Разделы презентаций


150207 ВШЭ.ppt

Содержание

Проблемные вопросы Понимание результатов образования в новом поколении стандартовВиды результатов образования в новом поколении стандартовРоль предметных компетенций в результатах образования Методы и технологии оценки предметных компетенций в школе Метапредметные компетенции и УУД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка образовательных результатов учащихся.

д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский

А.Е.
anba@bk.ru

Оценка образовательных результатов учащихся. д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е.anba@bk.ru

Слайд 2 Проблемные вопросы
Понимание результатов образования в новом поколении стандартов
Виды результатов образования

в новом поколении стандартов
Роль предметных компетенций в результатах образования
 Методы и

технологии оценки предметных компетенций в школе
 Метапредметные компетенции и УУД в результатах образования
 Методы и технологии оценки метапредметных компетенций в школе
 Личностные результаты образования, возможность оценки личностных результатов в школе
 Внешняя и внутренняя оценка в школе – общее и отличное
 Оценка результатов образования и управление образовательным процессом 
Проблемные вопросы Понимание результатов образования в новом поколении стандартовВиды результатов образования в новом поколении стандартовРоль предметных

Слайд 3традиционное представление

традиционное представление

Слайд 4Основные источники
Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и

логика:Сб.– М.: Касталь, 1993.– С.12-200. http://www.fondgp.ru/
Вахштайн В.С., Константиновский Д.Л., Куракин

Д.Ю. Социологические исследования в образовании: от метафоры к интерпретации//Вопросы образования. 2008-№4-С.17-30. http://elibrary.ru/item.asp?id=11714766
Бермус А.Г., РГПУ, г.Ростов на Дону, Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
Основные источникиЩедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика:Сб.– М.: Касталь, 1993.– С.12-200. 	http://www.fondgp.ru/Вахштайн В.С.,

Слайд 5Результаты образования по ФГОС
Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой

деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного

или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся)
Результаты образования по ФГОСПредметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные

Слайд 6Оценка достижения требований образовательного стандарта (А.О.Татур)
Содержание оценки
Инструментарий оценки
Оценочные процедуры
Обработка данных


Интерпретация и использование результатов

Оценка достижения требований образовательного стандарта (А.О.Татур)Содержание оценкиИнструментарий оценкиОценочные процедурыОбработка данных Интерпретация и использование результатов

Слайд 7 Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные

компоненты
Ковалева Г.С.

Модель системы оценки результатов освоения  общеобразовательных программ и её основные компоненты Ковалева Г.С.

Слайд 9Основные черты оценки:
единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем;
сопоставимость

оценок для образовательных систем разных типов и уровней;
понятность оценки, ясность

и определенность ее критериев;
«технологичность» используемых методов оценки;
валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам;
пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.
Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем;сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов

Слайд 10Оценка качества школьного образования

Оценку школы мы производили с использованием методик,

широко апробированных в отечественной практике и обеспечивающих диагностику в качественной

и количественной форме :

уровня учебных достижений по основным предметам школьной программы с помощью закрытых тестов базового уровня без нарушения хода учебно-воспитательного процесса;
развития личности учащихся (уровня развития мышления и структуры мотивации к обучению) с помощью тестов, анкет и опросников;
психологической комфортности школьного обучения, оцениваемой по всем синдромам шкалы тревожности Филлипса.
Оценка качества школьного образования		Оценку школы мы производили с использованием методик, широко апробированных в отечественной практике и обеспечивающих

Слайд 11Мониторинг качества образования в школах Санкт-Петербурга c 1998г. по наст.время
Обследованы
свыше

400 школ,
20000 учащихся,

4000 учителей и руководителей.
Оценивались
Учебные достижения по предметам;
Психологическая комфортность обучения;
Развитие личности учащихся;
Содержание и условия реализации образовательных программ.
Мониторинг качества образования в школах Санкт-Петербурга c 1998г. по наст.времяОбследованысвыше 400 школ,     20000

Слайд 12Диаграмма агрегированных результатов оценки учебных достижений
По каждому лучу диаграммы
отложен

средний рейтинг по всем
учащимся для соответствующих
ступени и индикатора

школ
указанного типа.
В обозначении луча первый
символ означает ступень:
H - начальная,
О - основная,
С - средняя школа,
а затем обозначен индикатор:
обученность,
развитие мышления,
психологический комфорт.
Диаграмма агрегированных результатов оценки учебных достиженийПо каждому лучу диаграммы отложен средний рейтинг по всем учащимся для соответствующих

Слайд 13Оценка качества образования в отдельных школах СПб

Оценка качества образования в отдельных школах СПб

Слайд 14Как учат в разных школах?

