Разделы презентаций


программирование.ppt

Содержание

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число шаговмассовость: может

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке Паскаль

Программирование  на языке Паскаль

Слайд 2
Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только

команды, известные исполнителю
определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает

один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю определенность: при одинаковых исходных

Слайд 3
Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд

для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

1970 – язык Паскаль (Н. Вирт)

Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда – это описание действий, которые

Слайд 4
Простейшая программа
program my;
begin { начало программы }
end. { конец программы

}
комментарии в фигурных скобках не обрабатываются
название программы

Простейшая программаprogram my;begin { начало программы }end. { конец программы }комментарии в фигурных скобках не обрабатываютсяназвание программы

Слайд 5
Вывод текста на экран
program my1;
begin
write('2+'); { без перехода

}
writeln('2=?'); { на новую строку}
writeln('Ответ: 4');
end.
Протокол:
2+

2=?
Ответ: 4






Вывод текста на экранprogram my1;begin write('2+');  { без перехода } writeln('2=?'); { на новую строку} writeln('Ответ:

Слайд 6
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
5

a
Значение
Имя
привет
Другой тип данных

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.5aЗначениеИмяприветДругой

Слайд 7
Имена переменных
В именах МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и

строчные буквы не различаются
В именах НЕЛЬЗЯ использовать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +,

=, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Имена переменныхВ именах МОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы не различаютсяВ именах НЕЛЬЗЯ использоватьрусские

Слайд 8INTEGER – тип целых чисел (-32768..32767)

REAL – тип действительных чисел

(с дробной частью)

STRING – строковый тип

BOOLEAN – логический тип [TRUE,

FALSE]

Основные типы данных:

INTEGER – тип целых чисел (-32768..32767)REAL – тип действительных чисел (с дробной частью)STRING – строковый типBOOLEAN –

Слайд 9
Переменные
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
и другие…
Объявление переменных:
var a, b,

c: integer;
Выделение места в памяти
variable – переменная
тип – целые



список имен переменных

ПеременныеТипы переменных:integer		{ целая }real		{ вещественная }и другие…Объявление переменных:var 	a, b, c: integer;Выделение места в памятиvariable – переменная

Слайд 10
Как записать значение в переменную?
a := 5;
Оператор присваивания

5

Оператор – это

команда языка программирова-ния (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи

нового значения в переменную.

a

Как записать значение в переменную?a := 5;Оператор присваивания5Оператор – это команда языка программирова-ния (инструкция).Оператор присваивания – это

Слайд 11
Как ввести значение с клавиатуры
read ( a );

Оператор ввода

5
a

Как ввести значение с клавиатурыread ( a );Оператор ввода5a

Слайд 12
Оператор вывода
{ вывод значения переменной a}
{ вывод значения переменной a

и переход на новую строчку}
{ вывод текста }
{вывод текста и

значения переменной c}

write( a );

writeln( a );

writeln( 'Привет!' );

writeln( 'Ответ: ', c );

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Оператор вывода{ вывод значения переменной a}{ вывод значения переменной a и переход на новую строчку}{ вывод текста

Слайд 13
Арифметические операции
+ сложение – вычитание
* умножение / деление
div деление нацело

(остаток отбрасывается)
mod остаток от деления
var a, b: integer;
begin
a :=

7*3 - 4; { 17 }
a := a * 5; { 85 }
b := a div 10; { 8 }
a := a mod 10; { 5 }
end.





Арифметические операции+ сложение		– вычитание * умножение		/ деление div деление нацело (остаток отбрасывается)mod остаток от деленияvar a, b:

Слайд 14
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a+c)/a*(b-c)/ b;
x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));


1 2

4 5 3 6

2 3 5 4 1 10 6 9 8 7

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направоz := (5*a+c)/a*(b-c)/

Слайд 15
Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;

b := a + 2;
a := (a + 2)*(b

– 3);
b := a div 5;
a := a mod b;
a := a + 1;
b := (a + 14) mod 7;
end.









Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b := a + 2; a :=

Слайд 16
Вывод целых чисел
program my;
var a, b: integer;
begin
a := 15;

b := 45;
writeln ( a, b );
writeln

( a:4, b:4 );
end.

15 45

1545

Вывод целых чиселprogram my;var a, b: integer;begin a := 15; b := 45;  writeln ( a,

Слайд 17
Вывод вещественных чисел
program my;
var x: real;
begin
x := 12.345678;
writeln

( x );
writeln ( x:10 );
writeln ( x:7:2

);
end.

12.35

всего символов

всего символов

в дробной части

1.23E+001

1.234568E+001

1,234568∙101

Вывод вещественных чиселprogram my;var x: real;begin x := 12.345678; writeln ( x ); writeln ( x:10 );

Слайд 18 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a

:= 5;
10 := x;
y

:= 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.


Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную


program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 19
Задания
«4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Пример:
Введите три числа:
4 5 7
4+5+7=16

4*5*7=140
«5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Введите три числа:
4 5 7
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5.33
Задания«4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.  Пример:	 Введите три числа:	 4  5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика