и проблемы познания рассмотреть в свете квантовой методологии, преодолевая устаревший
классический способ мышлении? Вся наша культура – это аналог прибора в квантовой механике, «свойства природы самой по себе» - это мечта о скрытых параметрах.Если это так, то тезис об относительности знаний к культуре приобретает новое, неклассическое квантово-механическое содержание. Неклассический подход иначе, чем классический понимает роль человеческого вложения в картину мира, человечес-кого «соавторства» с природой в построении научного знания.
Математика как и другие культурные средства познания, подобно краске в раскраске шахматной доски, - это не только язык нашего описания объекта. Они входят в саму изучаемую реальность перестраивая ее и доводя ее до удобной для ее успешного познания формы. Возникает предмет научного исследования, имеющий двойную натурно-культурную природу. Она называется предметной реальностью науки в отличие от объективной реальности. И все научное знание относится именно к ней, а не к реальности объективной. Таково неклассическое понимание идеи относительности знания к культуре.