Как учат в разных школах?

Слайд 15Оценка качества школьного образования в районах Санкт-Петербурга

Оценка качества школьного образования  в районах Санкт-Петербурга

Слайд 16Результаты тестирования и управление образовательным процессом

По каждому «лучу» диаграмм отложена

средняя «оценка» тестирования ТО (2,3,4,5) по соответствующему предмету. Первый символ

в обозначении предмета означает ступень: H - начальная, О - основная, С - средняя школа,
а второй и третий символы – предмет: ру - русский язык, ма - математика, пр - природоведение, чт - чтение, би - биология, ге - география, ис - история, фи - физика, хи - химия, ан - английский язык, не – немецкий язык, фр - французский язык, ли - литература. Если обследование по предмету не проводилось, то соответствующий луч оказывается «пустым».
Школа ХХХ сделала выводы из результатов первого обследования, а школа YYY – нет.
Результаты тестирования и управление образовательным процессомПо каждому «лучу» диаграмм отложена средняя «оценка» тестирования ТО (2,3,4,5) по соответствующему

Слайд 17Характеристика личности изменение структуры мотивации к учению в школе

Характеристика личности  изменение структуры мотивации к учению в школе

Слайд 18Развитие мышления учащихся параллелей школы по годам

Развитие мышления учащихся параллелей школы по годам

Слайд 19Развитие мышления учащихся параллелей школы по годам

Развитие мышления учащихся параллелей школы по годам

Слайд 20Пример оценки динамики метапредметной компетентности динамика среднего рейтинга учеников по

всем предметам по четвертям учебных годов

Пример оценки динамики метапредметной компетентности  динамика среднего рейтинга учеников по всем предметам по четвертям учебных годов

Слайд 21Оценка результатов образования ученика

Оценка результатов образования ученика

Слайд 22Результаты СПб школ в выполнении предметных тестов

Результаты СПб школ в выполнении предметных тестов

Слайд 23 Разница в оценках тестированием и учителя (ТО-ШО) в СПб


Разница в оценках тестированием и учителя (ТО-ШО) в СПб

Слайд 24ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ СЕГОДНЯ Фрагмент структуры банка заданий по русскому языку для

7 класса:
07\орфогр\корень\гласные\черед\
07\орфогр\корень\гласные\черед\выбор лишн\
07\орфогр\корень\гласные\черед\схемы\
07\орфогр\оконч\причастие\теория\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\2 корня\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\


07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\в предлож\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\теория\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\дефис\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\дефис\наречие\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\наречие\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\союз\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\союз\в предлож\
07\орфогр\сл-разд.написание\союз\
07\орфогр\суфф\Н-НН\
07\орфогр\суфф\Н-НН\выбор лишн\
07\орфогр\суфф\Н-НН\теория\
07\орфогр\суфф\причастие\
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ СЕГОДНЯ Фрагмент структуры банка заданий по русскому языку для 7 класса: 07\орфогр\корень\гласные\черед\ 07\орфогр\корень\гласные\черед\выбор лишн\ 07\орфогр\корень\гласные\черед\схемы\

Слайд 25Самые распространенные типы тестовых заданий
Часть заданий являются стандартизованными – с

выбором единственного
правильного ответа из 4-х предложенных вариантов, например:

Task:  The book

… last week.
Possible answers:
1.  was sold 2.  sold 3.  were sold 4.  sells,

другие – со множественным выбором. При этом задание считается выполненным,
если все ответы обследуемого находятся среди правильных – среди выбранных
нет ни одного неправильного. Такой алгоритм допускает указание не всех
правильных ответов.

Для заданий с большим числом вариантов ответа и небольшим числом
правильных ответов:

Вопрос: Подчеркните слова, где букв больше, чем звуков.
Варианты ответа:
1. пеньки 2. ёжик 3. червяк 4. гусак 5. дикарь
6. печка 7. учит 8. яма 9. пальчик

этот алгоритм подходит – 1, 5 и 9-й ответы правильны, их немного, любой из
остальных, будучи назван как правильный, сделает задание невыполненным.
Самые распространенные типы тестовых заданийЧасть заданий являются стандартизованными – с выбором единственного правильного ответа из 4-х предложенных

Слайд 26Более сложные типы тестовых заданий с выбором ответа
Для заданий с

выбором нескольких ответов из предложенных, например:
Вопрос: Укажите предложения, в которых НЕ

нужно расставлять знаки препинания.:
Варианты ответа:
1.  Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.
2.  Свисавшие с крыш сосульки начали плакать капелью.
3.  Море разбушевавшееся вечером к утру утихло.
4.  Возможно мы завтра увидимся.
5.  Заблестели на листьях орешника капли не то росы не то дождя.
6.  Мне вся эта сцена представилась главой еще не написанной сказки,
при текущем контроле, когда такие задания даются учащимся наравне с другими (базовыми),
целесообразно использовать возможность указания допустимого процента правильных
ответов. Если число правильных ответов более 5…6-и, можно ввести допустимый процент от
общего числа правильных ответов, например 50% или 30%.

Для тех заданий, где требуется указать ВСЕ правильные ответы, например:
Вопрос: Укажите предложения, где придаточное стоит в середине сложноподчиненного:
Варианты ответа:
1.  Впервые я услышал как шелестит лист падающий с дерева.
2.  Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
3.  Каждый подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
4.  Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай,
выполнение задания будет зачтено при указании обследуемым 100% правильных ответов.
Более сложные типы тестовых заданий с выбором ответаДля заданий с выбором нескольких ответов из предложенных, например:Вопрос: Укажите предложения,

Слайд 27Задания «из группы B ЕГЭ»
Возможности проверки значительно расширяет использование заданий

других
видов. Весьма эффективны широко распространенные в гуманитарных предметах
задания

«на соответствие» или установление последовательности событий
(этапов):

Вопрос: Восстановите последовательность событий:
а)  Соломон строит храм в Иерусалиме;
б)  евреи уходят из египетского плена;
в)  Давид побеждает Голиафа;
г)  Иосиф становится влиятельным вельможей в Египте.
Варианты ответа:
Перечислите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке (НАПРИМЕР – багв).

Подобные задания выделены при проведении ЕГЭ в отдельную группу
повышенной сложности. При текущем контроле, когда такие задания даются
учащимся наравне с другими (базовыми), также можно ввести допустимый
процент от общего числа правильных ответов, например – 30%, если общее число
правильных ответов больше 10…12-и.
Задания «из группы B ЕГЭ»Возможности проверки значительно расширяет использование заданий других видов. Весьма эффективны широко распространенные в

Слайд 28Другие задания «из группы B ЕГЭ»
Вопрос:  Установите соответствие между группами А

и Б:
АБ
1.)Содом и Гоморра. 1.)Предательский поступок.
2.)Продать за чечевичную похлебку. 2.)Нежелание взять на

себя ответственность за что-либо.
3.)Терновый венец. 3.)Приобретать знания, постигать смысл разнообразных явлений.
4.)Каинова печать. 4.)Громкий, грубый голос.
5.)Умывать руки. 5.)Строгие меры, применяемые по отношению к кому-либо вообще.
6.)Иудин поцелуй. 6.)Клеймо преступника.
7.)Труба иерихонская. 7.)Символ страдания.
8.)Тридцать серебренников. 8.)Крайний беспорядок, шум, суматоха.
9.)Цена предательства.
10.)Поступиться чем-либо значительным ради ничтожной выгоды.
Варианты ответа: Перечислите соответствия парами, например: 1-3 (т.е. пункту 1 из группы А соответствует пункт 3 из группы Б), 2-1, и т.д.
Другие задания «из группы B ЕГЭ»Вопрос:  Установите соответствие между группами А и Б:АБ1.)Содом и Гоморра.			1.)Предательский поступок.2.)Продать за чечевичную

Слайд 29Задания с графиками (рисунками)
Ответы могут быть заданы в виде графиков,

структурных схем или др. рисунков:
Вопрос: На каком чертеже вместе с графиком

функции y= 3x + 1 построен график функции y= 3x – 1?
Варианты ответа:







Задания с графиками (рисунками)Ответы могут быть заданы в виде графиков, структурных схем или др. рисунков:Вопрос: На каком чертеже

Слайд 30Задания с текстом
Можно использовать задания, связанные с анализом небольшого текста,


