Разделы презентаций


СПП с несколькими придаточными - Пунктуация в них

Содержание

Цели урока:Закрепить знания теоретических положений по СПП с несколькими придаточными, проверить знания и умения, необходимые для решения тестовых заданий при подготовке к ОГЭ.Развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в них.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в них.

Слайд 2Цели урока:
Закрепить знания теоретических положений по СПП с несколькими придаточными,

проверить знания и умения, необходимые для решения тестовых заданий при

подготовке к ОГЭ.
Развивать умения постановки знаков препинания СПП с несколькими придаточными.
Цели урока:Закрепить знания теоретических положений по СПП с несколькими придаточными, проверить знания и умения, необходимые для решения

Слайд 31)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают

на один и тот же вопрос, то это сложноподчиненные предложения

с однородным подчинением придаточных.

Упражнение 94.

2)Если придаточные относятся к разным словам главного предложения и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчиненные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

3)Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т.д., то это сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

1)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то

Слайд 4ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
НЕОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

ПОДЧИНЕНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
Виды

подчинения придаточных в СПП предложениях.
ОДНОРОДНОЕ     ПОДЧИНЕНИЕНЕОДНОРОДНОЕ    ПОДЧИНЕНИЕПАРАЛЛЕЛЬНОЕ     ПОДЧИНЕНИЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 5Определительно-графический диктант. Определить вид подчинения придаточных. Зачертить схемы.
Была минута, в которую

он так сильно вздрогнул,

что Ольга вскрикнула от неожиданности.

Определительно-графический диктант. Определить вид подчинения придаточных. Зачертить схемы. Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что

Слайд 6 Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я

на свидание с тобою, лес.

Когда от горя тягостно, когда от счастья   радостно, иду я на свидание с тобою,

Слайд 7Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что

Собакевич все еще стоял на крыльце.

Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и   увидел, что Собакевич все еще стоял на

Слайд 8Опираясь на схемы, расскажите о пунктуации в СПП с однородным

подчинением придаточных.
  , 

что  ,  что .
  ,  когда ) и  .
  , и  что  , и  что .


В) В тот раз я уже обрадовался когда раздался звонок и ко мне ввалился Юрка.

Б) Важно что они жили что вокруг них кипела литературная жизнь.

А) Батюшка очнулся и увидел и что лежит на камне и что вокруг его суетятся слуги.

Опираясь на схемы, расскажите о пунктуации в СПП с однородным  подчинением придаточных. 

Слайд 9http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html
Определим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.htmlОпределим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 10Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.


Напишите номер этого предложения.
Задание ОГЭ 13.
– (1)Бабуля, это к тебе,

– сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.Задание ОГЭ 13.– (1)Бабуля,

Слайд 13СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: §209 повторить, упр. 97
4
10
1

СПАСИБО ЗА УРОК!Домашнее задание:  §209 повторить, упр. 97 4101

Слайд 14 В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
В СПП части

связываются при помощи союзов или союзных слов.
Союзы и союзные слова

не являются членами предложения.

В СПП от главного предложения к придаточному можно задать вопрос.

В СПП к главному прикрепляется только одно придаточное предложение .

С какой темой синтаксиса
связаны вопросы блиц-опроса?

ДА

НЕТ

В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). В СПП части связываются при помощи союзов или союзных

Слайд 151)Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.

Гигиена. Нельзя сказать, что человек не заботиться о своем

теле. Пожалуй, за телом мы ухаживаем в первую очередь и с наибольшей охотой: бани, парикмахерские, морские купания, спорт, физзарядка, солнечные и воздушные ванны, косметика, ежедневные умывания. Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем интеллекте: библиотеки, школы, университеты, вся научная и прочая информация.

Но те факты, что средства массовой информации занимают главное место в организации сознания современного рядового человека, что эти средства служат подчас нуждам рекламы, наживы или политики, наводят на мысль, что пора уже подумать о гигиене нашего интеллекта.

Однако гигиена ближайшего будущего если мы хотим остаться людьми потребует ухода за чувствами.

1)Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.        Гигиена. Нельзя сказать, что человек

Слайд 16 1) Нельзя сказать, что человек не заботиться о своем теле.

2) Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем

интеллекте… 1)Пожалуй, за телом мы ухаживаем в первую очередь и с наибольшей охотой: бани, парикмахерские, морские купания, спорт, физзарядка, солнечные и воздушные ванны, косметика, ежедневные умывания. 2)Нельзя сказать, что человек не заботиться и о своем интеллекте: библиотеки, школы, университеты, вся научная и прочая информация.

Синтаксический параллелизм – предложения с одинаковой (или почти одинаковой) синтаксической структурой.

1) Нельзя сказать, что человек не заботиться о своем теле.  2) Нельзя сказать, что человек

Слайд 17Запишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. Зачертите схему, объясняющую пунктуацию.


Однако гигиена ближайшего будущего

если мы хотим остаться людьми потребует



ухода за чувствами.

Запишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. Зачертите схему, объясняющую пунктуацию. Однако гигиена ближайшего будущего если мы хотим

Слайд 18Какая мысль вынесена в придаточную часть? Насколько она важна?
если мы

хотим остаться людьми
Вывод: придаточные предложения помогают читателю осознать авторские

акценты, авторскую позицию в тексте.
Какая мысль вынесена в придаточную часть? Насколько она важна?если мы хотим остаться людьми Вывод: придаточные предложения помогают

Слайд 19Проанализируйте синтаксическую конструкцию в этой части текста. В чем ее

сходство и различие с предложениями первой части? О чем это

говорит?

Но те факты, что средства массовой информации занимают

главное место в организации сознания современного рядового

человека, что эти средства служат подчас нуждам рекламы,

наживы или политики, наводят на мысль, что пора уже подумать

о гигиене нашего интеллекта.

Проанализируйте синтаксическую конструкцию в этой части текста. В чем ее сходство и различие с предложениями первой части?

Слайд 20Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цели урока:
познакомиться со сложноподчинёнными предложениями с

несколькими придаточными;
ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение;
научиться строить схемы

СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные);
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цели урока:познакомиться со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение;

Слайд 21Мальчишки глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток,

пока не рассеялась поднятая им пыль.

Мальчишки глядели вслед грузовику, пока тот не отъехал за перекресток, пока не рассеялась поднятая им пыль.

Слайд 22Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов

и что нынешний год урожай отличный.
Если однородные придаточные соединены

неповторяющимися союзами И, ИЛИ, запятая перед ними не ставится, как при однородных членах предложения.
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный.

Слайд 23Примечание:
Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и

тем же союзом, то этот союз может опускаться в одном

или нескольких придаточных (но союз легко восстановить).

 Шацкий видел, как последняя шлюпка вернулась к пароходу и матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях.

Запятая перед вторым придаточным предложением в этом случае не ставится.
Примечание: Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то этот союз может

Слайд 24Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты напали на них

внезапно, и как они оказались в окружении, и как отряду

удалось пробиться к своим.

При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.

Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты напали на них внезапно, и как они оказались в окружении,

Слайд 25Когда он подъезжал к заднему двору,  Егорушка напряг своё зрение, 

чтобы получше рассмотреть его .

Когда он подъезжал к заднему двору,  Егорушка напряг своё зрение,  чтобы получше рассмотреть его .

Слайд 26 [   ],

как

,

что  .



Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка.

[    ], как    , что     .

Слайд 271)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают

на один и тот же вопрос, то это сложноподчиненные предложения

с однородным подчинением придаточных.

Упражнение 94.

2)Если придаточные относятся к разным словам главного предложения и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчиненные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

3)Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т.д., то это сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

1)Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то

Слайд 28http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html
Определим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.htmlОпределим виды подчинения придаточных в СПП с несколькими придаточными.

Слайд 29СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: §209, упр.95

СПАСИБО ЗА УРОК!Домашнее задание: §209, упр.95

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика