Слайд 1Национальный проект
«Образование» и промежуточные результаты его реализации
Корнилова Елена Николаевна,
и.о. начальника Управления образования
доклад на августовском совещании
27.08.2019
Слайд 2Ключевые задачи:
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации
в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Основные направления развития системы образования:
Обновление содержания
Создание необходимой современной инфраструктуры
Подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации
Создание наиболее эффективных механизмов управления
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.
«О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»
Национальный проект «Образование».
Задачи и направления реализации
Слайд 3Национальный проект «Образование».
Перечень федеральных проектов
Современная школа
Успех каждого ребенка
Поддержка семей, имеющих
детей
Цифровая образовательная среда
Учитель будущего
Молодые профессионалы
Новые возможности для каждого
Социальная активность
Экспорт образования
Социальные
лифты для каждого
«Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекают 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование»
Слайд 4Нормативно-правовая база регионального и муниципального уровней
нормативные акты федерального и регионального
уровней, федеральные паспорта проектов, региональные паспорта проектов (далее – РП),
презентации по НПО, размещены на сайте Министерства образования и науки Пермского края: https://minobr.permkrai.ru/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/
нормативно-правовой акт муниципалитета с закреплением ответственных за проектное управление, утверждением плана реализации мероприятий в муниципалитете в рамках НПО, показателей со значениями результата размещены на сайте Администрации Верещагинского муниципального района: http://veradm.ru/msu/structure/organyi-mestnogo-samoupravleniya-vereschaginskogo-rajona/administratsiya-vereschaginskogo-munitsipalnogo-rajona-permskogo-kraya/upravlenie-obrazovaniya/normativnyie-aktyi/
Слайд 5ФП «Современная школа»
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
не ниже 10 места в мире - результат Российской Федерации в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность)
ликвидирована третья смена в субъектах Российской Федерации в 16 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования
100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности
Слайд 6ФП «Современная школа»
Обновление образовательных программ:
Профильное обучение в сетевой форме реализации
образовательных программ по предметам, 10 класс: физика – 22 чел.,
химия- 17 чел., биология- 24 чел., информатика- 14 чел.
Участие в краевом проекте «Электронная школа» - МБОУ ЛЕНИНСКАЯ СОШ – преподавание английского языка
С 01.09.2019 – профильное обучение в сетевой форме реализации образовательных программ по английскому языку, истории, физике, химии, информатике, биологии
Слайд 7ФП «Современная школа»
ВСОШ №121 - Оснащение современного кабинета технологии на
базе нового корпуса ВСОШ №121 для преподавания предмета в сетевой
форме
СОШ №1 – Точка роста. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Перспектива
Слайд 10ФП «Современная школа»
Создание современных условий: ремонт образовательных учреждений
Слайд 11Приобретение транспорта
На подвозе 714 обучающихся
Слайд 12ФП «Успех каждого ребенка»
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием
245 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности
Слайд 13 ФП «Успех каждого ребенка»
Профориентация младших школьников
Активные участники мероприятий
СОШ
№ 1, ВСОШ №121 «ВСШИ», Сепычевская СОШ, Путинская СОШ, Зюкайская
СОШ, Вознесенская СОШ, Соколовская ООШ
проект «Билет в будущее»
Участники проекта: обучающиеся 1 классов, педагоги, родители
ПГ «Профориентация младших школьников» - 37 педагогов
Квест «В мире профессий» -
Экскурсии на предприятия города и района -
Слайд 14ФП «Успех каждого ребенка»
! Участие в краевом проекте
«Кадры
для села»- Путинская и Сепычевская СОШ
Муниципальный проект «Агропоколение Верещагинского района»
Ученики Вознесенской СОШ вырастили и успешно реализовали свою продукцию
Ученица Зюкайской СОШ проводит опыты с выращиванием экзотических растений
Слайд 15С
Муниципальный проект
«Формирование финансовой грамотности обучающихся как условие повышения уровня
и качества жизни»
ФП «Успех каждого ребенка»
Слайд 16 ФП «Успех каждого ребенка»
Профориентация школьников
Активные участники мероприятий
СОШ №
1, СОШ №2, ВСОШ №121, СОШ «ВСШИ»
Гимназия, ВСШИ, Зюкайская СОШ,
Ленинская СОШ, Вознесенская СОШ, Комаровская СОШ
Слайд 17ФП «Успех каждого ребенка»
Количество обучающихся, включенных в районный банк одаренных
детей в 2018-2019 учебном году – победители и призеры олимпиад
и конкурсов различных уровней
Слайд 18ФП «Успех каждого ребенка»
Торжественный прием главы лучших выпускников
Награждено 35 выпускников,
в т.ч. 23- медалистов
Количество награжденных на Новогоднем приеме главы
Слайд 20
Муниципальный этап
Школьный этап
20 предметов
16 общеобразовательных учреждений
5 372 участников
с 4 по 11 классы
207 обучающихся 4-х классов:
111 –
по математике
96– по русскому языку
ФП «Успех каждого ребенка»
Всероссийская олимпиада школьников
Слайд 21
34 участника по 12 предметам
11 общеобразовательных учреждений
1 победитель
(право, 9кл.,МБОУ ВСОШ №121)
5 призеров
(2-ОБЖ, 2-физическая культура, 1-обществознание)
Региональный этап
ФП «Успех
каждого ребенка»
Всероссийская олимпиада школьников
Феклистова Екатерина
Слайд 22ФП «Успех каждого ребенка»
Интеллектуальные конкурсы
12 Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура-Север»
«Региональная
олимпиада по школьному краеведению»
«Краевой КУИР»
«Кадры будущего для регионов»
Краевой
конкурс исследовательских работ «Мой первый опыт»
Конкурс проектов «Государство. Молодежь. Управление»
Всероссийский конкурс «Королёв»
«Повышение конкурентоспособности российского
высшего образования»
Краевая олимпиада по правам человека
Краевой фестиваль проектных и исследовательских работ
Слайд 23ФП «Успех каждого ребенка»
Кадры будущего для регионов
Участники инициативы:
Школьники в
возрасте 14-17 лет и студенты профессиональных образовательных организаций;
Тьюторы – студенты
образовательных организаций высшего образования, лидеры общественных организаций, участники педагогических отрядов;
Наставники – представители профессионального сообщества.
Слайд 24ФП «Успех каждого ребенка»
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом
Слайд 25ФП «Поддержка семей, имеющих детей»
создание условий для раннего развития детей
в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
оказано не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации, с привлечением НКО
Слайд 26ФП «Поддержка семей, имеющих детей»
Пермь
Межмуниципальные психологические центры – структурные подразделения
краевого психологического центра
Государственное задание краевому центру
Министерство образования и науки
Пермского края
Краевой центр
Верхне-камье
(6 МО)
Запад
(10 МО)
Союз
(7 МО)
Согласие
(10 МО)
Юг
(6 МО)
Парма
(7 МО)
Муниципальные психологические центры
Филиалы краевого ЦППМСП
1 ставка психолога на 5 тыс. детского населения
Создание трехуровневой системы психологической помощи
Модель психологической службы
(межмуниципальные центры как филиалы краевого центра)
Слайд 28ФП «Цифровая образовательная среда»
создание к 2024 году современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех
видов и уровней
100 % образовательных организаций обеспечены доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
136 тыс. детей ежегодно обучаются в 340 созданных центрах цифрового образования «IT-куб»
Слайд 29ФП «Цифровая образовательная среда»
Развитие электронного образования
Мобильная электронная школа
Март-май 2018
г.
Участники: 9 школ - 62 педагога
434 обучающихся –
3, 7, 10 кл.
Учи. ру – с сентября 2018 г.
LECTА- доступны сервисы «Классная работа», «Контрольная работа», «Курсы повышения квалификации», «Атлас +» и др.;
Активные участники (педагоги) ОУ : МАОУ ВСОШ № 121, МАОУ «СОШ № 2», МБОУ Вознесенская СОШ, МБОУ «Зюкайская СОШ»
Бесплатно 500 дней
Слайд 30
ФП«Цифровая образовательная среда»
ЭПОС.Школа
=
Электронный дневник и журнал
+
Библиотека электронных образовательных ресурсов
+
Инфраструктура
Пилотное внедрение:
15 школ г. Перми, 10 школ края
Направления работы:
Методическое сопровождение сотрудников
школ
Обучение сотрудников школ по сетевому принципу
Приобретение оборудования для пилотных школ
интерактивные комплексы
компьютеры и ноутбуки
сетевое оборудование
Внедрение информационной системы «ЭПОС.Школа»
Слайд 31ФП «Цифровая образовательная среда»
Электронные дневники и журналы
web2edu.ru
ЛУЧШИЕ
МБОУ «СОШ №
1»
Участники проекта
«Электронные журналы»
2018 – 2019 уч. год – МБОУ
«СОШ №1», МБОУ ВСОШ № 121 (5-11 кл.), МБОУ «СОШ № 2», МБОУ «Гимназия», МБОУ «Путинская СОШ», МБОУ «Зюкайская СОШ» (1-4 кл.), МБОУ «ВСШИ», МБОУ «Нижне – Галинская ООШ»
С 2019 г. – все образовательные учреждения
8 учреждений
4114 пользователь
Помощник учителя
автономное приложение «Карманный классный журнал»
портал http://web2edu.ru
МБОУ «Гимназия»
Слайд 32
ФП «Цифровая образовательная среда»
107 компьютеров на 1000 учащихся школ
Пермского края по данным на 2018 год
Внедрение целевой модели цифровой
образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Количество компьютеров на 1000 учащихся школ
Слайд 33ФП «Цифровая образовательная среда»
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
43% компьютеров имеют год выпуска
2013 г. и позднее
Доля новых компьютеров в школах (2013 год и новее)
Слайд 34Информационные системы
ИС «Контингент»
ИС «Веб 2.0 (электронные дневники)»
ФИС ФРДО
ИС «Дошкольный портал»
ИС
ГИА
ИС «Монитор»
ИС «Закупки»
ИС «Кадры»
ИС «Библиовед»
ИС «Едубанк»
(курсы повышения квалификации)
ОО-1
Перечень зданий
(помещений) учреждений образования в Пермском крае для подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (скоростной интернет) – 8 школ, 9 зданий
будут подключены до конца года
ФП «Цифровая школа»
Слайд 35ФП «Учитель будущего»
НСУР, изменение системы повышения квалификации и аттестации педагогов
Не
менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей
и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
Не менее 10 процентов педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
Создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов во всех субъектах Российской Федерации
Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы
во всех регионах внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций
Слайд 36ФП «Социальная активность»
Созданы и функционируют 510 центров (сообществ, объединений) поддержки
добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, НКО, государственных и муниципальных
учреждений
Слайд 37КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ:
результаты, проблемы, перспективы
Слайд 38Дошкольное образование: основные результаты реализации приоритетных направлений
Создание условий для сопровождения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Конструирование и робототехника. Проект «Детский
Техномир».
Активные участники - 6 детских садов
Ранняя финансовая грамотность дошкольников.
Активные участники - 8 детских садов
ЗАДАЧИ
2019 -2020 г.
Разработать парциальную образовательную программу для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Мир физкультуры и здоровья для всех»
Обеспечить вариативность образования на основе использования региональной программы
«Детский Техномир»
Апробировать вариативные программы дошкольного образования
по ранней финансовой грамотности
в 100% муниципальных районах (г/о)
Слайд 39Фестиваль
детского технического
творчества
«LEGOград»
участники:
МБДОУ «Детский сад №82»
МБДОУ «Детский сад №8»
МБДОУ
«Детский сад №6»
МБДОУ «Детский сад №89»
МБДОУ «Детский сад №2»
МБОУ «Путинская
СОШ»,
СП детский сад
Краевой проект «Детский техномир»
Команды
МБДОУ «Детский сад №8»
и МБДОУ «Детский сад №82»
участники межмуниципального этапа
Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок»
сезона 2018-2019 года
в номинации «Соревнования команд»
ФП «Современная школа»
Слайд 40Краевая Олимпиада среди воспитанников ДОО
«PRO Техно – 2018»
МБДОУ «Детский сад
№8» -
2 место в командном зачете
на краевом этапе
Самылов Максим
–
3 место в личном первенстве
среди дошкольников 4-5 лет
Пермского края
участники
муниципального этапа:
МБДОУ «Детский сад №8»
МБДОУ «Детский сад №82»
МБДОУ «Детский сад №89»
МБОУ «Путинская СОШ»,
СП детский сад
ФП «Успех каждого ребенка»
Слайд 41Всероссийские
проверочные
работы
4-7 классы
Слайд 42Средняя оценка по всем предметам ВПР 4 класс
Слайд 44Средняя оценка по всем предметам ВПР 5 класс
Слайд 46Средняя оценка по всем предметам ВПР 6 класс
Слайд 47ВПР по немецкому языку – МБОУ «Комаровская СОШ»
Слайд 4834 школы
51 школа
52 школы
В том числе 12 школ повторно к
2018 году
2017 год
При проверке объективности учитываются
ВПР
(в т.ч. за прошлые годы)
ЕГЭ
Оценки
по четвертям
Медали
Необъективные результаты ВПР 2019
2018 год
2019 год
В том числе 9 школ повторно к 2017 году
В Пермском крае:
Слайд 49Выдано аттестатов
(доля от кол-ва обучающихся)
Средний балл
по Пермскому краю
– 52,9
РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 51Доля участников,
набравших 81-100 баллов
(в разрезе предметов)
Слайд 52Доля участников,
набравших 81-100 баллов
(в разрезе образовательных учреждений)
Слайд 53Средний балл по всем предметам
(в разрезе образовательных учреждений)
Слайд 54Выдано аттестатов
(доля от кол-ва обучающихся)
Средний балл
по Пермскому
краю – 63,9
Результаты
Слайд 56Муниципалитеты – лидеры по среднему баллу ЕГЭ
Слайд 57Доля участников,
набравших 81-100 баллов
(в разрезе предметов)
Слайд 58Доля участников,
набравших 81-100 баллов
(в разрезе образовательных учреждений)
Слайд 59Средний балл по всем предметам
(в разрезе образовательных учреждений)
Слайд 60Результаты ЕГЭ
обучающихся сетевых групп, 2019
Слайд 61Задачи 2019-2020 уч. года
Главная задача - предоставление качественного образования в
новых условиях – условиях образовательного комплекса через создание эффективной внутренней
системы оценки качества образования
Профильное обучение по английскому языку, истории, физике, химии, информатике, биологии
Введение второго иностранного языка
«Билет в будущее», «Агропоколение Верещагинского района», «Кадры для села», «Формирование финансовой грамотности»; курсы по профессиональному самоопределению
Роботехника
Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Развитие электронного обучения, освоение новых образовательных платформ
РДШ, Юнармия, волонтерство