например:
MEIN FREUND MIT DEM HUND
Mein Freund, der im Nebenhaus wohnt

und mit dem ich gern spiele, hat einen
schönen Hund. Der Hund ist noch klein und weich, spielt mit uns gern. Mein Freund
macht ihm, wenn er sich auf dem Fußboden bewegt, fürsorglich Platz und hält eine
Leine. Das Hündchen bellt lustig und wedelt mit dem Schwanz. Mein Freund beugt
sich hinunter und kuschelt und streichelt den Hund neben seinen Knien.
Machmal gehen wir zusammen zum Fleischer, mein Freund kauft dem Hund was
zu fressen. Der Hund frißt gerne Eis und Kekse und süße Sachen, aber er muß
auch Fleisch fressen. Da gehen wir in den Fleischerladen und kaufen frische Wurst.
Ich wünsche mir schon lange auch ein Tier. Ich weiß, daß ein Tier kein Spielzeug
ist. Man muß ihn füttern, ausführen, man darf ihn nie vergessen. Aber ich finde,
das macht doch Spaß.

Aufgabe: Warum versteht der Junge, daß ein Hund kein Spielzeug ist?
Mögliche Antworten:
1. weil man ihn füttern muß.   
2. weil man ihn manchmal vergessen darf.    
3. weil er keinen Spaß macht.
Задания с текстомМожно использовать задания, связанные с анализом небольшого текста, например:MEIN FREUND MIT DEM HUNDMein Freund, der

Слайд 31Пример «содержательных» результатов класса
NNNшк.с угл.из.биол. 6А
1 биология\06\Сонин\животные\жизнедеят\размножение\половое\ .

100%
2 биология\06\бактерии\ ............................................................................ 44%
3 биология\06\растения\водоросли\ .................................................... ... 39%
4

биология\06\растения\грибы\ ................................................................ 47%
5 биология\06\растения\лишайники\ ....................................................... 40%
6 биология\06\растения\мхи\ ..................................................................... 53%
7 биология\06\растения\строение\ткани\ .................................................. 82%
8 биология\06\растения\фотосинтез\ .................................................. ...... 50%
9 биология\06\растения\экол.группы\ ....................................................... 58%
тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 всего
Варясин Кирилл Никол 100 33 50 33 0 0 100 0 = 38%
Васильева Ирина Андр 100 33 0 67 0 0 100 100 = 50%
Головачева Евгения С 100 33 0 50 0 0 100 0 = 38%
Доронин Сергей Анато 67 0 25 33 50 100100 = 44%
Дьяконова Анастасия 33 0 50 33 100 100 0 = 44%
Егорян Диана Суренов 100 33 0 33 0 100 100 0 = 38%
Зеленовских Наталья 67 50 50 100 50 100 100 = 69%
Калев Андрей Даниило 67 50 75 100 100 100 100 = 81%
Коломак Артем Дмитри 100 0 100 50 0 0 100 100 = 50%
Кравченко Людмила Се 100 0 50 50 0 0 100 100 = 44%
Лебедева Анна Виктор 67 50 50 33 100 0 0 = 50%
Образцов Никита Арме 33 100 75 100 50100 0 = 69%
Олейник Григорий Вла 100 67 0 67 0 0 100 100 = 56%
Орлова Екатерина Евг 67 50 50 100 100100 100 = 75%
Першина Вероника Дми 100 67 50 50 0 0 100 100 = 56%
Прокофьев Семен Рома 100 33 50 17 0 0 0 0 = 25%
Ротова Марина Михайл 100 33 0 0 0 0 100 0 = 19%
Смирнов Владислав Юр 33 0 75 33 50 0 0 = 38%
Теплякова Анастасия 33 0 25 0 100 0 0 = 25%
Турманидзе Георгий Н 100 67 100 33 0 0 100 100 = 56%
Харитонов Никита Мих 33 100 75 33 50 100 100 = 62%
Соловьев Григорий Юр 100 67 50 67 0 100 100 100 = 69%
Пример «содержательных» результатов классаNNNшк.с угл.из.биол. 6А 1 биология\06\Сонин\животные\жизнедеят\размножение\половое\  . 100%2 биология\06\бактерии\ ............................................................................  44%3 биология\06\растения\водоросли\ ....................................................

Слайд 32Пример «технических» результатов класса
1. % выполнения теста 4. отметка учителя
2. ср.-взв.

рейт.по вып.задан. 5. разница в рейтингах ТО-ШО
3. рейтинг среди всех
NNN

шк. 2А математика русск_яз
учащиеся 31.10.2008 31.10.2008
Агеев Арсений Артемо 100 19 88 5 19 83 19 48 4 -1
Агеева Ефросинья Арт 62 6 10 3 13 67 23 64 4 26
Винокурова Екатерина 17 3 3 3 -1
Гладконогих Андрей А 100 19 88 4 64 92 34 97 4 53
Гусева Полина Алекса 100 19 88 5 19 83 23 64 4 26
Евграфов Сергей Алек 75 11 43 4 45 83 17 40 4 -8
Керимханов Кадыр Бул 100 19 88 5 19 100 26 77 4 46
Крупнова Марина Дмит 88 14 66 5 7 92 20 52 4 4
Леонова Анна Артемов 88 12 49 4 47 25 5 5 4 -39
Неклюдова Ирина Андр 100 19 88 5 19 100 26 77 5 -2
Новиков Евгений Игор 38 4 4 4 -23 67 23 64 4 26
Панкова Анита Алексе 88 14 66 5 7 83 21 56 4 8
Погорелко Егор Андре 100 19 88 5 19 92 23 64 5 -22
Рудник Татьяна Игоре 75 8 21 4 4 42 10 15 4 -34
Серебряков Николай Г 100 19 88 5 19 67 18 43 4 -6
Тузиков Александр Ни 50 4 4 3 0 58 16 36 4 -11
Фирсова Татьяна Серг 25 7 15 5 -45 92 30 90 5 3
Флеров Владислав Гер 75 14 28 4 -23
Флерова Владислава А 88 14 66 5 7 92 23 64 4 26
Юсифова Арзу Эльдаро 25 2 1 3 -6 25 2 2 2 1
среднее значение 78 13 53 4,4 13 72 19 49 4,0 4
среднекв.отклон. 27 6 35 0,8 25 26 9 28 0,6 24

Пример «технических» результатов класса 1. % выполнения теста		4. отметка учителя2. ср.-взв. рейт.по вып.задан.	5. разница в рейтингах ТО-ШО3.

Слайд 33Пример «содержательных» результатов ученика
0NNN шк.с угл.из.биол. 8А Иванов Петр Васильевич
биология\08\человек\кровь\

..................................................... не полн(37%)
биология\08\человек\кровь\иммунитет\ ..................................не полн(53%)
биология\08\человек\кровь\функции\ ............................................ нет(44%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\строение\ ............... да(54%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\хим.состав\ ...

не полн(48%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ .......................... нет(19%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\работа\ .............. нет(52%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ткани\ ................. да(50%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\осанка\ .............................. да(50%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\скелет\ ............................... да(35%)
Пример «содержательных» результатов ученика0NNN шк.с угл.из.биол. 8А Иванов Петр Васильевичбиология\08\человек\кровь\ ..................................................... не полн(37%)биология\08\человек\кровь\иммунитет\ ..................................не полн(53%)биология\08\человек\кровь\функции\ ............................................ нет(44%)биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\строение\

Слайд 34Пример анализа оценки учебных достижений учеников учителями

Пример анализа оценки учебных достижений учеников учителями

Слайд 35Сравнение профильных классов

Сравнение профильных классов

Слайд 36Пример оценки учебных достижений параллели

Пример оценки учебных достижений параллели

Слайд 37Пример оценки учебных достижений по предмету

Пример оценки учебных достижений по предмету

Слайд 38Как читают школьники в Санкт-Петербурге?

Как читают школьники в Санкт-Петербурге?

Слайд 39Почему читают школьники в С.-Петербурге?

Почему читают школьники в С.-Петербурге?

Слайд 40Диагностика УУД (3-4 кл.)

Тест Тулуз-Пьерона;
Тест Амтхауэра;
Тест Равена;
Тест Кэттелла;
Тест Навык чтения.

Диагностика УУД (3-4 кл.)Тест Тулуз-Пьерона;Тест Амтхауэра;Тест Равена;Тест Кэттелла;Тест Навык чтения.

Слайд 41Диагностика УУД (3-4 кл.)

Диагностика УУД (3-4 кл.)

Слайд 42Диагностика УУД (3-4 кл.)

Диагностика УУД (3-4 кл.)

Слайд 43Диагностика УУД (3-4 кл.)

Диагностика УУД (3-4 кл.)

Слайд 44Диагностика УУД (3-4 кл.)

Диагностика УУД (3-4 кл.)

