Разделы презентаций


Инновационный менеджмент

Содержание

Маркетинг инновацийМаркетинг — деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию производства и сбыта товаров и услуг на основе информации о конъюнктуре рынка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный менеджмент
Автор: к.э.н., доцент Козлов В.А.
Весна 2013
15.06.2013
5

Инновационный менеджментАвтор: к.э.н., доцент Козлов В.А.Весна 201315.06.20135

Слайд 2Маркетинг инноваций
Маркетинг — деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию

производства и сбыта товаров и услуг на основе информации о

конъюнктуре рынка.

Маркетинг инновацийМаркетинг — деятельность по изучению рынка, управлению и регулированию производства и сбыта товаров и услуг на

Слайд 3Процесс управления маркетингом
Процесс управления маркетингом:
1. Анализ рыночных возможностей.
2. Отбор

целевых рынков.
3. Разработка комплекса маркетинга.
4. Претворение в жизнь

маркетинговых мероприятий.
Процесс управления  маркетингомПроцесс управления маркетингом:1. Анализ рыночных возможностей. 2. Отбор целевых рынков. 3. Разработка комплекса маркетинга.

Слайд 4Процесс принятия решения о покупке
Осознание проблемы
Поиск информации
Оценка вариантов
Решение о покупке
Реакция

на покупку

Процесс принятия решения о покупкеОсознание проблемыПоиск информацииОценка вариантовРешение о покупкеРеакция на покупку

Слайд 5Готовность восприятия новшеств

Готовность восприятия  новшеств

Слайд 6Влияние характеристик товара на темпы его восприятия
Характеристики новинки:
Сравнительные преимущества –

степень кажущегося превосходства над существующими товарами
Совместимость – степень соответствия принятым

потребительским ценностям и опыту потребителей.
Сложность – степень относительной трудности понимания ее сути и использования.
Делимость процесса знакомства – возможность опробывания ее в ограниченных масштабах.
Коммуникационная наглядность – степень наглядности или возможности описания другим ее использования.
Влияние характеристик товара  на темпы его восприятияХарактеристики новинки:Сравнительные преимущества – степень кажущегося превосходства над существующими товарамиСовместимость

Слайд 7Другие характеристики новинки:
Начальная цена
Текущие издержки
Доля риска и неопределенности
Научная достоверность
Одобрение

со стороны общества
Влияние характеристик товара на темпы его восприятия

Другие характеристики новинки:Начальная ценаТекущие издержкиДоля риска и неопределенностиНаучная достоверность Одобрение со стороны обществаВлияние характеристик товара  на

Слайд 8Стадии коммерциализации

Процесс коммерциализации – движение по
инновационному циклу: от фундаментальных
исследований

и изобретательство, через анализ рынка
к появлению идеи нового продукта

(технологии)
и реализации инновационного проекта.








Процесс коммерциализации

Стадии коммерциализацииПроцесс коммерциализации – движение поинновационному циклу: от фундаментальных исследований и изобретательство, через анализ рынка к появлению

Слайд 9Стадии коммерциализации

Стадия 1 – «концептуальная»:
проработка концепции нового продукта
Стадия 2

- «лабораторная»:
создание прототипа и лабораторная проверка новой идеи
Стадия 3 –

«технологическая»:
разработка технологии, проверка технологичности нового
продукта
Стадия 4 – «продвижение на рынок»:
подготовка производства и рынка нового продукта - выпуск,
реклама и сбыт опытной партии.







Процесс коммерциализации

Стадии коммерциализацииСтадия 1 – «концептуальная»: проработка концепции нового продуктаСтадия 2 - «лабораторная»:создание прототипа и лабораторная проверка новой

Слайд 10Пути коммерциализации

Результаты исследований и разработок могут быть
использованы через:
продажу описания технологии,

технической документации на производство новой продукции
создание фирмы, производящей оборудование для

выпуска новой продукции на основе новой технологии
«внесение» новой технологии в уставной капитал предприятия по выпуску новой продукции
создание фирмы, которая будет производить и продавать новую продукцию, или оказывать услуги с ее помощью.







Пути коммерциализации

Пути коммерциализацииРезультаты исследований и разработок могут бытьиспользованы через:продажу описания технологии, технической документации на производство новой продукциисоздание фирмы,

Слайд 11Способы коммерциализации

Первый из них (выталкивание на рынок) состоит в том,

что разработчик отталкивается от имеющихся результатов, не ориентируясь на имеющийся

спрос, а наоборот, пытается привлечь к разработке внимание и вызвать спрос на нее.
При втором (втягивание на рынок) разработчик исследует возможный спрос на рынке в той сфере, которая связана с его исследованиями и затем ориентирует на него следующие стадии своих исследований и разработок.


Процесс коммерциализации

Способы коммерциализацииПервый из них (выталкивание на рынок) состоит в том, что разработчик отталкивается от имеющихся результатов, не

Слайд 12Участники коммерциализации

В процессе коммерциализации участвуют не более пяти
основных игроков:
автор идеи

(разработчик)
менеджер
партнер-посредник
инвестор
стратегический партнер.
Иногда автор идеи пытается все делать

сам, создавая
фирму, выпускающую продукцию на основе его идеи,
но он редко становится успешным менеджером
.





Процесс коммерциализации

Участники коммерциализацииВ процессе коммерциализации участвуют не более пятиосновных игроков:автор идеи (разработчик) менеджер партнер-посредник инвесторстратегический партнер.Иногда автор идеи

Слайд 13Взаимодействие участников

Автор может продать покупателю разработку своими силами и за

счет своих средств.
Автор, создав фирму и столкнувшись с кризисом

лидерства (некомпетентности) может нанять сильного менеджера, а затем уже вместе искать покупателя.
Можно привлечь партнера-посредника к поиску покупателя и продаже разработки, используя различные варианты построения финансовых взаимоотношений.
При недостатке собственных средств и желании продавать разработку на более поздней стадии можно привлечь инвестора или последовательно нескольких инвесторов.

Наилучшим считается последовательное привлечение менеджера, партнера-посредника, а затем и инвестора.




Процесс коммерциализации

Взаимодействие участниковАвтор может продать покупателю разработку своими силами и за счет своих средств. Автор, создав фирму и

Слайд 14Взаимодействие участников
Для повышения привлекательности проекта
необходимо:
подготовить описание проекта в виде бизнес-плана

или делового предложения
в ходе его подготовки просмотреть и проанализировать материалы

глазами инвестора



Процесс коммерциализации

Взаимодействие участниковДля повышения привлекательности проектанеобходимо:подготовить описание проекта в виде бизнес-плана или делового предложенияв ходе его подготовки просмотреть

Слайд 15Основные формы научно-технической разработки как товара
- научно-технический отчет;
- техническая документация;
-

макет;
- материалы результатов испытаний;
- опытный образец;
- малая серия.


Процесс коммерциализации

Основные формы научно-технической разработки как товара- научно-технический отчет;- техническая документация;- макет;- материалы результатов испытаний;- опытный образец;- малая

Слайд 16Последовательность действий:
определение направления коммерциализации и стадия осуществления трансфера;
формирование технологического

пакет, который будет выступать в качестве товара;
осуществление поиска конкретных

покупателей;
адаптация технологического пакета к требованиям конкретного покупателя
трансфер и получение коммерческого эффекта.

Процесс коммерциализации

Последовательность действий:определение направления коммерциализации и стадия осуществления трансфера; формирование технологического пакет, который будет выступать в качестве товара;

Слайд 17Формы передачи инноваций:

уступка патента, продажа лицензии, передача «ноу-хау»;
наем на

работу;
совместные или заказные НИР по определенной тематике;
создание собственного предприятия и

продажа новой продукции;
продажа предприятия выпускающего новую продукцию;
создание совместного предприятия по выпуску новой продукции;
вхождение в действующее предприятие с интеллектуальной собственностью

Процесс коммерциализации

Формы передачи инноваций: уступка патента, продажа лицензии, передача «ноу-хау»;наем на работу;совместные или заказные НИР по определенной тематике;создание

Слайд 18Вопросы для выбора стратегии:

Первый из них связан с исходным

состоянием разработки. Следующие ключевые моменты – кто владелец интеллектуальной собственности

и как ее лучше охранять. Надо определить форму товара для рынка технологий, понять, что будет конечным товаром, и какое место будут занимать разработки. Далее надо определиться с производственной базой и видом рынка сбыта. Затем надо выбрать форму коммерциализации и схему получения доходов. И последние вопросы связаны с финансами – требуемая сумма и схема возврата.

Процесс коммерциализации

Вопросы для выбора стратегии: Первый из них связан с исходным состоянием разработки. Следующие ключевые моменты – кто

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА:

Правильность выбора товара
Профессиональность, комплексность и сплоченность

команды
Продуманность защиты интеллектуальной собственности.

Процесс коммерциализации

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА: Правильность выбора товара Профессиональность, комплексность и сплоченность команды Продуманность защиты интеллектуальной собственности.Процесс коммерциализации

Слайд 20ФАКТОРЫ УСПЕХА:
Хороший маркетинг и перспективность рынка,
Высокий уровень разработки и


Качественный финансовый менеджмент.
А также –
эффективная реклама разработки,
предложение разработки в

форме товарного пакета
сопровождение после продажи
рациональное использование кредитов
отсутствие недобросовестной конкуренции
а также наличие достаточных средств (своих и привлеченных)


Процесс коммерциализации

ФАКТОРЫ УСПЕХА: Хороший маркетинг и перспективность рынка,Высокий уровень разработки и Качественный финансовый менеджмент. А также –эффективная реклама

Слайд 21Разбиться на группы 3-4 человек.
Выбрать вашу компанию.
Подготовить презентацию вашей компании.

Время

подготовки – 45 минут.
Задание

Разбиться на группы 3-4 человек.Выбрать вашу компанию.Подготовить презентацию вашей компании.Время подготовки – 45 минут.Задание

Слайд 22КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ
Результаты :
описание концепции
планируемые технологические характеристики и перспективные цели

концепции
предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта нового

продукта

Процесс коммерциализации

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ Результаты :описание концепциипланируемые технологические характеристики и перспективные цели концепциипредварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства

Слайд 23КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ
Информационные исследования:
поиск, отбор новых идей, которые могут быть

положены в основу разработки нового продукта
анализ требований потребителей к продукции

данного вида
тенденции развития рынка данной продукции
анализ условий конкуренции на рынке данной продукции

Процесс коммерциализации

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ Информационные исследования:поиск, отбор новых идей, которые могут быть положены в основу разработки нового продуктаанализ требований

Слайд 24КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ
Для решения о целесообразности продолжения
проекта и перехода к

следующей стадии необходимо:
разумность концепции - значительное превышение параметров, наличие

потенциальных заказчиков, преодолимость потенциальных технологических, производственных и рыночных барьеров,
значимость концепции для команды (фирмы) - соответствие опыту команды (фирмы) и ее технологическим, ресурсным и временным возможностям.

Процесс коммерциализации

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ Для решения о целесообразности продолженияпроекта и перехода к следующей стадии необходимо: разумность концепции - значительное

Слайд 25ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ
Результаты :
стендовые модели или макеты
характеристики действующих лабораторных моделей
предварительные

планы дальнейшей разработки, включающие оценки затрат на продукт, предлагаемую стратегию

маркетинга, оценки экологической безопасности и планы производства

Процесс коммерциализации

ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ Результаты :стендовые модели или макетыхарактеристики действующих лабораторных моделейпредварительные планы дальнейшей разработки, включающие оценки затрат на

Слайд 26ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ
Информационные исследования:
оценка технического уровня нового продукта
экспертиза нового продукта

на патентную чистоту
исследование патентоспособности новых технических решений
исследование экологичности нового продукта
стоимостная

оценка технологии производства нового продукта

Процесс коммерциализации

ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ Информационные исследования:оценка технического уровня нового продуктаэкспертиза нового продукта на патентную чистотуисследование патентоспособности новых технических решенийисследование

Слайд 27ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ
Для принятия решения о продолжении проекта
необходимо:
подтверждение технической осуществимости
и

эффективности проекта с учетом полученных
оценок затрат и сравнения с конкурирующими
товарами
потенциальная

безопасность и экологичность

Процесс коммерциализации

ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ Для принятия решения о продолжении проектанеобходимо:подтверждение технической осуществимости	и эффективности проекта с учетом полученных	оценок затрат и

Слайд 28ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ
Для принятия решения о продолжении проекта
необходимо:
наличие патентно-правовой охраны,


отсутствие нарушений чьих-то патентных прав
наличие предварительной стратегии
маркетинга
Процесс коммерциализации

ЛАБОРАТОРНАЯ СТАДИЯ Для принятия решения о продолжении проектанеобходимо:наличие патентно-правовой охраны, отсутствие нарушений чьих-то патентных прав наличие предварительной

Слайд 29Технологическая стадия
Результаты:
характеристики основных материалов и комплектующих, необходимых для достижения

намеченных эксплуатационных характеристик
эксплуатационные характеристики опытного технологического процесса либо технического прототипа,

пригодных для воспроизводства в дальнейшем в увеличенном масштабе
методы производства с указанием требуемых основных материалов и технологических процессов
условия эксплуатационной безопасности и экологичности
уточненная стратегия маркетинга с оценкой издержек предполагаемого полномасштабного производства

Процесс коммерциализации

Технологическая стадия Результаты:характеристики основных материалов и комплектующих, необходимых для достижения намеченных эксплуатационных характеристикэксплуатационные характеристики опытного технологического процесса

Слайд 30ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
Информационные исследования:
оценка технического уровня нового продукта
экспертиза нового продукта

на патентную чистоту
исследование патентоспособности новых технических решений
исследование потенциального спроса и

объёма продаж

Процесс коммерциализации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ Информационные исследования:оценка технического уровня нового продуктаэкспертиза нового продукта на патентную чистотуисследование патентоспособности новых технических решенийисследование

Слайд 31ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
При принятии решения о целесообразности
продолжения проекта требуется:
соответствие полученных

эксплуатационных
характеристик прототипа заявленным ранее
потенциальная безопасность и экологичность
приемлемая цена
Учитываются оценка

затрат на производство опытной
партии и возможность зарубежного патентования

Процесс коммерциализации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ При принятии решения о целесообразностипродолжения проекта требуется:соответствие полученных эксплуатационныххарактеристик прототипа заявленным ранеепотенциальная безопасность и экологичностьприемлемая

Слайд 32СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

Цель - разработка промышленной
технологии и оценка рыночной

пригодности нового продукта путём производства и испытания опытного образца (опытной

партии) и технологического процесса.

Процесс коммерциализации

СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВАЦель - 	разработка промышленной 			технологии и оценка рыночной 			пригодности нового продукта 			путём производства и испытания

Слайд 33СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

Результаты:
эксплуатационные характеристики нового продукта и технологического

процесса для его производства
данные о производстве нового продукта
сертификация нового продукта
перечень

поставщиков материалов, комплектующих, узлов, агрегатов
данные о производственной и экологической безопасности
данные о пробных продажах новой продукции
планы гарантийного и технического обслуживания
планы производства запасных частей

Процесс коммерциализации

СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА Результаты: эксплуатационные характеристики нового продукта и технологического процесса для его производстваданные о производстве нового

Слайд 34СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
Для принятия решений о вложении инвестиций
необходимы:
приемлемость производственных методик,

а также расчетов соотношения времени и расходов;
приемлемость сроков и бюджета

монтажных работ;
работоспособность процесса при полномасштабном производстве;
соответствие отраслевым стандартам безопасности, охраны труда и другим

Процесс коммерциализации

СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВАДля принятия решений о вложении инвестицийнеобходимы:приемлемость производственных методик, а также расчетов соотношения времени и расходов;приемлемость

Слайд 35Для успешной коммерциализации российских технологий необходимо:
мировая новизна или уникальность технологии;
завершенность

разработки технологии (в середине 90-х годов обязательно, теперь желательно, поскольку

финансируются и незавершенные работы);
небольшой объём инвестиций, требуемых для продвижения технологии на международный рынок (в отдельных отраслях очень сложные барьеры, например сертификация в здравоохранении);
наличие налаженного собственного производства или возможность его организации без значительных вложений;

Процесс коммерциализации

Для успешной коммерциализации российских технологий необходимо:мировая новизна или уникальность технологии;завершенность разработки технологии (в середине 90-х годов обязательно,

Слайд 36проработка путей решения проблем контроля качества и сертификация продукции;
предложение технологии,

позволяющей получить существенные ценовые преимущества;
предложение технологии, обеспечивающей создание нового продукта

или значительно превышающего по параметрам существующие;
для выхода на международный рынок - наличие опыта работы на нем;
для выхода на международный рынок – наибольший интерес представляют предложение материалов, химических веществ и программного обеспечения.

Процесс коммерциализации

проработка путей решения проблем контроля качества и сертификация продукции;предложение технологии, позволяющей получить существенные ценовые преимущества;предложение технологии, обеспечивающей

Слайд 37ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ:
незавершенность разработки;
неполнота описания;
необязательность исполнения взятых обязательств;
завышенная стоимость

разработки из-за низкой производительности труда и неумения считать деньги,
отсутствие схемы

возврата средств,
несоответствие международным стандартам по дизайну, экологии, безопасности и качеству комплектующих,
плохое знание рынка,
отсутствие необходимых сертификатов,
недостаточное внимание к вопросам собственности.

Процесс коммерциализации

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ:незавершенность разработки; неполнота описания; необязательность исполнения взятых обязательств;завышенная стоимость разработки из-за низкой производительности труда и неумения

Слайд 38ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ НА РЫНОК
ПОДВОДЯТ:
неоперативность в предоставлении документов и их некомплектность,

неумение показать команду,
непонимание и игнорирование интересов конкретных партнеров и покупателей,


неумение искать партнеров и инвесторов комплексно

Процесс коммерциализации

ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ НА РЫНОКПОДВОДЯТ:неоперативность в предоставлении документов и их некомплектность, неумение показать команду,непонимание и игнорирование интересов конкретных

Слайд 39В развитых странах инвесторами могут быть крупные компании и коммерциализация

– непосредственно в компании.
Основные требования к технологии у них

– соответствие бизнесу компании, доказательные преимущества по новым потребительским свойствам конечного продукта или по снижению себестоимости производства.

Процесс коммерциализации

В развитых странах инвесторами могут быть крупные компании и коммерциализация – непосредственно в компании. Основные требования к

Слайд 40Ключом для успешного выхода на международный рынок технологий является отыскание

хорошего стратегического партнёра. Для этого можно использовать:
имеющиеся зарубежные контакты;
друзей, которые

имеют контакты за рубежом;
прямой контакт с торговой палатой на зарубежном рынке;
контакты через российские торговые представительства;
дилеров фирм из развитых стран;
российские посреднические организации.

Процесс коммерциализации

Ключом для успешного выхода на международный рынок технологий является отыскание хорошего стратегического партнёра. Для этого можно использовать:имеющиеся

Слайд 41Для продвижения проекта на рынок можно использовать:
СМИ, включая Интернет,
специализированные

базы данных (хотя эффект от них невелик),
конкурсы и смотры,
конференции

и семинары,
выставки, ярмарки и презентации,
публикации, почтовую рассылку и личные встречи.

Процесс коммерциализации

Для продвижения проекта на рынок можно использовать:СМИ, включая Интернет, специализированные базы данных (хотя эффект от них невелик),конкурсы

Слайд 42Для успеха в продвижении российской
разработки на рынок необходимо:
показать образец

продукции,
использовать возможности существующих посредников,
иметь информацию о рынке,
подготовиться

к переговорам, воспользовавшись услугами консультантов
продумать систему защиты интеллектуальной собственности.

Процесс коммерциализации

Для успеха в продвижении российскойразработки на рынок необходимо: показать образец продукции, использовать возможности существующих посредников, иметь информацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика