Слайд 115 любопытных фактов про школы разных стран
Слайд 31.Вместе с сакурой расцветают знания
Именно так считают японцы, школьный учебный
год которых начинается в апреле. В России с наступлением весны
учащиеся ощущают некую расслабленность, блаженно предвкушают летние каникулы. Японские же школьники только приступают к усердному интеллектуальному труду.
Всего же учебный год в японской школе включает в себя три семестра: апрель – июль, сентябрь – декабрь, январь – конец марта. Отдыха, соответственно, не так много, и весь он уходит на саморазвитие.
Слайд 4 2. Свобода, равенство и братство
Это не только лозунг
Великой французской революции, но и негласный устав школ Финляндии. Каждый
ученик – личность, но вместе с тем – частица большого школьного братства, где все обладают одинаковыми правами. Никаких привилегий и «любимчиков» учителей. На равенстве и единстве зиждется успех финского образования.
Финские педагоги наделены свободой в составлении учебных планов. Зачастую несколько предметов преподаются одновременно: литература, например, совмещается с природоведением. Комплексный подход способствует развитию аналитического мышления у детей.
Слайд 53. Метод кнута и… кнута
Пряников и похвалы школьникам Китая ждать
не приходится: на то, чтобы тешить самолюбие, просто нет времени.
Учеба в китайской школе – это бесконечная работа, работа и ещё раз работа. При населении в полтора миллиарда за получение высшего образования (и билета в лучшую жизнь для китайских учащихся) ведется настоящая борьба, стартующая в школе. Провал на выпускном экзамене – едва ли не предательство семейной чести, а за списывание на них на китайских школьников налагается уголовная ответственность.
Слайд 64. Практичность – признак мастерства
Мастерства сингапурских школ, разумеется. Образование в
них ориентировано не столько на полет фантазии, глубину мысли, сколько
на практическую пользу от полученных знаний. Уже в средней школе (с 12 лет) начинается изучение, например, бухгалтерского дела. Всё это весьма выгодно, как показывают результаты трудоустройства сингапурских выпускников
Слайд 7
5.Горе от ума
Испытывают эстонские школьники, которые, по результатам психологических исследований,
в старшей школе чувствуют себя несчастными. Виной тому – высокая
загруженность.
В лучших эстонских школах велика конкуренция даже при поступлении в первый класс. Такая моральная нагрузка – не лучший выбор для ребенка.
6. Твердое «нет» дорогим подаркам…
со стороны школьников и родителей для преподавателей в Южной Корее. Разрешены символические презенты на маленькие денежные суммы. Битва против коррупции в учебных заведениях пока выигрывается успешно и несомненно воспитывает в учениках понятие честности.
Слайд 87. Пережиток прошлого или уцелевшие прекрасные традиции?
Отношение к глубоко классическим
католическим школам в Ирландии разное. В современной стране святого Патрика
много стандартных смешанных школ, но и религиозных, с раздельным образованием (для мальчиков и девочек) достаточно.
8. «Религия – начало всего»
В этом убеждены все школы Польши. У поляков сильны католические традиции, поэтому религиозные уроки – важная часть системы образования. Занятия по религии проводят священники, домашние задания связаны с историей церкви, заучиванием молитв. От религиозных уроков польские ученики могут отказаться, но только в письменном заявлении.
Слайд 99. Каждый выбирает для себя…
нужные предметы в средней школе. Такие
относительно либеральные принципы образования практикует Канада. Ребята в средней школе
(идущей, соответственно, после начальной) самостоятельно решают, какие предметы будут изучать.
Кроме того, параллельно со школьной учебой многие дети посещают хоккейные секции –знаменитые кузницы канадского спорта.
10. Леди и джентльмены растут…
в британских пансионах, где пристально следят за воспитанием учеников. Уроки этикета, риторики, искусства типичны для английской образовательной системы. Примечательно, что покладистостью британские школьники не отличаются. Вот такие вот заядлые сорванцы с тонкой аристократичной душой.
Слайд 1011. «Только выпускного бала не хватало!»
Саркастически считают в итальянских школах,
где выпускных вечеров не устраивают вовсе. Устраивают встречи с преподавателями,
дружеские «посиделки» классами в ресторанах, но никаких украшенных актовых залов и пышных церемоний. Приучают ли таким образом школьников к экономии? Для ответа достаточно вспомнить цены на выпускные платья (а также изящные прически и туфли), костюмы (а также модные ботинки и галстуки) в России
Слайд 1112. «Ваша оценка – 5 баллов!»
Услышать такое – сущий ужас для школьника Франции,
привыкшего к 20-балльной системе оценивания знаний. Нестандартная образовательная мера –
залог справедливости, поскольку натянуть, например, десяток баллов куда сложнее, чем превратить четверку с плюсом в пятерку с минусом.
13. «Внешний вид – частичное отражение внутреннего»
Такой позиции, вероятно, придерживаются школы ЮАР. Девочкам запрещено использовать косметику, распускать волосы, мальчикам – отращивать роскошную шевелюру. И пусть Южно-Африканская республика не лидирует в образовательном мире, за лицом и моральным обликом там наблюдают внимательно.
Слайд 1214. Гибель фаст-фуда
Наступила в школах Израиля, которым официально запретили продавать
нездоровую еду. Ученики могут купить диетические напитки, сэндвичи с цельнозерновым
хлебом, но только не жирную булочку и изобилующую сахарами кока-колу.
Слайд 13
15. Различают по одежке, провожают по уму…
индийских учеников. Каждая школа
Индии разрабатывает свою униформу, дети носят её в обязательном порядке.
А для интеллектуального роста существуют шахматные кружки, весьма популярные у индийской молодежи.