Слайд 45Диагностика УУД (3-4 кл.)
0NN 3N 15.05.2011
Петрова Маша

уровень
инт.пон.мышл................средний
лог.пон.мышл................высокий
кат.пон.мышл..................слабый

Средний уровень развития речевого понятийного

интуитивного мышления. Текст воспринимается преимущественно образно, смысл четко не выделяется. Не может коротко сформулировать свою мысль, озаглавить текст, составить план или конспект, изложить содержание своими словами. Устные предметы заучиваются. Трудности в учебе по всем предметам, которые невозможно вызубрить и, как следствие, падение успеваемости в целом.
Хороший уровень развития логического компонента понятийного мышления. Любые тексты воспринимаются осмысленно. Читая или слушая, следит именно за логикой изложения, способен выделить внутреннюю структуру текста, расставить смысловые акценты.
Понятийное мышление неполноценно даже при хорошо развитых интуитивной и логической его формах. Особых проблем в обучении может не испытывать. Не формируется целостных представлений об изучаемых науках. Возможны затруднения в изучении биологии, химии, нескольких иностранных языков. Бывает трудно добиться грамотного письма.
Диагностика УУД (3-4 кл.)0NN 3N 15.05.2011 Петрова Маша        уровеньинт.пон.мышл................среднийлог.пон.мышл................высокийкат.пон.мышл..................слабыйСредний уровень

Слайд 46Диагностика УУД (3-4 кл.)
0NN 3N 15.05.2011
Петрова Маша

уровень

инт.пон.мышл................средний
лог.пон.мышл................высокий
кат.пон.мышл..................слабый

Средний уровень развития речевого понятийного

интуитивного мышления. Текст воспринимается преимущественно образно, смысл четко не выделяется. Не может коротко сформулировать свою мысль, озаглавить текст, составить план или конспект, изложить содержание своими словами. Устные предметы заучиваются. Трудности в учебе по всем предметам, которые невозможно вызубрить и, как следствие, падение успеваемости в целом.
Хороший уровень развития логического компонента понятийного мышления. Любые тексты воспринимаются осмысленно. Читая или слушая, следит именно за логикой изложения, способен выделить внутреннюю структуру текста, расставить смысловые акценты.
Понятийное мышление неполноценно даже при хорошо развитых интуитивной и логической его формах. Особых проблем в обучении может не испытывать. Не формируется целостных представлений об изучаемых науках. Возможны затруднения в изучении биологии, химии, нескольких иностранных языков. Бывает трудно добиться грамотного письма.
Диагностика УУД (3-4 кл.)0NN 3N 15.05.2011 Петрова Маша        уровеньинт.пон.мышл................среднийлог.пон.мышл................высокийкат.пон.мышл..................слабыйСредний уровень

Слайд 47Диагностика УУД (3-4 кл.)
0NN 3N 15.05.2011
Петрова Маша

уровень
исполнительность...........средний
вол.самоконтроль...........средний
имп.активность................слабый
отс.самокритичн............высокий
беспечн.(-рассуд.)............слабый
самостоятельность.........средний
тревожность......................слабый
чувств.(-рацион.).............высокий
уравн.(-эмоц.).....................слабый
акт.в общении.................высокий
потр.в общении................средний
псих.напряжение............высокий
Ребенок не всегда

исполнителен, нуждается во внешнем контроле. В целом настроен делать все, что надо, но не всегда об этом помнит.
Ребенок может иногда заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это еще не стало образом жизни. Необходима помощь старших в соблюдении определенного распорядка дня, предварительном продумывании, планировании дел.
Ребенок фактически пассивен, внутренние побудительные мотивы не выражены, может долгое время проводить в бездействии, если не предложат чем-то заняться или не надо делать уроки. Бывает, что ни к чему не проявляет самостоятельного интереса. Не экспериментирует и поэтому не доставляет взрослым неприятностей.
Может анализировать собственные поступки и формировать собственное представление о себе независимо от того, каковы оценки других. Это представление в основном соответствует тому, что есть на самом деле. Видит свои недостатки, может критически к ним относиться.
Преобладает пессимистическое отношение к жизни. Ребенок может ощущать собственную ненужность, излишне насторожен, озабочен имеющимися (или кажущимися) проблемами, может избегать веселых компаний, шумных игр и соревнований, общение может утомлять и раздражать.
Ребенок может сам принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях. Обычно на лидерство не претендует, но свое мнение имеет и может его высказывать. С ребенком можно сотрудничать, договариваться, долго его убеждать не надо.
Слабый уровень тревожности. Отсутствует необходимая реакция на изменение ситуации, адаптационные изменения поведения обычно запаздывают. Излишняя расслабленность не позволяет вовремя корректировать поведение, когда этого требует ситуация. Быстро забывает про неприятности. Может долго не замечать осложнений в учебе в уверенности, что все в порядке.
Развитая интуиция, эстетическое восприятие, увлечения в области поэзии, литературы, искусства.
Высокая эмоциональная реактивность. Не может сдерживать своих реакций, характерны яркие внешние проявления: крики, слезы, истерики. Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Эмоциональная реактивность может усиливаться при вступлении в подростковый возраст.
Легко адаптируется в новых условиях, знакомится с детьми. Может общаться и со взрослыми, не испытывая перед ними робости. Ведет себя естественно, непринужденно в общении. Контактирует с различными микрогруппами в классе.
Потребность в общении выражена средне, круг общения устойчив.
Эмоционально включается в любую деятельность, проявляет заинтересованность. Имеет место мотивация достижений. Отличается хорошей работоспособностью. Старается все делать как можно лучше, готов при этом к дополнительной работе, что в целом способствует развитию. Критика, неудачи стимулируют усилия и активность.
Диагностика УУД (3-4 кл.)0NN 3N 15.05.2011 Петрова Маша        уровеньисполнительность...........среднийвол.самоконтроль...........среднийимп.активность................слабыйотс.самокритичн............высокийбеспечн.(-рассуд.)............слабыйсамостоятельность.........среднийтревожность......................слабыйчувств.(-рацион.).............высокийуравн.(-эмоц.).....................слабыйакт.в общении.................высокийпотр.в

Слайд 48Диагностика УУД (3-4 кл.)
0NN 3N 15.05.2011
Петрова Маша

уровень
обр.ин.скорость.............средний
обр.ин.внимание.............слабый
лин.виз.мышл................средний
стр.виз.мышл..........оч.высокий
с.-дин.виз.мышл............средний
комб.виз.мышл.............высокий
нав.чтен............................слабый
Возможны легкие функциональные нарушения в

работе мозга. Необходима консультация невролога.
Может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условия задачи или изложение текстового материала, но сам затрудняется с переводом речевой информации в визуально-графическую.
Легко выделяет связи, закономерности, изображенные графически. Может быстро научиться "читать" схемы и чертежи. Самостоятельно применяет рисунки и схемы для лучшего понимания материала. Используя визуальные аналогии, может частично компенсировать недостатки в развитии понятийного логического мышления. Может быстрее научиться читать и грамотно писать.
Ребенка можно учить пользоваться таблицами, чертить графики функций, однако самостоятельно он этим пользоваться пока не сможет и не захочет.
Хороший уровень развития визуального комбинаторного мышления помогает в счете и решении задач. Может частично компенсировать недостатки понятийного мышления и, одновременно, тормозить его развитие.
Единицей восприятия текста при чтении выступает слово или даже слоги. Ребенок с трудом понимает то, что читает. Может правильно воспринимать смысл только малых по объему текстов, написанных крупным шрифтом и состоящих из коротких простых фраз. Пишет неграмотно. Много ошибок при списывании текстов, т.к. отсутствует смысловой контроль. Диктанты, изложения и сочинения не может писать совсем.
Диагностика УУД (3-4 кл.)0NN 3N 15.05.2011 Петрова Маша        уровеньобр.ин.скорость.............среднийобр.ин.внимание.............слабыйлин.виз.мышл................среднийстр.виз.мышл..........оч.высокийс.-дин.виз.мышл............среднийкомб.виз.мышл.............высокийнав.чтен............................слабыйВозможны легкие

Слайд 49Диагностика в гендерном разрезе

Диагностика в гендерном разрезе

Слайд 50Диагностика УУД (1 кл.)

Тест Тулуз-Пьерона;
Тест интеллектуальных способностей
Тест Равена;
Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен;
Гештальт-тест

Бендер.

Диагностика УУД (1 кл.)Тест Тулуз-Пьерона;Тест интеллектуальных способностейТест Равена;Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен;Гештальт-тест Бендер.

Слайд 51Диагностика УУД (1 кл.)
Петрова Маша

уровень
обр.ин.скорость............ ...слабый
обр.ин.внимание...............средний
лин.виз.мышл.......... ........слабый
стр.виз.мышл........... .......средний
с.-дин.виз.мышл...............слабый
комб.виз.мышл.................средний
инт.комп.мышл...............высокий
лог.комп.мышл..... ...........средний
тревожность............ .......высокий
зр.-мот.коорд............

.....высокий
Могут быть ошибки по невнимательности. Необходимо обучать методам самоконтроля через анализ задания и планирование этапов выполнения, использовать черновик.
Трудности при анализе простейших схематических рисунков, не может решить задачу, если она дана в виде чертежа и не сопровождается подробным описанием. Рисунки, схемы и другие вспомогательные графические материалы при объяснении уроков не воспринимаются.
Понимает смысл графически переданной информации, но самостоятельно не пользуется визуальными способами выделения логических связей или закономерностей. Предпочитает услышать или прочесть пояснения к схемам и чертежам, чем разбираться в них самостоятельно.
Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей.
Операции визуального комбинаторного мышления при решении задач самостоятельно не используются, но этому легко можно научить.
Правильно понимает суть сообщения, может выделить основные мысли в тексте или в рассказе учителя, четко сформулировать свою мысль или ответить на вопрос.
Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять.
Несколько повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о наличии в жизни ребенка каких-то ситуаций, которые выводят из эмоционального равновесия и требуют повышенной готовности, чтобы справляться с ними. Чаще тревожность возникает из-за затруднений по предметам (недопонимание, пропуски) или неумения организовать свою деятельность.
Хороший уровень развития зрительно-моторной координации. Легко осуществляет поэлементный перенос и воспроизведение графической информации, воспроизводит не только общий вид, но соотношение частей, добивается полного соответствия образцу. Возможен красивый, четкий почерк.
Диагностика УУД (1 кл.)Петрова Маша         уровеньобр.ин.скорость............ ...слабыйобр.ин.внимание...............среднийлин.виз.мышл.......... ........слабыйстр.виз.мышл........... .......среднийс.-дин.виз.мышл...............слабыйкомб.виз.мышл.................среднийинт.комп.мышл...............высокийлог.комп.мышл.....

Слайд 52Диагностика УУД (1 кл.)
Иванов Сергей

уровень
обр.ин.скорость.............высокий
обр.ин.внимание........оч.слабый
лин.виз.мышл..................слабый
стр.виз.мышл..................слабый
с.-дин.виз.мышл.............слабый
комб.виз.мышл...............слабый
инт.комп.мышл..............слабый
лог.комп.мышл..............средний
тревожность...................высокий
зр.-мот.коорд....................слабый
Возможны легкие функциональные нарушения в работе мозга.

Необходима консультация невролога.
Трудности при анализе простейших схематических рисунков, не может решить задачу, если она дана в виде чертежа и не сопровождается подробным описанием. Рисунки, схемы и другие вспомогательные графические материалы при объяснении уроков не воспринимаются.
Видит не закономерности, для объяснения которых используется рисунок, а сам рисунок. Воспринимает образно само изображение, но не видит графически выделенные связи, отношения.
Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей.
Слабый уровень развития визуального комбинаторного мышления, обычно сочетается со слабым развитием зрительного мышления вообще. Задачи решаются только с помощью речевого рассуждения без использования образных манипуляций, поэтому могут возникать трудности.
Слабый уровень развития интуитивного компонента понятийного мышления. Не понимает основной смысл рассказа учителя или текста учебника, требуется дополнительная индивидуальная работа, чтобы добиться понимания. Не может самостоятельно вычленить главное содержание из второстепенной информации, заучивает все подряд.
Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять.
Несколько повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о наличии в жизни ребенка каких-то ситуаций, которые выводят из эмоционального равновесия и требуют повышенной готовности, чтобы справляться с ними. Чаще тревожность возникает из-за затруднений по предметам (недопонимание, пропуски) или неумения организовать свою деятельность.
Слабый уровень развития зрительно-моторной координации. Ученик при чтении "теряет" строку, не может правильно списать с доски или из учебника, при проверке написанного не видит несоответствия образцу. Трудно добиться правильного написания букв и цифр.
Диагностика УУД (1 кл.)Иванов Сергей         уровеньобр.ин.скорость.............высокийобр.ин.внимание........оч.слабыйлин.виз.мышл..................слабыйстр.виз.мышл..................слабыйс.-дин.виз.мышл.............слабыйкомб.виз.мышл...............слабыйинт.комп.мышл..............слабыйлог.комп.мышл..............среднийтревожность...................высокийзр.-мот.коорд....................слабыйВозможны легкие функциональные нарушения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика