детей в данной семье решается органом опеки и попечительства.
Все возникающие в результате досрочного расторжения указанных договоров имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законодательством порядке.
Расторжение договораПри досрочном расторжении одной из сторон договора об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) и (или)

Слайд 41При передаче на воспитание в приемную семью нескольких детей может

быть заключен один договор об условиях воспитания и содержания детей.
Если

дети передаются на воспитание в приемную семью в разное время, в каждом случае принимается решение органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и заключается отдельный договор об условиях воспитания и содержания вновь поступающего в семью ребенка (детей).
При подготовке решения органа опеки и попечительства о передаче следующего ребенка (детей) на воспитание в уже созданную приемную семью не требуется представление документов, указанных в пункте 4.6 перечня и пункте 10 настоящего Положения.
При передаче на воспитание в приемную семью нескольких детей может быть заключен один договор об условиях воспитания

Слайд 42Передача других детей в приемную семью возможна только в том

случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей проходит успешно,

что подтверждается заключением управления (отдела) образования либо уполномоченных им органов и организаций.
Передача других детей в приемную семью возможна только в том случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика