Разделы презентаций


Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, детка, кашку, будешь умный самый!

Как научить ребенка держать ложку и есть ложкойА у нас есть ложкаВолшебная немножко.На тарелочке – едаНе оставит и следа!Кликнем ложку нашу, -Подбери всю кашу! Просто дать ложку и надеяться, что ребенок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, детка, кашку, будешь умный

самый! 
Как научить ребенка держать ложку и есть ложкой

Презентацию подготовили
специалисты

ОДП (детское отделение)
Ложечку за папу,  ложечку за маму, Кушай, детка, кашку,  будешь умный самый! Как научить ребенка держать

Слайд 2Как научить ребенка держать ложку и есть ложкой


А у нас

есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда
Не оставит и следа!
Кликнем ложку

нашу, -
Подбери всю кашу!

Просто дать ложку и надеяться, что ребенок с удовольствием начнет ей кушать – это ложная надежда. У малыша будет не получаться, он будет расстраиваться и расстраивать вас. И поэтому нам очень важно понять, как помочь ребенку овладеть этим орудийным действием, как пошагово помочь ему овладеть этим непростым  для него умением.



Как научить ребенка держать ложку и есть ложкойА у нас есть ложкаВолшебная немножко.На тарелочке – едаНе оставит

Слайд 3Предварительные упражнения для подготовки руки ребенка

Придвинуть к себе игрушку, протолкнуть

сюрприз из трубы наружу ( в этом случае орудием является

палочка)
Выловить рыбку из тазика (орудие- сачок)
Забить втулочку в обучающей игрушке (орудие – детский деревянный молоточек)
Размазать масло по кусочку хлеба (орудие – детский пластмассовый безопасный нож или палочка)
Пересыпать песок в ведерко (орудие – совочек).

Предварительные упражнения для подготовки руки ребенкаПридвинуть к себе игрушку, протолкнуть сюрприз из трубы наружу ( в этом

Слайд 4КАК ЗАХВАТЫВАЕТ ЛОЖКУ МАЛЫШ 1-2 ЛЕТ: ПРАВИЛЬНЫЙ И НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ. 
ПРАВИЛЬНО

ДЛЯ РЕБЕНКА 1-2 ГОДА: Правильный для ребенка захват ложки –

это захват в кулачок. Но правильный – захват. При этом ребенок держит ее за середину черенка (т.е за середину ручки ложки), обхватывая сверху пальчиками. Важно: четыре пальчика находятся сверху черенка, а один пальчик – большой пальчик – держит ложку с другой стороны, снизу. Это правильный «детский» захват ложки для самых маленьких детей, при нем большой пальчик обособлен от других пальчиков руки.
НЕПРАВИЛЬНО ДЛЯ РЕБЕНКА 1-2 ГОДА: Если ребенок держит ложку неправильно – т.е. все его пять пальчиков находятся сверху черенка ложки – то ему трудно ей пользоваться, он не снимает пищу губами с ложки (как это должно быть), а всасывает ее.

КАК ЗАХВАТЫВАЕТ ЛОЖКУ МАЛЫШ 1-2 ЛЕТ: ПРАВИЛЬНЫЙ И НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ. ПРАВИЛЬНО ДЛЯ РЕБЕНКА 1-2 ГОДА: Правильный для ребенка

Слайд 5ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  И ПРАВИЛА  ОБУЧЕНИЯ МАЛЫША ДЕЙСТВИЯМ С ЛОЖКОЙ: ЭТО ВАЖНО

ЗНАТЬ
ПРАВИЛО 1 

ПРАВИЛО «ТВЕРДОЕ – ЖИДКОЕ»

Это незыблемое правило гласит: сначала учим

малыша есть ложкой густую (твердую) пищу, и только потом – жидкую (суп). Почему? Потому что жидкую пищу трудно удержать в ложке и не пролить.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  И ПРАВИЛА  ОБУЧЕНИЯ МАЛЫША ДЕЙСТВИЯМ С ЛОЖКОЙ: ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬПРАВИЛО 1 ПРАВИЛО «ТВЕРДОЕ – ЖИДКОЕ»Это незыблемое правило

Слайд 6ПРАВИЛО 2. ПРАВИЛО «ДВУХ ЛОЖЕК»
Малышу во время обучения пользования ложкой (обычно

это
второй год жизни ребенка) очень трудно есть ложкой! Поэтому
мы даем

в ручки малышу ложечку, сами берем другую ложку и
садимся справа от ребенка. И начинаем действовать по очереди:
ложку ребенок, ложку – мы.
Едим в две ложки! Но очень важно при этом не забирать у
малыша его ложку (даже если он еще больше проливает, чем
ест), дать ему возможность ей «орудовать». 

ПРАВИЛО 2. ПРАВИЛО «ДВУХ ЛОЖЕК»Малышу во время обучения пользования ложкой (обычно этовторой год жизни ребенка) очень трудно

Слайд 7ПРАВИЛО 3
ПРАВИЛО «СЕМЕЙНОЙ ТРАПЕЗЫ», ИЛИ ПОКАЗ — ОБРАЗЕЦ
Малыши любят подражать.

Поэтому очень важно чтобы малыш ел вместе со всей семьей

и видел, как едят его братья, сестры, взрослые. Малыш ест с семьей, но на своем стульчике, на своем месте. Если малыш что-то нечаянно пролил – то просто уберите за ним, не ругая, а показывая и рассказывая, почему нужно учиться кушать аккуратно, что сейчас придется помыть пол или вытереть стол.

ПРАВИЛО 3ПРАВИЛО «СЕМЕЙНОЙ ТРАПЕЗЫ», ИЛИ ПОКАЗ — ОБРАЗЕЦ Малыши любят подражать. Поэтому очень важно чтобы малыш ел

Слайд 8ПРАВИЛО 4 ПРАВИЛО «ВМЕСТЕ»
Пользование ложкой имеет определенный «рисунок» движения
руки. Этот

рисунок очень сложный. Чтобы малыш его понял и
научился ему, ребенку

нужна Ваша помощь. И самый простой
способ помочь ребенку — это способ действия «рука в руке».
Давайте пошагово рассмотрим, как это делается.

ПРАВИЛО 4  ПРАВИЛО «ВМЕСТЕ» Пользование ложкой имеет определенный «рисунок» движенияруки. Этот рисунок очень сложный. Чтобы малыш

Слайд 9 ШАГ 1
Возьмите руку малыша в Вашу руку (это и

есть способ «рука в
руке», когда ручка малыша находится под вашей

ладонью) и
действуйте совместно, направляя ласково ручку малыша.
Способом «рука в руке» опустите пустую ложку вместе с ручкой
малыша в миску (зачерпывающее движение справа налево для
правши и слева направо для левши), наполните ее едой, донесите
до рта. Ведите руку ребенка ласково, бережно, аккуратно, чтобы
ем было приятно.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
ИНТЕРЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРИЕМ: покажите малышу, что ложка должна лететь по воздуху как самолет, не переворачиваясь – вот как! И попросите его сделать самолетик! Скажите рифмовку:
Ложка – ложка – самолет:
Залетает….. (имя ребенка) в рот
УУУУУУУУУУУУ…….

ШАГ 1Возьмите руку малыша в Вашу руку (это и есть способ «рука вруке», когда ручка малыша

Слайд 10
ШАГ 2

Когда малыш уже неплохо будет вести ложку по ее

«маршруту»,
почувствует ритм и рисунок движения руки с ложкой, можно
ослабить свою

руку. Вы начинаете действия вместе, а потом
аккуратно убираете свою руку, и закончит движение малыш сам.
С этого шага мы будем постепенно давать всё больше и больше
самостоятельности ребенку.

ШАГ 2Когда малыш уже неплохо будет вести ложку по ее «маршруту»,почувствует ритм и рисунок

Слайд 11ШАГ 3

Малыш частично уже научился кушать ложкой сам. Но часто

забывает или ошибается. Покажите ему в очень замедленном темпе, как

Вы зачерпываете пюре или суп ложкой, как несете ее ко рту, как наклоняете, как снимаете губами пищу. Нужен именно очень медленный показ того момента, который не получается у малыша. Потом ребенок пробует действовать сам, но с Вашей словесной помощью: «возьми немножко каши, чуть – чуть» и т.д. Прием «рука в руке» уже не нужен, нужно только напоминание и медленный показ, если что-то не получается.
ШАГ 3Малыш частично уже научился кушать ложкой сам. Но часто забывает или ошибается. Покажите ему в очень

Слайд 12ШАГ 4
Когда Вы заметите, что малыш может сам горизонтально нести

ложку до рта и снимать с нее пищу губами, то

это значит, что обучение «технике» завершено успешно! Дальше дело за практикой.  Но поскольку малыш очень сильно устает есть ложкой, то даже на этом шаге Вы докармливаете ребенка, не отбирая у него его ложку! При этом на этапе докармливания ребенок «орудует» своей ложкой как получается.
ШАГ 4Когда Вы заметите, что малыш может сам горизонтально нести ложку до рта и снимать с нее

Слайд 13Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий

труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться

акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку.
Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика